Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (9)Книжкові видання та компакт-диски (180)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч311 я73$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 59
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Мацьопа Р. Л. 
Модульна технологія курсу "Педагогіка" : Навч.-метод. посіб. Модуль. 1. Основи загальної педагогіки. Дидактика / Р. Л. Мацьопа, Л. Б. Платаш; Чернів. нац. ун-т ім. Ю.Федьковича. - Чернівці : Рута, 2004. - 106 c. - укp.

Розглянуто модульну організацію вивчення нормативного курсу "Педагогіка" за окремими модульними технологіями. Висвітлено основні проблеми розвитку європейського шкільництва та педагогічної думки, а також українського шкільництва на Буковині в кінці ХVIII - на початку ХІХ ст. Проаналізовано ідеї гуманітарної педагогіки в творчості В.О.Сухомлинського, а також педагогічну спадщину А.С.Макаренка. Описано проблеми морального виховання учнів, а також методи навчання в сучасній школі.

Рассмотрена модульная организация изучения нормативного курса "Педагогика" по отдельным модульным технологиям. Освещены основные проблемы развития европейского школьного дела и педагогической мысли, а также украинских школ на Буковине в конце XVIII - начале ХІХ вв. Проанализированы идеи гуманитарной педагогики в творчестве В.О.Сухомлинского, а также педагогическое наследие А.С.Макаренка. Описаны проблемы морального воспитания учеников, а также методы обучения в современной школе.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: В348447 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Фіцула М. М. 
Педагогіка : Навч. посіб. / М. М. Фіцула. - 2-е вид., випр., доповн. - К. : Академвидав, 2005. - 559 c. - (Сер. "Альма-матер"). - укp.

З урахуванням сучасних вітчизняних і зарубіжних досягнень психолого-педагогічної науки, а також досвіду побудови та реформування освітньої системи в Україні розглянуто загальні засади теорії виховання та навчання, а також основи школознавства. Обгрунтовано зміст, мету, пріоритетні напрями та ефективні методи педагогічної діяльності. Встановлено основні принципи управління та планування шкільної освіти, проаналізовано актуальні проблеми методичного забезпечення навчально-виховного процесу. Подано матеріали про історію виховання, школи та педагогіки, а також розвитку шкільництва і педагогічної думки в Україні від часів Київської Русі до сучасного періоду.

На основе исследования современных отечественных и зарубежных достижений психолого-педагогической науки, а также опыта создания и реформирования образовательной системы в Украине рассмотрены общие положения теории воспитания и обучения, а также основы школоведения. Обоснованы содержание, цель, приоритетные направления и эффективные методы педагогической деятельности. Определены основные принципы управления и планирования школьного образования, проанализированы актуальные проблемы методического обеспечения учебно-воспитательной работы. Изложены материалы о истории воспитания, школы и педагогики. Исследованы особенности формирования и становления школоведения и педагогической теории в Украине со времен Киевской Руси до настоящего периода.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА659819 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Кузьмінський А. І. 
Педагогіка : Підруч. / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. - 2-е вид., переробл. і доповн. - К. : Знання-Прес, 2004. - 446 c. - (Навч.-метод. комплекс з педагогіки). - укp.

Розглянуто загальні засади педагогіки, теорії навчання (дидактики), теорії виховання та основи школознавства. Приділено увагу опорним схемам та сигналам, які допоможуть більш грунтовно засвоїти навчальний матеріал. Наведено педагогічний словник, структурований за тематичним принципом.

Рассмотрены основные принципы педагогики, теории обучения (дидактики), теории воспитания и основы школоведения. Уделено внимание опорным схемам и сигналам, которые помогут более основательно усвоить учебный материал. Приведен педагогический словарь, структурированный по тематическому принципу.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА657379 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Якса Н. В. 
Педагогічні теорії, системи й технології : Курс лекцій. Ч. 1. Загальні основи педагогіки. Дидактика / Н. В. Якса; Житомир. держ. ун-т ім. І.Франка. - Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І.Франка, 2005. - 179 c. - укp.

