1. |
Блинова Е. Е. Открытость к общению педагога: диагностика и формирование : [монография] / Е. Е. Блинова; Херсон. гос. ун-т. - Херсон : [ПП Вишемирский В.С.], 2007. - 195 c. - Библиогр.: с. 159-176 - рус.Проанализирована актуальная научная проблема формирования открытости к общению в процессе подготовки будущего учителя. Раскрыта сущность понятия открытости, проанализировано его осмысление в научной литературе в контексте внутренней готовности системы к саморазвитию и самосовершенствованию. Определена роль педагогического общения в гуманистической парадигме образования. Рассмотрено влияние рефлексивного осознания педагогом собственной профессиональной деятельности на формирование открытости к общению, являющейся условием восприятия Другого как равноценного партнера в общении. Рассмотрены психологические особенности развития открытости к общению в процессе профессиональной подготовки будущего учителя, определены личностные и профессиональные детерминанты формирования данного качества, обоснованы психолого-педагогические условия его развития и экспериментально подтверждена их эффективность. Доказано, что партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учеником в наибольшей степени способствует полноценному раскрытию личностного потенциала участников диалога. Індекс рубрикатора НБУВ: Ю940.9 + Ч314
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА711212 Пошук видання у каталогах НБУВ
|