Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (2)
Пошуковий запит: (<.>U=Щ316.3$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 5
Представлено документи з 1 до 5

      
Категорія:    
1.

Музично-художня типологія реквієму в європейському культурному контексті : Моногр. / ред.: І. І. Гулеско; Харк. держ. акад. культури. - Х., 2003. - 75 c. - (Культура та освіта). - Бібліогр.: 92 назв. - укp.

Описано музично-художню типологію реквієму, його історико-культурну еволюцію протягом трьох століть. Розглянуто жанрові різновиди реквієму, драматургію та інтонаційну семантику у межах фактури та форми циклів В.Моцарта, Д.Верді, Й.Брамса. Висвітлено нові типи сучасних концепцій в опусах Б.Бріттена, Д.Кабалевського, Ю.Шамо, А.Шнітке, Е.Уеббера.

Описаны музыкально-художественная типология реквиема, его историко-культурная эволюция на протяжении трех столетий. Рассмотрены жанровые разновидности реквиема, драматургия и интонационная семантика в границах фактуры и формы циклов В.Моцарта, Д.Верди. И.Брамса. Освещены новые типы современных концепций в опусах Б.Бриттена, Д.Кабалевского, Ю.Шамо, А.Шнитке, Э.Уэббэра.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ316.3(4)4/6-4

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА645824 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Берденникова Е. М. 
Гомилетические традиции духовных кантат И.С.Баха : монографія / Е. М. Берденникова. - К. : Муз. Україна, 2008. - 204 c. - Бібліогр.: с. 160-170. - рус.

Проанализировано творчество И.С.Баха, в частности, его духовные кантаты как посредствующее звено между внутренним миром идей, образов, символов самих произведений и смыслом творчества музыканта в целом, между наследием Баха и жанром немецкой кантаты. Внимание уделено истории немецкой теологии, сущности учения Новой церкви, особому значению проповеди, а также хоралу в кантатах. Рассмотрена форма кантат как риторико-иерархическая система. Доказано, что при всех текстовых, вербальных ассоциациях основное развитие, толкование хорала как гомилетической материи происходит чисто музыкальными средствами, на уровне интонаций, тем. Кантата не является иллюстрацией, это музыкально-теологические произведение.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ313(4НІМ)4-81 Бах Й.С. + Щ316.3(4НІМ)4 + Щ318.93(4НІМ)4

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА702400 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Ефименко А. Г. 
Эволюция жанра реквиема в аспекте трактовки темы смерти : монография / А. Г. Ефименко. - Луцк : Вежа, 2005. - 213 c. - Библиогр.: 162 назв. - рус.

Рассмотрен романтический этап канонического жанра заупокойной мессы в контексте философско-религиозных проблем. Освещена трактовка смерти в европейском историко-культурном процессе. Проанализированы особенности формирования ведущего содержательно-смыслового комплекса реквиема на основе канонического латинского текста, жанрово-стилевая динамика реквиема в аспекте исторической эволюции XIV - XVIII ст.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ316.3(4)4/5 + Ю812.282.24 + Ю216.24

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА702397 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Цехмістро О. В. 
Сучасна українська кантата та ораторія в контексті діалогу культур : автореф. дис. ... канд. мистецтвознав. : 26.00.01 / О. В. Цехмістро; Харк. держ. акад. культури. - Х., 2010. - 20 c. - укp.

Виявлено взаємодію західноєвропейської та вітчизняної вокально-симфонічної музики й її вплив на сучасний етап розвитку кантатно-ораторіального жанру. Уточнено етапи становлення вітчизняного кантатно-ораторіального жанру за критерієм зміни векторів його розвитку, виявлено динаміку розвитку даних жанрів. Визначено культурно-історичні передумови крос-культурного синтезу у вокально-симфонічній музиці сучасних українських композиторів. З'ясовано, що дані передумови сприяють активізації синтезуювальних процесів на всіх рівнях. На підставі контекстного, інтонаційно-стильового та жанрового аналізу ряду творів висвітлено рівні, види, вектори синтезу в українській кантаті й ораторії.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ316.3(4УКР)6-183(4)

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА373841 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Зайцева М. Л. 
Трактовка музыки оратории "Страсти по Матфею" митрополита Илариона (Алфеева) в фильме Павла Семеновича Лунгина "Дирижер" / М. Л. Зайцева // Траектория науки. - 2016. - 2, № 7. - С. 4.1-4.18. - Библиогр.: 18 назв. - рус.

Научно обосновано значение мессы в истории развития музыкального искусства. Рассмотрены генезис мессы и ее развитие в качестве ведущего духовного вокально-хорового жанра эпохи европейского Средневековья и Возрождения. Выявлены особенности композиции и музыкального языка оратории "Страсти по Матфею" митрополита Илариона. Доказано, что на формирование логики интонационного развития, композиционных и гармонических решений оратории оказали воздействие традиции западноевропейской музыки. Факторами влияния являются образы, темы и художественные приемы, которые взяты из византийского и русского церковных богослужений. Анализ музыки фильма П. Лунгина "Дирижер" выявил важное значение оратории "Страсти по Матфею" митрополита Илариона для понимания смысла произведения. Взаимодействие визуального и аудиального аспектов приводит к полифонии смыслов. Эта полифония обогащает понимание художественного произведения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ316.3(4РОС) + Щ374.041

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського