Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>A=Мурзагалиев А$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 2
Представлено документи з 1 до 2
|
| | | | |
1. |
Мурзагалиев А. Ж. Принципы конструирования турбины объемного расширения / А. Ж. Мурзагалиев, В. Г. Некрасов // Авиац.-косм. техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 59-63. - Библиогр.: 8 назв. - рус.Рассмотрен подход к конструированию винтовых двигателей глубокого расширения. Применение вращательного движения позволяет исключить ряд недостатков, присущих поршневым двигателям. Среди ротационных двигателей известны лопаточные машины - турбины, а также винтовые двигатели с цилиндрическими роторами. Оба типа двигателей не решают проблемы получения механической мощности, характерной для автотракторных двигателей в пределах 100 кВт. Решением может быть винтовой двигатель при высоком начальном давлении газов и их глубоком расширении. Профилирование винтовой поверхности для них производится не по зависимостям для шестеренных передач, а по типу резьбовых соединений. Показан принципиальный подход к конструированию таких двигателей. Індекс рубрикатора НБУВ: З365-02
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
2. |
Мурзагалиев А. Ж. Экспериментальные исследования в области создания двухтактного двигателя / А. Ж. Мурзагалиев, В. Г. Некрасов, М. К. Куанышев, А. Т. Мухтаров, А. К. Каукаров // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 77-81. - Библиогр.: 6 назв. - рус.Рассмотрен вопрос о создании конкурентноспособного двухтактного двигателя. В настоящее время имеются предпосылки для создания эффективного двухтактного двигателя, как прямоточная продувка, клапанно-щелевая система газораспределения при многоклапанном механизме, гидравлическое управление клапанами, дизельный цикл при высокой степени сжатия и др. Для реализации комплекса перспективных технических решений требуется конструктивная база, на основе которой может быть скомпонован двухтактный двигатель. В качестве таковой выбран кривошипно-кулисный кинематический механизм преобразования движения. Механизм разгружает поршень от боковых сил, позволяет изолировать цилиндр от масляного картера, используя подпоршневой объем в качестве продувочного насоса. Это потребовало разработки и исследования цилиндропоршневой группы на основе твердой смазки. Выполнено также совершенствование скользящего подшипника с улучшенными качественными показателями на основе применения теплопроводного и антифрикционного материала меди и графита. Індекс рубрикатора НБУВ: О354.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
|
|