Визначено зміст, структуру та специфічні особливості педагогічної діяльності. Охарактеризовано складові компоненти педагогічної майстерності й освітні методики, розроблено професіограму вчителя. Наведено відомості про історію розвитку педагогіки, розглянуто найбільш актуальні й перспективні педагогічні теорії, вітчизняні та зарубіжні дидактичні системи, а також освітні технології, методи та інновації. Охарактеризовано класно-урочну систему навчання та різні форми організації навчальної діяльності учнів. Розглянуто особливості проведення традиційних, нетрадиційних, нестандартних, інноваційних уроків. Висвітлено вікові, фізіологічні та психічні особливості розвитку сучасного школяра та теоретичні засади дидактичного діагностування. З використанням базових принципів дидактики розроблено методику моделювання навчального процесу. Розглянуто методи науково-педагогічного дослідження та засоби їх реалізації. Наведено короткий словник педагогічних термінів.

Рассмотрены содержание, структура и специфические особенности педагогической деятельности. Охарактеризованы составляющие компоненты педагогического мастерства и учебные методики, разработана професиограмма учителя. Приведены сведения об истории развития педагогики и наиболее актуальных и перспективных педагогических теориях, отечественных и зарубежных дидактических системах, рассмотрены современные образовательные технологии, методы и инновации. Охарактеризована классно-урочная система обучения и различные формы организации учебной деятельности учащихся. Рассмотрены особенности проведения традиционных, нетрадиционных, нестандартных, инновационных уроков. Освещены возрастные, физиологические и психические особенности развития современного школьника и теоретические основы дидактического диагностирования. На основе использования базовых принципов дидактики разработана методика моделирования учебного процесса. Рассмотрены методы научно-педагогического исследования и средства их реализации. Приведен краткий словарь педагогических терминов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: В348565 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Кондрашова Л. В. 
Превентивная педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Кондрашова. - К. : Вищ. шк., 2005. - 231 c. - Библиогр.: с. 227-229 - рус.

Раскрыта сущность, методология и задачи превентивной педагогики. Изложены теоретические основы и новые подходы к организации превентивной педагогической деятельности, разработаны методика и технология предупреждения и коррекции вредных привычек человека, выступающих основой отклоняющегося поведения. Обосновано значение личностно ориентированного образования как фактора социализации личности школьника. Рассмотрен технологический аспект образовательного процесса современной школы, показана взаимосвязь воспитания и социализации личности. Раскрыты функции педагога, конкретизированы основы оптимального режима, условий жизнедеятельности педагогического социума и индивидуализации всех его составляющих. Проанализированы теоретические и методические основы педагогического мониторинга и методы изучения личности школьника.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА666635 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Мороз О. Г. 
Педагогіка і психологія вищої школи : Навч. посіб. / О. Г. Мороз, О. С. Падалка, В. І. Юрченко; ред.: О. Г. Мороз; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. - К., 2003. - 267 c. - Бібліогр.: 211 назв. - укp.

Викладено теоретичні основи педагогіки і психології вищої школи, визначено її предмет, основний понятійний апарат, наведено результати новітніх досліджень у галузі вищої освіти, а також сучасні вимоги до підготовки викладача вузу. Висвітлено систему організації підготовки фахівця у вузі, форми організації навчання у вищій школі, розкрито форми й види педагогічного контролю. Значну увагу приділено питанням врахування в навчальному процесі психологічних особливостей студентів, закономірностей їх особистісного становлення як майбутніх фахівців.

Изложены теоретические основы педагогики и психологии высшей школы, определён её предмет, основной понятийный аппарат, приведены результаты новейших исследований в сфере высшего образования, а также современные требования к подготовке преподавателя вуза. Освещены система организации подготовки специалиста в вузе, формы организации учёбы в высшей школе, раскрыты формы и виды педагогического контроля. Значительное внимание уделено вопросам учёта в учебном процессе психологических особенностей студентов, закономерностей их личностного становления как будущих специалистов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ч314 я73 + Ю940.3 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА637599 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Ягупов В. В. 
Педагогіка : Навч. посіб. для студ. пед. спец. вищ. навч. закл. / В. В. Ягупов. - К. : Либідь, 2003. - 559 c. - Бібліогр.: с.549-552. - укp.

Викладено теоретико-метологічні основи педагогіки, ключові проблеми дидактики і теорії виховання. Детально розглянуто методи, а також закони, закономірності та принципи навчання. Комплексно проаналізовано базові структурні елементи навчально-виховного процесу, обгрунтовано їх зміст і напрями вдосконалення. Висвітлено вплив соціального середовища на особистість, сутність та методи самовиховання.

Изложены теоретико-методологические основы педагогики, ключевые проблемы дидактики и теории воспитания. Рассмотрены методы, а также законы, закономерности и приципы обучения. Комплексно проанализировано базовые струкурные елемены учебно-воспитательного процесса, обоснованы их содержание и пути усовершенствования. Освещены влияние социальной среды на личность, сущность и методы самовоспитания.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ч489.511.215

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА640081 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Палеха Ю. І. 
Основи психології та педагогіки : Навч.-метод. посіб. / Ю. І. Палеха, В. І. Герасимчук, О. М. Шиян; Європ. ун-т. - 2-е вид., доповн. - К., 2003. - 164 c. - Бібліогр.: с. 160-162. - укp.

Розглянуто основні складові психології як науки, проаналізовано діяльність її шкіл, напрямів та основних концепцій. Розкрито суть понять психологій діяльності та пізнавальних процесів, особистості, міжособистісних відносин, спілкування та конфлікту. Розглянуто об'єкт, принципи та методи педагогіки. Проаналізовано патріотичні, економічні, екологічні, моральні, естетичні та спортивні складові виховного процесу.

Рассмотрены основные составляющие психологии как науки, проанализирована деятельность ее школ, направлений и основных концепций. Раскрыто содержание понятий психологии деятельности и познавательных процессов, личности, межличностных отношений, общения и конфликта. Рассмотрены объект, принципы и методы педагогики. Проанализированы патриотические, экономические, экологические, эстетические и спортивные составляющие воспитательного процесса.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю9 я73 + Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА644754 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Маригодов В. К. 
Педагогика и психология : Аспекты активизации творчества и готовности к профессиональной деятельности: Учеб.-метод. пособие для студ. втузов / В. К. Маригодов, С. Е. Моторная; Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь, 2004. - 168 c. - рус.

Освещены проблемы современной системы образования, а также особенности становления личности в жизненном, традиционном, развивающем и творческом обучении. Раскрыта сущность понятий о массивах информации, описаны их виды: педагогической информации для активизации познавательной деятельности и творчества обучаемых, а также для реализации деятельностного подхода к обучению. Предложена методика оценки эффективности процесса обучения студентов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ю9 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА653687 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Омельяненко С. В. 
Пізнавальні завдання в курсі педагогіки : Посіб. для студ. / С. В. Омельяненко; Кіровогр. держ. пед. ун-т ім. В.Винниченка. - Кіровоград, 2004. - 116 c. - укp.

Розглянуто пізнавальні завдання як основу інтелектуального розвитку майбутніх учителів, а також особливості формування та виховання особистості. Розкрито загальні засади педагогіки, а також суть процесу навчання. Описано види виховання, зокрема, розумове, моральне, естетичне, трудове, фізичне, позашкільне та сімейне.

Рассмотрены познавательные задачи как основа интеллектуального развития будущих учителей, а также особенности формирования и воспитания личности. Раскрыты общие основания педагогики, а также сущность процесса обучения. Описаны виды воспитания, в частности, умственное, моральное, эстетическое, трудовое, физическое, внешкольное и семейное.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА653715 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Грицай Ю. О. 
Загальні основи педагогіки : Курс лекцій. Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Ю. О. Грицай; Миколаїв. держ. ун-т ім. В.О.Сухомлинського. - Миколаїв : Іліон, 2006. - 204 c. - укp.

На підставі узагальнення історико-педагогічних джерел, даних психології та педагогічних досліджень викладено питання теорії навчання та виховання. Розкрито суть основних педагогічних явищ, зокрема, виховання, навчання й освіти, висвітлено роль виховання у розвитку особистості. Проаналізовано особливості виникнення та розвитку виховання й педагогічної думки в історії людства до сьогодення. Визначено фактори формування особистості школяра.

На основе обобщения историко-педагогических источников, данных психологии и педагогических исследований изложены вопросы теории обучения и воспитания. Раскрыта сущность основных педагогических явлений, в частности, воспитания, обучения и образования, освещена роль воспитания в развитии личности. Проанализированы особенности возникновения и развития воспитания и педагогической мысли в истории человечества и до настоящего времени. Определены факторы формирования личности школьника.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА678677 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Пономарьов О. С. 
Модель професійної діяльності фахівця : Текст лекції для студ. / О. С. Пономарьов; Нац. техн. ун-т "Харк. політехн. ін-т". - Х., 2006. - 33 c. - Бібліогр.: с. 32. - укp.

