![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Віртуальна довідка ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Тематичний інтернет-навігатор ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Наукова електронна бібліотека ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Автореферати дисертацій ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Реферативна база даних ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Книжкові видання та компакт-диски ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Журнали та продовжувані видання
![Mozilla Firefox](../../ico/mf.png) |
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>K=ВУАЄРИЗМ$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
| | Тип видання: наукове видання | | |
1. |
Метц, К. Воображаемое означающее [Електронний ресурс] : психоанализ и кино / К. Метц. - СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. - 336 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кристиан Метц - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший ее в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Метц - автор многочисленных работ, посвященных проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" (том 1,1968; том 2,1972), "Речь и кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии книга "Воображаемое означающее" (1975) представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Исследуя природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов работы бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.
Кл.слова: кіно -- вуаєризм -- фетишизм -- семіотика -- онейрокритика
|
|
|