Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (9)Тематичний інтернет-навігатор (9)Автореферати дисертацій (343)Реферативна база даних (1453)Книжкові видання та компакт-диски (482)Журнали та продовжувані видання (18)
Пошуковий запит: (<.>K=КОМПОЗИТОР$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 81
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   словник   
1.


Краткий оперный словарь [Електронний ресурс] / сост. А. А. Гозенпуд. - К. : Музична Україна, 1986. - 248 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Основное назначение словаря - дать краткие сведения о значительный произведениях, характерных для репертуара музыкального театра от истоков до наших дней. Содержит статьи и справки о классических современных операх. Приложен аннотированный именной указатель композиторов и их оперных произведений.



Кл.слова:
композитор -- музичний театр -- опера

   Тип видання:   словник   
2.

Кунтяева, Татьяна Семеновна.
Словарь иностранных музыкальных терминов [Електронний ресурс] / Т. С. Кунтяева, Н. В. Молокова. - 7-е изд.. - Ленинград : Музыка, 1988. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В связи с распространением музыкальной терминологии на различных европейских языках переводные словари приобретают в наше время немаловажное практическое значение. К этой категории принадлежит и данный словарь. В нем содержатся наиболее распространенные иностранные термины, применяемые в нашей музыкальной практике в иноязычном (латинском) написании, и дается краткий перевод их на русский язык. Словарь предназначен для музыкантов-профессионалов — исполнителей, композиторов, теоретиков, историков, педагогов, учащихся и широкого круга любителей искусства.



Кл.слова:
музична термінологія

   Тип видання:   енциклопедія   
3.

Шапиро, М.
100 великих евреев [Електронний ресурс] / М. Шапиро. - М. : Вече, 2005. - 383 с.. - (100 великих)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В данной книге попытку составить рейтинг ста великих евреев всех времен предпринял Майкл Шапиро - Hью-йоркский публицист и композитор. Легкий, порой ироничный стиль, доступное изложение достаточно сложных и запутанных проблем являются несомненными достоинствами этой книги. Конечно, не все читатели смогут согласиться с тезисом об определяющем влиянии иудаизма на морально-этические нормы человечества, на становление всех ведущих мировых религий. Однако автору удалось нарисовать на страницах книги живые портреты самых выдающихся евреев от Авраама и Моисея до Фрейда и Эйнштейна.



Кл.слова:
видатна людина -- біографія

   Тип видання:   енциклопедія   
4.

Самин, Д. К.
100 великих композиторов [Електронний ресурс] / Д. К. Самин. - М. : Вече, 2004. - 624 с.. - (100 великих)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


На всем протяжении истории человечества музыка составляла существенную часть жизни людей. Начиная с древних времен, она является таким видом искусства, которое оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. "Музыка - самое поэтическое, самое могучее, самое живое из всех видов искусств", - так писал Г.Берлиоз. О самых великих композиторах в истории человечества - повествует книга из серии "100 великих".



Кл.слова:
музика -- мелодія -- композиція

   Тип видання:   підручник   
5.

Бондаренко, Ф. С.
Этюд в пешечном окончании [Електронний ресурс] / Ф. С. Бондаренко. - М. : Физкультура и спорт, 1973. - 160 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга, написанная известным советским шахматным композитором, представляет собой богатую коллекцию пешечных этюдов - таких, где главными действующими лицами являются короли и пешки. Рассмотрев их, читатель не только получит удовольствие от красоты произведений, но и изучит особенности игры в пешечных окончаниях.



Кл.слова:
шахи

   Тип видання:   словник   
6.