Розглянуто суть поняття та види людської діяльності у філософському, психологічному та педагогічному аспектах. Показано призначення моделі професійної діяльності фахівця (ПДФ) для педагогічної теорії, встановлено джерела її побудови. Визначено взаємозв'язок між моделями фахівця, його професійної діяльності та вибором змісту професійної підготовки й організації навчально-виховного процесу. Проаналізовано структуру ПДФ з урахуванням процесу моделювання.

Рассмотрены сущность понятия и виды человеческой деятельности в философском, психологическом и педагогическом аспектах. Показано назначение модели профессиональной деятельности специалиста (ПДС) для педагогической теории, установлены источники для ее построения. Определена взаимосвязь между моделями специалиста, его профессиональной деятельности и выбором содержания профессиональной подготовки и организации учебно-воспитательного процесса. Проанализирована структура ПДС с учетом процесса моделирования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Р106265 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Марушкевич А. А. 
Основи педагогіки : навч. посіб. / А. А. Марушкевич; Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. - К., 2007. - 123 c. - укp.

Розкрито найважливіші аспекти теоретичних засад педагогіки, її історичного контексту, дидактики, теорії виховання й управління. Розглянуто педагогіку як галузь наукового знання, визначено її зв'язок з іншими науками. Висвітлено особливості розвитку педагогічних процесів в Україні з найдавніших часів до сьогодення. Викладено основні принципи, методи, засоби та форми організації навчання, виховання учнівської молоді й управління даними процесами.

Раскрыты важнейшие аспекты теоретических основ педагогики, її исторического контекста, дидактики, теории воспитания и управления. Рассмотрена педагогика как отрасль научного знания, определена ее связь с другими науками. Освещены особенности развития педагогических процессов в Украине с древнейших времен до настоящего времени. Изложены основные принципы, методы, средства и формы организации обучения, воспитания учащейся молодежи и управления данными процессами.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА691183 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Паньков А. И. 
Педагогика высшей школы : Курс лекций / А. И. Паньков, О. Ю. Нетудыхатка; Одес. нац. юрид. акад. - О. : Юрид. л-ра, 2006. - 132 c. - рус.

Рассмотрена педагогика высшей школы как наука и учебная дисциплина, самообразование как способ повышения эффективности учебной, научной и профессиональной деятельности студентов, личность студента как субъекта высшего образования и профессионального саморазвития. Освещены проблемы реформирования и перспективы развития зарубежного высшего образования. Проанализирована педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. Описаны методы обучения и воспитания в высшей школе, предложена методика контроля и оценки эффективности ее учебно-воспитательного процесса.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА679494 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Пермяков А. А. 
Педагогика: краткий курс : учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Пермяков, В. В. Морозов; Криворож. гос. пед. ун-т. - Кривий Ріг : Вид. дім, 2005. - 116 c. - рус.

Раскрыты общие основы педагогики, теорий обучения и воспитания. Описаны современные технологии управления учебно-воспитательным процессом в общеобразовательной школе. Рассмотрены виды, закономерности, принципы, методы и средства обучения и воспитания, определено содержание образования. Проанализированы актуальные проблемы развития личности и внедрения новых педагогических технологий. Раскрыта сущность умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического и экологического воспитания. Определены условия формирования и развития коллектива. Установлены причины неправильного воспитания в семье, обоснована необходимость совместной воспитательной работы школы и общественности. Охарактеризовано современное состояние системы образования в Украине.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА690079 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Кондрашова Л. В. 
Педагогіка в запитаннях і відповідях : Навч. посіб. / Л. В. Кондрашова, О. А. Пермяков, Н. І. Зеленкова, Г. Ю. Лаврешина. - К. : Знання, 2006. - 252 c. - (Вища освіта XXI ст.). - Бібліогр.: с. 250-252. - укp.

Розглянуто загальні засади педагогіки, теорії виховання та навчання, керування навчально-виховним процесом у загальноосвітній школі. Наведено методи розумового, естетичного, трудового, морального й екологічного виховання, науково-педагогічних досліджень. Проаналізовано особливості формування та розвитку колективу, роботи класного керівника, планування роботи в школі. Висвітлено місце вчителя у сучасній школі.

Рассмотрены основы педагогики, теории воспитания и обучения, управления учебно-воспитательным процессом в общеобразовательной школе. Приведены методы умственного, эстетического, трудового, морального и экологического воспитания, научно-педагогических исследований. Проанализированы особенности формирования и развития коллектива, работы классного руководителя, планирования работы в школе. Освещено место учителя в современной школе.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ч489.511.215

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА675206 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Рудницька О. П. 
Педагогіка: загальна та мистецька : Навч. посіб. / О. П. Рудницька. - Т. : Навч. кн. - Богдан, 2005. - 357 c. - укp.

Висвітлено сучасні досягнення теорії та практики викладання дисциплін художньо-естетичного циклу. Викладено методологічні засади організації навчально-виховного процесу, культурологічні та психолого-педагогічні концепції розвитку особистості. Розкрито сутність базових понять педагогіки, розглянуто структуру художнього сприйняття та етапи його формування. Охарактеризовано колективні й індивідуальні форми організації навчально-виховної роботи. Наведено класифікацію методів педагогічної діяльності. Визначено фактори соціально-культурного впливу на особистість. Показано значення самостійної навчальної роботи учнів. Окреслено пріоритетні напрями подальшого удосконалення мистецької освіти, показано її взаємозв'язок з основами загальної педагогіки. Викладено методологічні засади педагогічного дослідження, наведено методи статистичної обробки одержаних результатів. Встановлено критерії педагогічної діагностики художнього розвитку особистості.

Освещены современные достижения теории и практики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла. Изложены методологические основы организации учебно-воспитательного процесса, культурологические и психолого-педагогические концепции развития личности. Раскрыта сущность базовых понятий педагогики, рассмотрена структура художественного восприятия и этапы его формирования. Охарактеризованы коллективные и индивидуальные формы организации учебно-воспитательной работы. Приведена классификация методов педагогической деятельности. Определены факторы социально-культурного влияния на личность. Показано значение самостоятельной учебной работы учащихся. Определены приоритетные направления дальнейшего усовершенствования художественного образования, показана его взаимосвязь с основами общей педагогики. Изложены методологические основы педагогического исследования, приведены методы статистической обработки полученных результатов. Установлены критерии педагогической диагностики художественного развития личности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ю811.16 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА682051 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Фіцула М. М. 
Педагогіка : навч. посіб. / М. М. Фіцула. - 3-тє вид., стер. - К. : Академвидав, 2009 . - 560 c. - (Альма-матер). - укp.

Висвітлено загальні засади педагогіки, теорії навчання й виховання, а також основні положення школознавства з урахуванням сучасних досягнень психолого-педагогічної науки, досвіду побудови та реформування вітчизняної школи. Розкрито сутність процесів навчання та виховання, визначено їх основні функції, принципи та закономірності. Проаналізовано проблеми навчання обдарованих дітей і стимулювання навчальної діяльності учнів. Розглянуто традиційні та новітні методи та засоби навчання та виховання. Показано специфіку позакласної та позашкільної виховної роботи, запропоновано методи згуртування учнівського колективу. Визначено основні напрями виховання, обгрунтовано необхідність спільної виховної роботи школи, сім'ї та громадськості. Наведено матеріал з історії розвитку виховання, школи та педагогіки, а також шкільництва та педагогічної думки в Україні від часів Київської Русі до сучасного періоду. Висвітлено питання становлення та розвитку зарубіжної педагогічної науки (XVII - XX ст.), зокрема, розглянуто виховну концепцію Я.-А.Коменського та теорії реформаторської педагогіки. Визначено особливості розвитку вітчизняної та зарубіжної педагогіки у сучасний період.

Освещены общие основы педагогики, теории обучения и воспитания, а также базовые положения школоведения с учетом современных достижений психолого-педагогической науки, опыта формирования и реформирования отечественной школы. Раскрыта сущность процессов обучения и воспитания, определены их основные функции, принципы и закономерности. Проанализированы проблемы обучения одаренных детей и стимулирования учебной деятельности учащихся. Рассмотрены традиционные и новейшие методы и средства обучения и воспитания. Показана специфика внешкольной воспитательной работы, предложены методы объединения ученического коллектива. Рассмотрены основные направления воспитания, обоснована необходимость общей воспитательной работы школы, семьи и общественности. Приведен материл по истории развития воспитания, школы и педагогики, а также школоведения и педагогической мысли в Украине со времен Киевской Руси до современного периода. Освещены вопросы становления и развития зарубежной педагогической науки (XVII - XX ст.), в частности, рассмотрены воспитательная концепция Я.-А.Коменского и теории реформаторской педагогики. Показаны особенности развития отечественной и зарубежной педагогики в современный период.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА720479 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Кузьмінський А. І. 
Педагогіка : підруч. / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. - К. : Знання, 2007. - 447 c. - укp.

Висвітлено загальні засади педагогіки, показано роль учителя у суспільному розвитку, розкрито сутність і засоби формування педагогічної майстерності. Охарактеризовано основні етапи розвитку особистості, визначено мету та завдання виховання. Розглянуто принципи, закономірності, методи, засоби, рушійні сили та сучасні концепції навчання та виховання, описано систему освіти в Україні. Розкрито місце і роль аналізу й оцінки знань, умінь і навичок учнів у навчальному процесі, показано вплив колективу на виховання особистості. Обгрунтовано шляхи, засоби та методи морального, розумового, трудового, естетичного, фізичного виховання. Розглянуто психолого-педагогічні умови ефективності спілкування, напрямки та форми роботи класного керівника. Встановлено соціально-педагогічні причини появи важковиховуваних дітей. Визначено місце і роль сім'ї у вихованні. Висвітлено питання підвищення ефективності управління загальноосвітніми навчально-виховними закладами.

Освещены общие основы педагогики, показана роль учителя в общественном развитии, раскрыта сущность и средства формирования педагогического мастерства. Охарактеризованы основные этапы развития личности, определены цель и задания воспитания. Рассмотрены принципы, закономерности, методы, средства, движущие силы и современные концепции обучения и воспитания, описана система образования в Украине. Раскрыты место и роль анализа и оценки знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе, показано влияние коллектива на воспитание личности. Обоснованы пути, средства и методы морального, умственного, трудового, эстетического, физического воспитания. Рассмотрены психолого-педагогические условия эффективности общения, направления и формы работы классного руководителя. Установлены социально-педагогические причины появления тяжеловоспитуемых детей. Раскрыты место и роль семьи в воспитании. Освещены вопросы повышения эффективности управления общеобразовательными учебно-воспитательными заведениями.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73-1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА691920 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Васянович Г. П. 
Педагогічна етика : Навч.-метод. посіб. для викл. і студ. вищ. навч. закл. / Г. П. Васянович; Ін-т педагогіки і психології проф. освіти АПН України, Львів. наук.-практ. центр, Львів. держ. фін. акад. - Л. : Норма, 2005. - 343 c. - Бібліогр.: с. 318-343. - укp.

Розглянуто предмет, функції та завдання педагогічної етики, визначено джерела її формування, розкрито сутність моральної культури та духовної творчості педагога. Визначено структуру моральної свідомості особистості викладача та основні принципи педагогічної моралі. Наведено загальну характеристику категорій етики (добра і зла, справедливості та несправедливості, честі і гідності, обов'язку та відповідальності) як засобу пізнання моральних і аморальних явищ педагогічної дійсності. Проаналізовано моральні проблеми педагогічної діяльності. Висвітлено питання розвитку моральної самосвідомості особистості учителя. Показано особливості формування, висвітлено об'єктивні та суб'єктивні аспекти та специфічні ознаки моральних відносин, розкрито їх гуманістичний зміст.

Рассмотрены предмет, функции и задания педагогической этики, определены источники ее формирования, раскрыта сущность моральной культуры и духовности творчества педагога. Определена структура морального сознания личности преподавателя и основные принципы педагогической морали. Приведена общая характеристика категорий этики (добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и достоинства, обязанности и ответственности) как средства познания моральных и аморальных явлений педагогической действительности. Проанализированы моральные проблемы педагогической деятельности. Рассмотрены вопросы развития морального самосознания личности учителя. Показаны особенности формирования, освещены объективные и субъективные аспекты и специфические признаки моральных отношений, раскрыто их гумманистическое содержание.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.215 + Ч311 я73 + Ю752.1:Ч30 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА671136 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського