Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>A=Ковалевская Э$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3
|
| | | | |
1. |
Ковалевская Э. И. Модульный метод преподавания математики в аграрном техническом университете / Э. И. Ковалевская, О. М. Кветко, О. В. Рыкова // Фіз.-мат. освіта. - 2016. - № 1. - С. 81-86. - Библиогр.: 7 назв. - рус.Проанализирована модульная система преподавания математики, отличие ее от других методик и актуальность в современных социально-экономических условиях. Изложена сущность модульного обучения, ее направленность на самостоятельную работу студента, а также необходимость введения рейтинговой системы оценки знаний, предполагающей балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Изложены основные моменты модульного метода обучения студентов очной и заочной форм обучения, применяемого на кафедре "Высшая математика" БГАТУ. Описана структура учебно-методического комплекса на примере учебников и учебно-методической литературы, используемых в данном вузе, а также приведены некоторые результаты и тесты. Індекс рубрикатора НБУВ: В1 р3-35
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж101424 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
2. |
Ковалевская Э. Дифференциальные уравнения как элемент математического моделирования в преподавании математики / Э. Ковалевская, О. Кветко // Фіз.-мат. освіта. - 2017. - № 2. - С. 80-83. - Библиогр.: 11 назв. - рус.Обсуждены некоторые моменты преподавания темы "Дифференциальные уравнения" кафедрой "Высшая математика" Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ), связанные с активизацией роли студента в обучении. Отмечена важность этой темы как элемента математического моделирования реальных процессов во времени. Подтверждена точка зрения, что в настоящее время важны как аналитические методы решения дифференциальных уравнений, так и численные методы с применением программирования и вычислительных средств Maple, Mathematica, MATLAB. Приведен пример, показывающий, как простейшее дифференциальное уравнение появляется в школьном курсе физики. Даны рекомендации, как улучшить усвоение названной темы студентами. Это можно сделать через подготовку рефератов и докладов, их презентацию на семинаре или конференции; через составление таблиц и тестов, построение диаграмм и графиков; следить за новыми поступлениями в читальные залы и электронные библиотеки, интересоваться текущими научно-техническими выставками, посещать научные семинары и др. Отмечено, что изучение указанной темы помогает формировать научно-техническое мировоззрение молодого специалиста в понимании того, что через математические модели можно изучать явления реального мира и делать прогноз. Індекс рубрикатора НБУВ: В161.6 р3
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж101424 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
3. |
Кветко О. М. Использование визуализации в лекциях по дисциплине "Математика" в техническом ВУЗе / О. М. Кветко, Э. И. Ковалевская // Фіз.-мат. освіта. - 2019. - № 3. - С. 79-83. - Библиогр.: 12 назв. - рус.В феврале 2019 г. в Могилевском государственном университете им. А. А. Кулешова состоялась V международная научная конференция, участники которой обсуждали современное состояние математического образования и его перспективы в Белоруссии и других странах СНГ. Формулировка проблемы. Для подготовки инженеров высокой квалификации необходимо совершенствовать учебный процесс, повышать эффективность лекций, практических занятий, широко использовать для обучения современные цифровые технологии. В частности, использовать не только лекции презентации, но и возможность анимации при показе слайдов. Также расширять доступ студентов к информационным образовательным ресурсам и обучать их широкому применению последних на практике. Даны ссылки на публикации, связанные с использованием информационно-методического сопровождения лекции-презентации по математике в вузе и методологические особенности проектирования такой лекции. Обсуждено применение систем мультимедиа для визуализации учебного материала, приведены примеры слайдов лекции-презентации по теме "Двойной интеграл", созданных в приложении PowerPoint (рисунки 1 - 3 и пояснения к ним). Отмечена трудоемкость создания каждого слайда. Подчеркнуто, что квалификация преподавателя, его активное стремление к совершенствованию лекции, его опыт - важные моменты учебного процесса. Информационная емкость, экономия времени, компактность носителей, мобильность, многофункциональность - вот некоторые преимущества визуализации лекции. Отмечено, что изложение материала становится более наглядным, способствует лучшему запоминанию и восприятию студентами новых понятий, что видно из сравнения результатов выполнения студентами текущих контрольных работ за последние два учебных года и экзаменационных оценок. Повышается методическое мастерство самого преподавателя. Індекс рубрикатора НБУВ: В1р3-36
Шифр НБУВ: Ж101424 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
|
|