Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: (<.>U=О280.32$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3

      
Категорія:    
1.

Листровой С. В. 
Подход к организации планирования распределением ресурсов в системах управления железнодорожным транспортом / С. В. Листровой, М. С. Курцев // Залізн. трансп. України. - 2016. - № 3/4. - С. 14-22. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Подробно описана процедура распределения ресурсов на основе принципа раздельного распределения задач и на основе метода групповой выборки. Также предложена процедура взаимодействия всех ресурсов, которая позволяет организовывать процесс планирования выполнения заданий в распределенных вычислительных системах. Также подробно описана процедура распределения ресурсов на основе принципа раздельного распределения заданий и на основе метода групповой выборки.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.32 + У9(4УКР)372.0-23

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Терещенко О. А. 
Оперативное планирование местной работы железнодорожных участков и узлов с использованием динамической модели перевозочного процесса / О. А. Терещенко // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2016. - Вип. 12. - С. 80-89. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Разработка метода оперативного планирования местной работы железнодорожных участков и узлов с использованием динамической модели перевозочного процесса, позволяющего с высокой степенью достоверности планировать образование местных поездов, показатели местной работы, потребные производственные ресурсы для достижение намеченных показателей и предоставлять необходимые сведения в вышестоящие системы управления, производящие оперативное планирование перевозочного процесса на сетевом уровне. Решение задачи осуществлялось на подходах теории систем, методах теории множеств, теории управления, теории расписаний, теории вероятностей. Предложено определение динамической модели применительно к объекту и предмету исследования. Установлена роль и функции динамической модели при реализации управленческих процедур - планирования, регулирования и контроля перевозочного процесса. Определены требования к динамической модели, выполнение которых обеспечит доступность ее внедрения и необходимый уровень качества моделирования. Метод оперативного планирования местной работы железнодорожных участков и узлов разработан по индуктивной схеме за счет последовательного решения задач с поступательным расширением предметной области и объекта применения до достижения обозначенных в работе объекта и предмета исследования. Разработанная динамическая модель перевозочного процесса нашла отражение при создании автоматизированной системы увязки составообразования с прогнозным графиком движения поездов на Белорусской железной дороге. Аналитически установлена гетероскедастичность остатков прогноза времени отправления поездов на дорожном полигоне при моделировании с использованием данной автоматизированной системы и горизонте оперативного планирования до 24 ч. Данный факт означает возможность эффективного использования разработанного метода для существенного повышения точности автоматизированного планирования. Инновационная составляющая работы заключается в применении методов моделирования перевозочного процесса с одновременной оценкой технологических рисков, обусловленных точностью применяемой модели. При этом оценка рисков заложена в самой модели и постоянно учитывается во время моделирования с целью анализа возможных вариантов развития перевозочного процесса на железнодорожных участках и в узлах при оперативном планировании местной работы. Практическая ориентированность результатов работы имеет три основных составляющих: динамическая модель и предложенный метод адаптированы к существующим на железнодорожном транспорте условиям, что позволяет их совместную реализацию на базе эксплуатируемых информационно-аналитических систем управления перевозочным процессом; полученные научные и практические решения позволяют увеличить достоверность результатов оперативного планирования местной работы железнодорожных участков и узлов, что положительно отразится на показателях эксплуатационной работы и общем состоянии финансово-экономической деятельности железной дороги; предложенный метод позволяет масштабировать объекты и задачи оперативного планирования, доступен для использования в смежных областях оперативного планирования перевозок и, прежде всего, для решения актуальных задач поездообразования.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.32

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Терещенко О. А. 
Моделирование процессов накопления вагонов для решения задач оперативного планирования в условиях неопределенности исходной информации / О. А. Терещенко // Наука та прогрес трансп. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - 2017. - № 3. - С. 45-55. - Библиогр.: 18 назв. - рус.

Предположено рассмотреть создание методической основы моделирования процессов накопления вагонов при решении задач оперативного планирования в условиях неопределенности исходной информации для оценки устойчивости принятого планового сценария и расчета сопутствующих технологических рисков. Решение исследуемой задачи основано на использовании общенаучных подходов, аппарата теории вероятностей и теории нечетких множеств. Установлено, что при планировании эксплуатационной работы железнодорожных станций, участков и узлов наиболее значимыми факторами, обусловливающими неопределенность исходной информации, являются: внешние условия по отношению к рассматриваемому железнодорожному полигону, выражаемые неопределенностью моментов времени поступления вагонов; внешние трудно идентифицируемые цели функционирования других участников логистической цепи (прежде всего клиентов), выражаемые неопределенностью моментов времени завершения грузовых операций с вагонами. Данные факторы предложено учитывать при автоматизированном планировании посредством статистического анализа - установления и исследования остатков времени (ошибок прогнозирования). В результате предложены аналитические зависимости для рационального представления функций плотности вероятности распределения остатков времени в виде точечных, кусочно-заданных и непрерывных аналитических моделей. Далее представлены разработанные модели накопления вагонов, применение которых зависит от идентифицированных состояний прогнозируемого входящего потока вагонов в систему накопления. Разработанная методика моделирования процессов накопления вагонов нашла отражение в создаваемых с участием автора и внедряемых на Белорусской жележной дороге на базе ИАС ПУР ГП (информационно-аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок) динамических моделях. Они предназначены для обеспечения оперативного планирования перевозочного процесса на основе методов, позволяющих оценивать технологические риски. Инновационная составляющая работы обусловлена расширением существующих моделей накопления вагонов для случаев неопределенности исходной информации. Таким образом, существовавшие ранее детерминированные модели являются частными случаями предложенной. Также, в отличие от существующих, методика позволяет комплексно учитывать влияние случайных процессов. В целом, полученные при моделировании предлагаемым способом результаты позволяют повысить качество выходных решений в системе сменно-суточного и текущего планирования эксплуатационной работы, увеличив достоверность оперативных планов. На сегодняшний день существует благоприятная возможность использования предложенной методики моделирования в существующих на железнодорожном транспорте системах автоматизированного оперативного планирования эксплуатационной работы, в том числе для оптимизации местных вагонопотоков и решения ряда актуальных задач поездообразования.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.32

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж72605 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського