Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (4)Реферативна база даних (566)Книжкові видання та компакт-диски (118)Журнали та продовжувані видання (91)
Пошуковий запит: (<.>U=Ц651.1$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 93
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   науково-популярне видання   
1.
 


Харук, А. И.
Яки против Мессеров. Кто кого? [Електронний ресурс] / А. И. Харук. - Москва : Яхонт, 2012. - 256 с.. - (Фронтовые дуэли. Поединки Второй Мировой)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Национальный характер" имеют не только народы и армии, но и боевая техника, которая всегда несет на себе отпечаток национального склада ума и воинских традиций, всегда "заточена" под определенный способ ведения войны, присущий именно этому народу. Только немцы могли создать "Тигр", "Штуку" и "Мессер", только русские были способны полностью реализовать потенциал "тридцатьчетверок", "илов" и "яков", сделав их символами Победы. "Сталинские соколы" против "гитлеровских ястребов"! Советские асы против "экспертов" Люфтваффе. "Воздушные рабочие войны" против "небесных охотников". Краснозвездные "ястребки" против меченных свастикой "ягеров". Кто выиграл эту гонку авиавооружений? Удалось ли нашим ВВС ликвидировать техническое отставание от авиации Третьего Рейха? Чей способ ведения воздушной войны оказался, в конечном счете, более эффективным? Почему до самой Победы потери советских летчиков были гораздо выше немецких? Кто одержал верх в заочной дуэли величайших авиаконструкторов - В.Мессершмитт или А.С.Яковлев? Сравнивая самые массовые истребители Великой Отечественной, немецкий Bf.109 всех модификаций и советские Як-1/ Як-7/Як-9/Як-3, новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти непростые вопросы.



Кл.слова:
авіація -- військова техніка -- Друга світова війна

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Лейпник, Д. Л.
Як-9 [Електронний ресурс] : рядовые небес / Д. Л. Лейпник. - Киев : Архив-Пресс, 2000. - 70 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга, представляемая вниманию читателя, по своей структуре и задачам заметно отличается от предыдущих публикаций и ставит своей целью разобраться в том, как и почему один из наименее результативных и наименее живучих самолетов-истребителей был построен в СССР самой большой серией.



Кл.слова:
авіація -- літак

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Медведь, Александр.
Юнкерс-88 - от пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-самоубийцы [Електронний ресурс] / Александр Медведь. - Москва : Яуза, 2010. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе". Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй Мировой, - ни один, кроме знаменитого "Москито", не справлялся с заданиями по перехвату лучше "Юнкерса": на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!



Кл.слова:
літаки -- авіація -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   енциклопедія   
4.


Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002 [Електронний ресурс]. - М. : АСТ, 2005. - (Библиотека военной истории)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Ч. 1 : Самолеты. - 2153 с.

Ч. 2 : Вертолеты. - 1650 с.

Ч. 3. - 243 с.


"Энциклопедия современной военной авиации" - это научно-популярный справочник, содержащий сведения о современных летательных аппаратах военного назначения, которые состоят на вооружении многих стран мира. Книгу открывает "Введение" - краткий исторический очерк, посвященный эволюции военной авиации. 199 статей, размещенных в алфавитном порядке, рассказывают об основных модификациях самолетов и вертолетов, особенностях их конструкции и оборудования. В "Приложениях" дана подробная информация о современном авиационном вооружении, о качественном и количественном составе воздушных флотов различных государств и др. В справочнике использованы материалы открытой печати. Он богато иллюстрирован и рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся военной техникой.



Кл.слова:
авіація -- літак -- гелікоптер -- військова техніка

   Тип видання:   наукове видання   
5.

Бедретдинов, И.
Штурмовик Су-25 и его модификации [Електронний ресурс] / И. Бедретдинов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Издательская группа "Бедретдинов и Ко", 2002. - 400 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная книга является вторым, дополненным изданием по штурмовику Су-25. Книга "Штурмовик Су-25 и его модификации" представляет собой наиболее полное описание истории создания, разработки, постройки, серийного производства и эксплуатации самолета Су-25. Издание дополнено новейшими фактами по различным аспектам создания самолета-штурмовика. Более подробно в книге рассмотрены техническое описание и дальнейшее развитие самолета и его модификаций. В книге использованы уникальные фотографии, представлены новые чертежи всех модификаций самолета и большое количество боковых проекций самолета. Книга также насыщена большим количеством таблиц и схем. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся авиацией, авиационных специалистов и авиамоделистов.



Кл.слова:
літак -- авіація

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Котельников, Владимир.
Хейнкель He 111. Бомбардировщик блицкрига [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2011. - 130 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


На фронте этот самолет прозвали "кривомордым" за характерный ассиметричный нос его самой массовой модификации He 111H. Приняв боевое крещение в Испании и Китае, к началу Второй Мировой "хейнкели" стали основой бомбардировочной авиации Люфтваффе и сыграли "первую скрипку" в эпоху блицкригов - именно на их счету трагедия Ковентри, налеты на Москву и разгром конвоя PQ-17. Будучи на редкость универсальным, He 111 применялся не только в качестве бомбардировщика, но и как торпедоносец, дальний разведчик, тяжелый ночной истребитель, транспортный самолет, ракетоносец (летающая пусковая установка крылатых ракет "Фау-1") и воевал на всех фронтах Второй Мировой - от Англии до Африки и от Арктики до Средиземноморья, - но больше всего в России. И надо сказать, били их здесь нещадно - особенно много "кривомордых" было потеряно под Москвой и Сталинградом. Последний крупный налет с их участием также имел место на Восточном фронте - против американских авиабаз на Украине. В новой книге ведущего историка авиации прослежен весь боевой путь одного из самых знаменитых самолетов Люфтваффе, который оставался в строю более четверти века, - от взлета до падения Рейха, от блицкригов Гитлера до колониальных войн 1960-х гг.



Кл.слова:
бомбардувальники -- авіація -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
7.
 


Якубович, Николай.
Фронтовая иллюстрация. Истребитель-разведчик Як-27Р. «Стелсы» 1930-х [Електронний ресурс] / Николай Якубович. - М. : Стратегия КМ, 2008. - 50 с.. - (Авиаархив ; вып. 1)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Выпуск посвящен первому советскому сверхзвуковому специализированному разведчику Як-27Р и разным попыткам 30-х гг. создать в СССР невидимый самолет.



Кл.слова:
авіація -- літак

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.
 


Харук, А.
Французские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Французские истребители Второй Мировой - в те годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС - французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации - виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании - и во время "Странной войны", и в ходе немецкого Блицкрига. Особый интерес представляет информация о действиях вишистской авиации в Северной Африке, Сирии, Индокитае, Сенегале и Мадагаскаре, а также о боевых операциях истребительных частей Свободной Франции, в том числе и легендарного полка "Нормандия-Неман".



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
9.

Медведь, Александр.
Фокке-Вульф FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффе [Електронний ресурс] / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2007. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Фокке-Вульф" FW 190, спроектированный под руководством Курта Вальдемара Танка в конце 30-х годов минувшего века, оказался вторым по массовости истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой. Благодаря мощному мотору и совершенной аэродинамике самолет в первый период боевого применения стал очень серьезным противником для авиации союзников как на Западном, так и на Восточном фронте. На базе FW 190 немецким конструкторам удалось создать целое семейство боевых машин - достаточно эффективные штурмовики, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и разведчики, а также самолеты специального назначения. Все они принимали активное участие в боевых действиях вплоть до последних дней Второй мировой войны…



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.

Харук, Андрей И..
Убийца МиГов. Истребитель F-4 Фантом II [Електронний ресурс] / Андрей И. Харук. - Москва : Эксмо, 2011. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы - даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик "МакДоннелл" не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, "фантомы" примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае "Холодной войны", этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в "горячих" конфликтах - Вьетнамской, арабо-израильских, ирано-иракской войнах, - отличившись не только как тактический истребитель в воздушных боях, но и при нанесении ударов по наземным и надводным целям, а также в качестве разведчика и самолета прорыва ПВО. Несмотря на преклонный возраст (более полувека!), во многих странах "Фантом" остается на вооружении по сей день, став не просто легендой, а "таким же национальным символом Америки, как Элвис Пресли, "Кока-Кола" и Голливуд" и заслужив почетное прозвище "убийца "мигов"".



Кл.слова:
військова авійація -- американські літаки -- винищувачі

   Тип видання:   довідник   
11.


Стружка [Електронний ресурс] : хранилище фактов не слишком известных / разр. А. Крупеня. - [Б. м. : б. в.], 1999-2000

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


История Летних Олимпийских Игр. Современные боевые самолеты. 10 ведущих стран по количеству аэропортов. 25 крупнейших пассажирских аэропортов мира. Некоторые крупнейшие зарубежные промышленные компании (Часть I). Происшествия с царскими особами на железных дорогах. Интересные истории, происходившие на железных дорогах начала века. 30 самых богатых людей мира. 40 самых богатых американцев всех времен. Все президенты США от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. Женщины - политические лидеры в истории. Знаменитости, умершие в раннем возрасте. Знаменитости, дожившие до глубокой старости. Известные псевдонимы и их обладатели. Лауреаты Нобелевской Премии Мира за 1901-1998 годы. Лауреаты Нобелевской премии по литературе 1901-1998 годов. Самые популярные знаменитости мира. Самые популярные имена детей в США в XX веке. Самые популярные имена детей в США в XX веке (По десятилетиям). Царская династия Романовых. 50 самых высоких небоскребов планеты. 7 Чудес Света. Спутники планет. Масса некоторых объектов. Продолжительности некоторых процессов. Скорости некоторых объектов. 50 крупнейших городов планеты. Распространение религий в мире. 15 ведущих стран мира по количеству PC. 40 самых распространенных языков Земли. Количество зарегестрированных абортов в некоторых странах мира. Все колонии мира. Динамика роста населения Земли. Крупные военные конфликты 90-х. Население крупнейших государств Земли по годам. Вымершие в недавнем прошлом животные и птицы. Скорости полета некоторых птиц и насекомых. Максимальные размеры некоторых животных. Максимальные размеры некоторых животных. Ядовитые животные.



Кл.слова:
цікавинки -- факт -- людство -- авіація

   Тип видання:   довідник   
12.


Справочник метеоролога ВВС РККА [Електронний ресурс] / сост. В. А. Шталь. - М. : Воениздат, 1939. - 152 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга содержит систематизированные справочные данные, необходимые в повседневной практической работе специалистам военно-метеорологической службы. Справочник рассчитан на метеорологов ВВС РККА, а также на специалистов органов Гидрометслужбы СССР, обслуживающих авиацию.



Кл.слова:
систематизація -- авіація -- гідрометслужба

   Тип видання:   науково-популярне видання   
13.

Котельников, Владимир.
Спитфайр. Лучший истребитель Союзников [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр". Впоследствии эти машины сражались на всех фронтах Второй Мировой - на них летали не только англичане, но и поляки, чехи, французы, норвежцы и многие другие. Поставлялись "спитфайры" и в нашу страну. Советские летчики дрались на них над Кубанью и гонялись за немецкими разведчиками над Москвой. До конца 1940-х годов эти самолеты составляли значительную часть истребительной авиации ПВО СССР. После Второй Мировой "спитфайры" разлетелись по всему миру - от Аргентины до Бирмы, - приняв участие во множестве локальных конфликтов. Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя Союзников, ставшего одним из главных символов нашей общей Победы. Издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Мацкевич, Вадим.
Солдат империи, или История о том, почему США не напали на СССР [Електронний ресурс] / Вадим Мацкевич. - М. : Русское Слово, 2006. - 104 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автор книги, будучи молодым летчиком-инженером, создал радиолокационную станцию, которая по распоряжению И. В. Сталина была впервые применена на истребителях МИГ-15 во время корейской войны и обеспечила превосходство наших истребителей над американскими «Сейбрами». Победа советских летчиков предопределила стратегическое решение руководства США не начинать ядерную войну против СССР. Книга повествует о долгом пути изобретения: от рождения идеи до ее воплощения.



Кл.слова:
холодна війна -- авіація -- радіолокація

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.

Харук, Андрей.
Соколы Муссолини. Итальянские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 128 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Грач"-"La Cucaracha" ("Таракан") - такое прозвище в честь популярной песни получила прославленная итальянская авиагруппа, воевавшая в Испании, где нашим летчикам впервые пришлось столкнуться с истребителями Муссолини, самым массовым из которых был Fiat CR.32 Chirri ("Сверчок"). Поначалу "сталинские соколы" не считали "тараканов" и "сверчков" серьезной угрозой - фашистские бипланы не только уступали нашим истребителям И-15 и И-16, но были не в состоянии догнать даже бомбардировщики СБ. Куда более опасным противником оказались итальянские истребители следующего поколения Macchi МС.200 Saetta ("Молния"), прибывшие на Восточный фронт уже в августе 1941 года в составе Соrро di Spedizione Italiano in Russia, - "молнии" сражались на южном фланге, от Одессы и Кривого Рога до Сталино (Донецк) и Сталинграда, совершив более 6000 боевых вылетов, записав на боевой счет 88 сбитых советских самолетов и потеряв 19 своих. Эти победные цифры наверняка сильно завышены, однако нельзя отрицать, что к моменту нападения на СССР Regia Aeronautica имела немалый боевой опыт - созданные в 1923 году, сразу после прихода Муссолини к власти (дуче лично возглавил Министерство Авиации, а его сын стал боевым летчиком), фашистские ВВС успели повоевать не только в Испании, но и в Абиссинии, Албании, Греции, Югославии, Северной Африке, на Средиземноморье, участвовали во Французской кампании и Битве за Англию, а Италия считалась великой авиадержавой. В новой книге ведущего военного историка вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах истребителей Муссолини - от устаревших "сверчков" и "молний" до новейших МС.205 Veltro ("Борзая"), Re.2005 Sagittario ("Лучник") и G.55 Centauro ("Кентавр"), которые ни в чем не уступали ни "якам", ни "спитфайрам", ни "мустангам".



Кл.слова:
італійська авіація -- винищувачі -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   довідник   
16.

Матусевич, А. Н.
Советские беспилотные самолёты-разведчики первого поколения [Електронний ресурс] / А. Н. Матусевич. - М. : АСТ ; Минск : Харвест, 2002. - 46 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В настоящем издании рассказывается об истории создания советских беспилотных самолетов-разведчиков: от первых разработок времен холодной войны до появления совершенных комплексов беспилотной разведки второго поколения ВР-2 "Стриж" и ВР-3 "Рейс". В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики, показана конструкции самолетов. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.



Кл.слова:
літак -- розвідка -- авіація

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Харук, Андрей.
Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Летающий карандаш" - так прозвали этот самолет на фронте за характерную форму фюзеляжа, а официально Do 17 именовался "скоростным бомбардировщиком" (SchnellKampfflugzeug). Авиаконструкторам прославленной фирмы "Дорнье" удалось доказать, что создание двухмоторного бомбардировщика с летными характеристиками истребителя является вполне реальной задачей - развивая в пологом пикировании скорость до 600 км/час. Do 17 стал настоящей сенсацией и произвел фурор на кольцевой авиагонке "Альпен Рундфлюг", обогнав всех соперников, даже истребители, ближайший из которых отстал от него на 5 минут! Призванный поддерживать немецкие танковые клинья в их безудержном наступательном прорыве, Do 17 отличился в эпоху блицкригов, в Польше и Франции, в битве за Британию и операции "Барбаросса", по праву считаясь самым надежным бомбардировщиком Люфтваффе, а пришедший ему на смену Do 217 обладал еще лучшими летными данными, однако недостаточная грузоподъемность и закулисные интриги конкурентов из "Юнкерса" оттеснили этот выдающийся самолет на задний план. Однако именно "дорнье" стал провозвестником войн XXI века, впервые применив в боевых условиях высокоточное оружие, - радиоуправляемые планирующие бомбы, которыми 9 сентября 1943 года был потоплен линкор "Рома" и тяжело поврежден линкор "Италия". Новая книга ведущего историка авиации воздает должное этим великолепным самолетам, едва ли не самым недооцененным в истории Второй мировой, которые использовались не только как бомбардировщики, но и в качестве разведчиков и ночных истребителей.



Кл.слова:
бомбардувальники -- авіація -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
18.


Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс]. - Москва : АСТ, 2000. - 271 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная авиации эпохи Второй Мировой войны. Авторы охватывают все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, американские и советские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, учебные машины. Русское издание снабжено комментариями и послесловием Владислава Гончарова.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
19.
 


Гончаров, В.
Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс] : свыше 300 боевых самолетов всех стран мира / В. Гончаров. - М. : АСТ, 2000. - 348 с.. - (Энциклопедия военной техники)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная истории самолетостроения эпохи Второй Мировой войны. Автор охватывает все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, советские и американские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, корректировщики огня, учебные машины.



Кл.слова:
зброя -- військова техніка -- історія авіації -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського