1. |
Дубинина Д. Н. Белорусская народная игрушка как средство этнокультурного воспитания детей раннего возраста / Д. Н. Дубинина // Оновлення змісту, форм та методів навчання і виховання в закл. освіти : зб. наук. пр. - 2011. - Вип. 1 (44). - С. 122-125. - Библиогр.: 7 назв. - рус.Отмечено, что в связи с подъемом национального самосознания, стремлением народа к этнической и этнокультурной самоидентификации проблема приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в Белоруссии является одной из определяющих. Дано краткое описание белорусских народных игрушек. Сделан вывод о том, что игры с народной игрушкой, ее самостоятельное изготовление дошкольниками одновременно с овладением родным языком, восприятие фольклорных произведений являются источником формирования у ребенка того «душевно-духовного уклада», который потребуется ему в дальнейшей жизнедеятельности. Відзначено, що у зв'язку з піднесенням національної самосвідомості, прагненням народу до етнічної й етнокультурної самоідентифікації проблема залучення дітей дошкільного віку до народних традицій в Білорусії є однією з визначальних. Подано стислий опис білоруських народних іграшок. Зроблено висновок про те, що ігри з народною іграшкою, її самостійне виготовлення дошкільнятами одночасно з опануванням рідною мовою, сприйняття фольклорних творів є джерелом формування у дитини того «душевно-духовного укладу», який буде необхідним їй в подальшій життєдіяльності. In the article a brief description of Byelorussian folk toys are given. Also their significance in the familiarizing of preschoolers with the folk traditions is noted. Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.373 + Ч411.352.13
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70586 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
2. |
Дубинина Д. Н. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста / Д. Н. Дубинина // Оновлення змісту, форм та методів навчання і виховання в закл. освіти : зб. наук. пр. - 2012. - Вип. 4 (47). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.) - рус.Обращено внимание на то, что одним из условий полноценного развития ребенка, усвоения им социального опыта, овладения моральными нормами и правилами поведения выступает коммуникативное взаимодействие, общение со сверстниками и взрослыми. Приведена методика формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Сделан вывод о том, что духовно-моральный потенциал произведений художественной литературы оказывает влияние на эмоциональную сферу, моральные, интеллектуальные, эстетические чувства детей, а также на повышение уровня их эмоционально-ценностного отношения к себе, людям, окружающей действительности. Звернено увагу на те, що однією з умов повноцінного розвитку дитини, засвоєння нею соціального досвіду, оволодіння моральними нормами та правилами поведінки виступає комунікативна взаємодія, спілкування з однолітками і дорослими. Наведено методику формування комунікативних умінь у дітей старшого дошкільного віку засобами художньої літератури. Зроблено висновок про те, що духовно-моральний потенціал творів художньої літератури впливає на емоційну сферу, моральні, інтелектуальні, естетичні почуття дітей, а також на підвищення рівня їх емоційно-ціннісного ставлення до себе, людей, навколишньої дійсності. The article presents a method of forming communicative skills of children under school age by means of fiction. Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.352.25
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70586 Пошук видання у каталогах НБУВ
|