Павловский, И. Ф.
Краткий биографический словарь ученых и писателей Полтавской губернии с половины 18 в. [Електронний ресурс] / И. Ф. Павловский. - Полтава : Полтавская Ученая Архивная Комиссия, 1912. - 238 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Краткий биографический словарь ученых и писателей Полтавской губернии с половины 18 в.". Складений I. Ф. Павловським і виданий Полтавською губернською вченою архівною комісією у 1912 р., де наведено біографії уродженців Полтавської губернії: письменників, учених, художників, композиторів (433 записи і 62 портрети). У 1913 р. було видано "Первое дополнение к Краткому биографическому словарю ученых и писателей Полтавской губернии с половины 18 века", в якому наведено 85 біографій, а також поправки до "Словаря".



Кл.слова:
полтавщина

   Тип видання:   життєпис   
7.

Кремнев, Б. Г.
Шуберт [Електронний ресурс] / Б. Г. Кремнев. - М. : Молодая Гвардия, 1964. - 484 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 381)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга посвящена жизни и творчеству великого австрийского композитора Франца Шуберта



Кл.слова:
музика -- композитор -- біографія

   Тип видання:   життєпис   
8.

Успенский, В. В.
Глинка [Електронний ресурс] / В. В. Успенский. - Ленинград : Молодая Гвардия, 1950. - 268 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 167)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга рассказывает о жизни и деятельности Михаила Ивановича Глинки (1804 - 1957), великого русского композитора.



Кл.слова:
музика -- композитор -- біографія -- класична музика

   Тип видання:   життєпис   
9.

Тибальди-Кьеза, М.
Паганини [Електронний ресурс] : пер. с итал. / М. Тибальди-Кьеза. - 2-е изд., доп.. - М. : Молодая гвардия, 2008. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 1330)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Личность Паганини, его биография – необыкновенны. В течение десятилетий многие умы бились над загадкой этого феномена. Даже в ряду выдающихся музыкантов, какими богат XIX век, артист занимает совершенно исключительное место



Кл.слова:
музика -- композитор -- скрипка

   Тип видання:   життєпис   
10.

Теодор-Валенси, Ю.
Берлиоз [Електронний ресурс] / Ю. Теодор-Валенси. - М. : Молодая Гвардия, 1969. - 336 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 495)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга Теодора-Валенси посвящена жизни и творчеству великого французского композитора Гектора Берлиоза



Кл.слова:
музика -- композитор

   Тип видання:   життєпис   
11.

Брион, М.
Моцарт [Електронний ресурс] / М. Брион. - 2-е изд., испр.. - М. : Молодая Гвардия, 2007. - 338 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 1274)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Однажды утром, когда еще совсем ребенком я по своему обыкновению развлекался, бегая пальцами по клавишам старого фортепьяно, мною было пережито «озарение», которое осветило всю мою жизнь раз и навсегда. Я в восхищении замер, завороженный звуками сонаты, которую наверху играла моя мать. Воспоминание об этой минуте, открывшей мне имя Моцарта, впервые услышанное в ответ на мой вопрос — «кого это ты только что играла?» — не утратило ни живости, ни свежести первого впечатления, ни насущной важности его для меня. С того мгновения и по сей день мое преклонение перед Моцартом остается все таким же чистым, таким же всепоглощающим, как и в то утро.И хотя я не раз, откликаясь на предложения издателей или вынужденный обстоятельствами, пытался начинать писать о Моцарте, какой-то интуитивный запрет, недвусмысленный и строгий: «К Моцарту нельзя прикасаться, Моцарт — святыня», — не позволял мне этого делать. Однако пришло время, и, по настоянию Амьо-Дюмона, я все же принялся писать — нет, не музыковедческое исследование, ведь я вовсе не музыковед, а просто книгу о любви. Книгу о моей собственной, с каждым днем все более и более восторженной любви к Моцарту. Это восхищение лишь усилили светлые пейзажи Зальцбурга, в тончайших штрихах которых узнавались истоки одаренности гения. Эта книга, вновь выходящая в свет почти через тридцать лет после первого издания, так и остается книгой о любви. А любовь моя по-прежнему чиста, целомудренна и бесконечна, и я не вижу на этих страницах ничего, что следовало бы изменить. Таким образом, книга эта является перед вами в своем прежнем виде… Марсель Брион 19 января 1982 г.



Кл.слова:
біографія -- класична музика -- композитор -- мистецтво

   Тип видання:   життєпис   
12.

Ковалев, К.
Бортнянский [Електронний ресурс] / К. Ковалев. - 2-е изд., испр.. - М. : Русское Слово, 1998. - 272 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 867)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Единственная в своем роде популярная книга, в научно-художественном жанре рассказывающая об интересных событиях российской истории XVIII века, о судьбе одного из величайших деятелей эпохи, о придворных интригах и перипетиях монархических перемен, о становлении музыкальных традиций в России, возникновении композиторской школы, загадках древних крюков – средневековой русской нотации, появлении на Руси хоров и «осьмогласного» пения, о наиболее известных переложениях самых распространенных духовных песнопений. Автор основывается на малоизвестных и архивных материалах, собранных в хранилищах многих стран мира. На сегодняшний день это первый исчерпывающий труд, рассказывающий об «Орфее реки Невы» - как называли современники Дмитрия Бортнянского. Биография музыканта необычна и насыщена, события развиваются с немыслимой скоростью и переплетаются так, что могли бы лечь в основу даже не музыкального, а приключенческого фильма



Кл.слова:
музика -- хор

   Тип видання:   життєпис   
13.

Кремнев, Б. Г.
Бетховен [Електронний ресурс] / Б. Г. Кремнев. - М. : Молодая Гвардия, 1961. - 320 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 382)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга о Людвиге Бетховене – великом композиторе и великом гражданине. В книге автор бессмертной Девятой симфонии предстает на фоне бурной событиями эпохи. Титаническая фигура Бетховена "вписана" в картину того подъема в Западной Европе, который был же провозвестником "весны народов", не случайно ознаменовавшейся триумфами бетховенских творений в Вене, Париже, Праге и других очагах революционных взрывов. В своей книгу Б. Кремнев художественными средствами воссоздает бытовую обстановку того времени, показывает людей, окружавших Бетховена.



Кл.слова:
музика -- культура

   Тип видання:   життєпис   
14.

Морозов, С. А.
Бах [Електронний ресурс] / С. А. Морозов. - М. : Молодая Гвардия, 1975. - 256 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 557)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автор книги, опираясь на документальные данные и на труды исследователей, прослеживает нелегкий, полный драматизма жизненный путь великого немецкого композитора первой половины 18 века. В книге описаны долгие скитания Баха по городам и княжествам феодально-бюргерской Германии, его борьба за идеалы искусства. Автор рисует Баха, создателя органных, вокальных, оркестровых произведений, наставника музыкантов, живым среди живых людей, в кругу его современников.



Кл.слова:
музика -- композитор -- біографія

   Тип видання:   життєпис   
15.

Носик, Б. М.
Швейцер [Електронний ресурс] / Б. М. Носик. - М. : Молодая Гвардия, 1971. - 416 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 522)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Читателю, который раскроет эту книгу, предстоит познакомиться с воистину замечательным сыном XX века. Доктор философии и приват-доцент теологии одного из старейших европейских университетов, музыкант-органист, видный музыковед и органный мастер в пору творческого расцвета и взлета своей известности сразу в нескольких гуманитарных сферах вдруг поступил учиться на врача, чтобы потом уехать в глухие дебри Центральной Африки и там на протяжении пол-столетия строить больничные корпуса на свои с трудом заработанные деньги, без вознаграждения и без отдыха лечить прокаженных, врачевать язвы, принимать роды. И при этом он не оставил музыку, не бросил философию, а, напротив, поднялся и в той и в другой области до еще более высокого уровня.



Кл.слова:
філософія -- мистецтво -- композитор -- медицина

   Тип видання:   навчальний посібник   
16.

Осовицкая, З.
В мире музыки [Електронний ресурс] : учебное пособие по музыкальной литературе для ДМШ / З. Осовицкая, А. С. Казаринова. - М. ; СПб. : Музыка, 1996. - 200 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии предлагается новый методологический подход, обуспечивающий многогранное понимание языка музыки, умение ориентироваться в форме произведения, его стилевых и жанровых особенностях.



Кл.слова:
музична освіта -- музична література -- композитор

   Тип видання:   життєпис   
17.

Ильенков, Э. В.
Заметки о Вагнере [Електронний ресурс] / Э. В. Ильенков. - М. : Наука, 1962

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
біографія -- музикант -- композитор

   Тип видання:   наукове видання   
18.

Адорно, Т. В.
Философия новой музыки [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Т. В. Адорно. - М. : Логос, 2001. - 352 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящую книгу составили два написанных с семилетним промежутком исследования и введение. Пусть оправданием для построения целого послужат несколько пояснительных слов. В 1938 году в журнале «Zeitschrift fur Sozialforschung» автор опубликовал статью «О характере фетиша в музыке и о регрессии прослушивания». Целью статьи было показать изменение функции музыки в наше время, указать на внутренние перемены, которые претерпевают музыкальные феномены как таковые благодаря их включению в систему массового коммерциализированного производства, и вместе с тем отметить, как воздействие определенных антропологических сдвигов в стандартизованном обществе простирается вплоть до компонентов слушания музыки. Уже тогда автор планировал подвергнуть диалектическому анализу и уровень самого композиторского искусства, всегда оказывающий решающее влияние на состояние музыки. Слишком очевидной представлялась ему власть общественной тотальности даже в таких, казалось бы, производных сферах, как музыка. Он не мог обманываться в том, что воспитавшее его искусство, даже в своем чистом и бескомпромиссном виде не является исключением для всемогущего овеществления, но, напротив, стремясь защитить свою незапятнанность, само же и порождает характерные явления того рода, каким противостоит. Задачей автора было распознать те объективные антиномии, в которых искусство, подлинно хранящее верность своим притязаниям, невзирая на последствия, неизбежно запутывается, попадая в гетерономную действительность, и преодолеть которые можно не иначе, как доведя их до крайности и отрешившись от иллюзий. Эти представления легли в основу работы о Шёнберге, завершенной только в 1940-1941 годах. В то время она оставалась неопубликованной, и за пределами чрезвычайно узкого круга сотрудников Института социальных исследований в Нью-Йорке была доступна лишь немногим. Сегодня она издается в первоначальном виде, с некоторыми добавлениями, касающимися исключительно позднейших сочинений Шёнберга. Уже после войны, когда автор все же решился на немецкую публикацию, ему показалось необходимым добавить к разделу о Шёнберге раздел о Стравинском. Если уж книга высказывалась о новой музыке в целом, то даже ее не склонный к обобщениям и классификациям метод должен был выходить за пределы рассмотрения одной отдельной школы, даже если это единственная школа, которая находится на уровне современных объективных возможностей музыкального материала и бескомпромиссно признает все его трудности. Полярно противоположный метод Стравинского настоятельно требовал истолкования, и не только по причине своей общественной значимости и композиторского уровня - ибо само понятие уровня не может быть выведено из догматических предпосылок и подлежит обсуждению как «вкус», - но, прежде всего, чтобы закрыть удобную лазейку для мнения, будто если уж последовательный прогресс музыки натолкнулся на антиномии, то и от реставрации некогда бывшего, от сознательного отхода от музыкального ratio чего-то следует ожидать. Никакая критика прогресса не может быть легитимной - разве что та, что в условиях господствующей несвободы выявляет его реакционный момент и тем самым безжалостно подавляет всякие злоупотребления на службе у сохранения существующего. Выясняется, что позитивный возврат распавшегося вступает в заговор с деструктивными тенденциями эпохи гораздо основательнее, нежели то, что заклеймено как собственно деструктивное. Сам себя провозглашающий порядок является только прикрытием хаоса. Поэтому если рассмотрение вдохновлявшегося экспрессией, радикального Шёнберга оперирует понятиями на уровне музыкальной объективности, а анализ антипсихологичного Стравинского ставит вопрос об ущербном субъекте, находящемся в центре его oeuvre ', то здесь также действует диалектический мотив. Провокационные черты своего эссе автор не намерен умерять. Может показаться циничным, что после того, что произошло в Европе, и того, что грозит произойти в дальнейшем, он растрачивает время и умственную энергию на распутывание эзотерических вопросов современной композиторской техники. Кроме того, настойчивая эстетская полемичность, присутствующая в тексте, довольно часто обнаруживается там, где она непосредственно говорит о той реальности, которая к этой полемике безучастна. Но, возможно, этот эксцентрический почин все же прольет некоторый свет на положение вещей, хорошо знакомые проявления которого годятся лишь на то, чтобы замаскировать саму ситуацию, и при котором протест слышится только там, где общественное мнение предполагает лишь оторванность от жизни. А ведь это только музыка; каким же в конечном счете должен быть тот мир, где даже вопросы контрапункта свидетельствуют о непримиримых конфликтах! Насколько глубоко должны быть поколеблены основания современной жизни, если ее содрогание и оцепенение все еще подвергаются рефлексии там, куда уже не проникает никакая эмпирическая необходимость, - в области, о которой люди полагают, будто она предоставит им убежище от гнета ужасающей стандартизации, и которая все же исполняет обещанное людям, но лишь тогда, когда отказывается им предоставить то, чего они от нее ожидают. Во вступлении приводятся суждения, связывающие обе части воедино. Вступление должно подчеркнуть единство целого, а различия, тем более - языковые, между ранней и поздней частями сглажены не были. Время, разделяющее моменты возникновения обеих частей, было посвящено растянувшейся на двадцать с лишним лет работе с Максом Хоркхаймером над созданием совместной философии. И хотя автор этих строк один несет ответственность за музыкальный материал, принадлежность тому или иному соавтору конкретных теоретических положений трудно определить. Эта книга может рассматриваться как подвергшийся дальнейшей обработке экскурс к «Диалектике Просвещения». В ней все, что свидетельствует о стойкости, о вере в приносящую помощь силу определенного отрицания, обязано духовной и человеческой солидарности Хоркхаймера.



Кл.слова:
прогрес -- нова музика -- слухач -- естетика -- меломанія -- філофонія

   Тип видання:   наукове видання   
19.


Інтелектуальна власність в Україні: правові засади та практика [Електронний ресурс] : у 4 т. / за заг. ред. О. Д. Святоцького. - К. : Видавничий Дім "Ін Юре", 1999

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 2 : Авторське право і суміжні права. - 1999. - 460 с.


В Україні розвивається національна система авторського права і суміжних прав. З 23 лютого 1994 року діє Закон України «Про авторське право і суміжні права», положення якого відповідають міжнародним стандартам у цій досить важливій сфері інтелектуальної власності, яка зачіпає інтереси вчених, письменників, композиторів, художників, архітекторів, дизайнерів, кінематографістів, журналістів, фотохудожників, а також виконавців, виробників фонограм, організацій ефірного і кабельного мовлення. Наша молода незалежна держава, будучи членом Бернської конвенції про охорону літературних і художніх творів, Всесвітньої конвенції про авторське право, прагне приєднатися і до інших міжнародних договорів, що регулюють відносини, пов'язані з використанням творів, комп'ютерних програм, фонограм, телерадіопрограм, увійти рівноправним членом в європейську та світову інтелектуальну спільноту, де гідно оцінюються здобутки творчої праці.



Кл.слова:
авторське право -- авторський договір -- суміжні права

   Тип видання:   хрестоматія   
20.


Композиторы о современной композиции [Електронний ресурс] : хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. - М. : Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2009. - 356 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
музика -- мистецтво
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського