Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (8)
Пошуковий запит: (<.>U=И168.5$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 9
Представлено документи з 1 до 9

      
Категорія:    
1.

Денищенко О. В. 
Обгрунтування параметрів та технологічних схем застосування канатних надгрунтових доріг під час проведення гірничих виробок : Автореф. дис... канд. техн. наук : 05.05.06 / О. В. Денищенко; Нац. гірн. акад. України. - Д., 1999. - 16 c. - укp. - рус.

Проаналізовано умови, схеми та засоби транспортування гірничої маси, матеріалів, обладнання і людей під час проведення виробок з кутом нахилу +-6 °. Досліджено динаміку перехідних процесів у канатній надгрунтовій дорозі (ДКН) на розробленій математичній моделі, яка враховує змінний профіль шляху та стисливість робочої рідини в гідросистемі та модель руйнування каната від утомленості. Експериментально за шахтних умов визначено кінематичні та силові параметри ДКН і перевірено адекватність зазначеної моделі. Розроблено програму розрахунку параметрів ДКН з урахуванням технологічних вимог. Досліджено контактну взаємодію каната з підтримуючими роликами та шківами ДКН, розроблено рекомендації підвищення їх довговічності. Запропоновано циклічну технологію проведення виробок з використанням ДКН, розроблено технологічні схеми і технічні рішення по вдосконаленню конструкції вузлів ДКН.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА306001 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Денищенко А. В. 
Шахтные канатные дороги : монография / А. В. Денищенко; Нац. горн. ун-т. - Д., 2011. - 171 c. - Библиогр.: 134 назв. - рус.

Проанализированы горно-геологические и производственно-технические факторы, влияющие на выбор транспортного оборудования для проведения подготовительных выработок. Изучены технологические схемы перемещения горной массы (ГМ), материалов, оборудования и людей. Обобщен опыт эксплуатации монорельсовых, моноканатных и напочвенных канатных дорог в горных выработках (ГВ). Обоснована эффективность применения канатных напочвенных дорог как единого средства для транспортировки ГМ, материалов и людей в процессе проведения ГВ со сложным профилем пути. Приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований канатных напочвенных и подвесных дорог, предложены новые технические решения повышения их производительности и надежности.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5,021

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА742653 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Гутаревич В. О. 
Математическая модель подвесного пути шахтной монорельсовой дороги / В. О. Гутаревич // Наук. пр. Донец. нац. техн. ун-ту. Сер. гірн.-електромех.. - 2012. - Вип. 2. - С. 61-69. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

С использованием принципа виртуальной работы создана математическая модель подвесного пути монорельсовой дороги, учитывающая упругие деформаций монорельса, происходящих во время движения экипажа. Установлены нормальные формы для одиночного и двойного пролета секций подвесного монорельсового пути.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5 с116

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69802 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Гутаревич В. О. 
Вертикальные колебания подвижного состава шахтной подвесной монорельсовой дороги / В. О. Гутаревич // Наук. пр. Донец. нац. техн. ун-ту. Сер. гірн.-електромех.. - 2013. - Вип. 2. - С. 97-107. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Разработана математическая модель взаимодействия подвижного состава дороги с подвесным монорельсом переменной жесткости по его длине. На основании полученной модели определены амплитуды вертикальных колебаний, повороты тележек и кузова, которые возникают во время движения шахтной подвесной монорельсовой дороги. При этом изменение жесткости пути по длине пролета представлено в виде периодической функции, период повторения которой соответствует длине секции монорельса. Решение системы дифференциальных уравнений, описывающих разработанную математическую модель, получено с использованием классического метода Рунге-Кутты четвертого порядка. Найдено влияние изменения скорости движения подвесного экипажа, его массы и коэффициента демпфирования подвески монорельса на значения амплитуды колебаний тележек и кузова. Установлено, что подбирая жесткость подвески монорельса, возможно существенно снизить амплитуды вертикальных колебаний экипажа. Полученные результаты позволят обоснованно устанавливать параметры подвески монорельса и экипажа для усовершенствования существующих и проектирования новых шахтных подвесных монорельсовых дорог.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69802 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Расцвєтаєв В. О. 
Обгрунтування параметрів взаємодії підвісних монорейкових доріг з кріпленням дільничних виробок для інтенсифікації підготовчих робіт : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.15.02 / В. О. Расцвєтаєв; ДВНЗ "Нац. гірн. ун-т". - Д., 2012. - 19 c. - укp.

Обгрунтовано параметри швидкості переміщення негабаритних і великотоннажних вантажів у криволінійних і з геологічними порушеннями ділянках траси, що дозволяє скоротити терміни перемонтажу очисного обладнання з діючих очисних вибоїв у монтажну камеру нового виїмкового стовпа та на 3 - 5 % підвищити темпи підготовчих робіт. На основі координації витрат часу на перемонтаж секцій механізованого кріплення, формування монтажної камери та транспортування очисного обладнання обгрунтовано параметри транспортно-технологічних схем підвищеної адаптаційної спроможності, інтегрованих до умов шахт Західного Донбасу. Очікуваний річний економічний ефект від упровадження рекомендацій - 0,62 млн. грн.


Індекс рубрикатора НБУВ: И141.33 + И168.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА388558 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Гутаревич В. О. 
Продольная динамика шахтной подвесной монорельсовой дороги / В. О. Гутаревич // Наук. вісн. Нац. гірн. ун-ту. - 2015. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Цель работы - установление взаимосвязи между параметрами подвесного состава и монорельсового пути для снижения продольных колебаний шахтной подвесной монорельсовой дороги, от которых зависит устойчивость и безопасность движения транспорта горных предприятий. Разработаны математические модели движения подвесных экипажей по монорельсу как системы упругих тел, связанных между собой. Математические модели представлены системами дифференциальных уравнений, численное решение которых получено методом Рунге - Кутты с использованием пакета прикладных программ Mathcad. Проведены теоретические исследования процесса взаимодействия подвесного состава и монорельсового пути. Определены пределы изменения координат и скорости движения составных частей подвесной монорельсовой дороги. Найдено влияние упруго-диссипативных связей на параметры движения во время торможения подвесного состава. Исследовано движение подвесных экипажей, перевозящих по монорельсовому пути крупногабаритный груз. Установлено, что продольные динамические силы более чем в 1,6 раза могут превышать значение прикладываемых тормозных усилий. Возникающие во время торможения перевозимого груза отклонения относительно вертикали периодически изменяются в пределах от 0,05 до 0,67 рад. Для снижения колебаний достаточно увеличивать значение коэффициента демпфирования сцепок только тормозных тележек, что позволяет не усложнять конструкцию подвижного состава.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16377 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Ширин Л. Н. 
Повышение эффективности работы монорельсовых дорог при подготовке запасов угля к очистной выемке : монография / Л. Н. Ширин, В. А. Расцветаев, А. И. Коваль; ГВУЗ "Нац. гор. ун-т". - Днепропетровск, 2014. - 143 c. - Библиогр.: с. 134-141 - рус.

Исследованы транспортно-технологические проблемы подготовки запасов угля при интенсификации горных работ. Раскрыты особенности выбора технологических схем транспорта для подготовки запасов угля в условиях шахт Западного Донбасса. Изучен характер взаимодействия массива горных пород с крепью подготовительных выработок, оснащенных монорельсовой дорогой. Рассмотрены проблемы адаптации подвесных монорельсовых дорог при подготовке выемочных столбов в условиях шахт Западного Донбасса.


Індекс рубрикатора НБУВ: И141.33 + И168.5 + И310.120.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА789260 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Гутаревич В. О. 
Динамика шахтных подвесных монорельсовых дорог : монография / В. О. Гутаревич; ГВУЗ "Донец. нац. техн. ун-т". - Донецк : ЛАНДОН - XXI, 2014. - 205 c. - Библиогр.: с. 183-205 - рус.

Приведены результаты логистического анализа целесообразности применения подвесных монорельсовых дорог на горных предприятиях. Выполнен структурный синтез и установлены современные научные подходы в исследовании шахтных подвесных монорельсовых дорог. Рассмотрены продольные и поперечные колебания монорельса с учетом закрепления его в горной выработке. Изучены колебательные процессы, возникающие при действии на монорельс продольных и поперечных подвижных сил. Исследованы колебания подвижного состава с учетом упругости монорельсового пути. Рассмотрены возникающие во время движения колебания экипажа в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Исследован процесс оптимального управления подвеской монорельсового пути и проведен синтез монорельсовой дороги при действии случайных и ударных нагрузок. Разработаны способы и средства для уменьшения колебаний подвижного состава и подвесного монорельсового пути, что позволяет снизить дополнительные динамические нагрузки на подвеску монорельса и крепь горной выработки. Найдены параметры оптимального торможения подвижного состава подвесной монорельсовой дороги.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА801331 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Посунько Л. М. 
Удосконалення транспортно-технологічних схем проведення дільничних виробок при розширенні меж вугільних шахт : монографія / Л. М. Посунько, В. О. Расцвєтаєв, А. Л. Ширін; ДВНЗ "Нац. гірн. ун-т". - Дніпро : НГУ, 2017. - 135 c. - Бібліогр.: с. 127-134 - укp.

Розкрито питання підвищення ефективності роботи надгрунтових канатних доріг для вдосконалення транспортно-технологічних схем проведення дільничих виробок під час розширення меж вугільних шахт Західного Донбасу. Запропоновано інноваційні технологічні схеми комплексного застосування надгрунтових канатних доріг нового технічного рівня для інтенсифікації підготовчих робіт і підвищення темпів підготовки та відпрацювання виїмкових стовпів за складних гірничо-геологічних умов у процесі розробки тонких вугільних пластів.


Індекс рубрикатора НБУВ: И168.5 + И310.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА812919 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського