Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (102)Тематичний інтернет-навігатор (259)Автореферати дисертацій (370)Реферативна база даних (11892)Книжкові видання та компакт-диски (3515)Журнали та продовжувані видання (311)
Пошуковий запит: (<.>K=ІНСТИТУЦІЙНА$<.>+<.>K=ОСВІТА$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 230
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.


Концепция экономического образования, подготовки экономистов на экономическом факультете [Електронний ресурс] : подготовлена в рамках программы европейского сообщества tempus (tasic) jep-08508-94. - Новосибирск : Изд-во НГУ, 1997. - 147 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В работе рассмотрены вопросы подготовки учителей в системе экономического образования, концепции экономического образования в университете, переподготовки и повышения квалификации преподавателей, создания Центра активных методов и технологий обучения в экономическом образовании, стандарты экономического образования на различных уровнях.



Кл.слова:
економіка -- освіта

   Тип видання:   аналітична доповідь   
2.

Агранович, Марк Львович.
Состояние и развитие системы общего образования в Российской Федерации [Електронний ресурс] : национальный доклад. 2005 / М. Л. Агранович, О. Н. Кожевникова. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 140 с.. - (Актуальные вопросы развития образования)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по-возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования. Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям. Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции. В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе. Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
3.


Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации [Електронний ресурс] : профессиональное образование: статистический информационно-аналитический сборник. - М. : Изд-во ГНУ, 2003. - 474 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в России, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по возможности, восполнить пробелы в информационном обеспечении общественного диалога, дать количественные характеристики тех тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе российского образования. Основное внимание в докладе уделено сопоставительному анализу на межрегиональном и межстрановом уровнях. Межстрановые сопоставления позволяют оценить, в какой степени развитие российского образования лежит в русле мировых тенденций, соответствует складывающимся соотношениям и моделям. Сравнительный анализ региональных образовательных систем позволяет точнее охарактеризовать текущую ситуацию в российском образовании, выявить проблемы и складывающиеся тенденции. В докладе на фоне социально-экономических и демографических характеристик рассматриваются следующие вопросы: участие в образовании, результаты обучения и функционирования системы образования, ресурсы системы образования, организация учебного процесса, преподаватели, финансирование образования, направления и задачи образовательной политики. В Приложении к работе приведены аналитические показатели системы образования, которые рассматриваются в докладе. Доклад рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве экспериментального.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   аналітична доповідь   
4.

Агранович, М. Л.
Российское образование в контексте международных показателей 2004 [Електронний ресурс] : сопоставительный доклад / М. Л. Агранович, А. В. Полетаев, А. В. Фатаева . - М. : Аспект Пресс, 2005. - 76 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Третий выпуск из серии аналитических докладов, в которых по показателям, применяемым в международной статистике, проводится сравнение российской системы образования с национальными образовательными системами 30 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и 18 развивающихся стран. В докладе, на фоне общих социально-экономических и демографических характеристик, рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   методичний посібник   
5.


Современная школа: опыт модернизации [Електронний ресурс] : книга для учителя / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына. - СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 290 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге для учителя обобщен и проанализирован сложившийся в настоящее время опыт реализации стратегии модернизации общего образования в современной отечественной школе. Особое внимание уделено анализу новых подходов к отбору содержания школьного образования, основанных на идее достижения учащимися компетентностей в различных сферах деятельности. Предложены подходы к проектированию вариативных учебных планов, выбору образовательных технологий, организации контрольно-оценочной деятельности современного учителя.



Кл.слова:
сімейна освіта

   Тип видання:   методичний посібник   
6.


Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 131 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс «Педагогика», и содержит рекомендации по его освоению. Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей.



Кл.слова:
освіта -- методика навчання

   Тип видання:   навчальний посібник   
7.

Заяц, О. В.
Экономические основы социальной работы [Електронний ресурс] / О. В. Заяц ; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного ун-та, 2003. - 75 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие «Экономические основы социальной работы» рассчитано на студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». В учебном пособии приводится методический материал, способствующий освоению учебного курса: лекции, вопросы и задания для самоконтроля, глоссарий, тестовые задания, список основной и дополнительной литературы, методические указания для студентов. Теоретико-методологические основы экономики социальной работы. Предмет и задачи курса. Принципы и методы экономики социальной работы. Предмет и задачи курса «Экономические основы социальной работы». Принципы и методы экономики социальной работы. Экономическое пространство социальной работы. Экономическая и социальная политика государства. Экономические функции государства. Социальная политика государства. Финансовая система государства и финансирование социальной работы. Финансовая система государства. Фискальная политика государства. Финансирование социальной работы. Основы экономики здравоохранения и образования. Основы экономики здравоохранения. Экономика здравоохранения в системе охраны здоровья населения. Финансирование здравоохранения. Стандартизация качества медицинских услуг. Себестоимость, цена, эффективность медицинских услуг. Основы экономики образования. Предмет и метод экономики образования. Взаимосвязь образования с экономикой страны. Система организации и управления образованием. Учебно-материальная база образования. Затраты на образование и. финансирование учебных заведений. Организация труда и заработная плата работников образования. Экономическая эффективность образования. Динамика благосостояния населения. Материальное благосостояние населения. Понятие, формирование, показатели благосостояния. Экономическое расслоение российского общества. Основные меры по повышению доходов населения. Социальная помощь. Социальные льготы. Организация экономической деятельности социальной защиты населения. Организационно-экономические основы социального обеспечения и. страхования населения. Организационно-экономические основы пенсионного обеспечения. Организационно-экономические основы государственного (обязательного). социального страхования. Организационно-экономические основы обязательного медицинского страхования. Организация экономической деятельности и эффективность социальных служб. Организация экономической деятельности социальных служб. Эффективность социальной работы.



Кл.слова:
економіка -- соціологія -- охорона здоров‘я -- освіта -- населення

   Тип видання:   підручник   
8.

Новиков, А. М.
Развитие отечественного образования [Електронний ресурс] / А. М. Новиков. - М. : Эгвес, 2005 . - 176 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга, написанная академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым является сборником очерков полемического характера о судьбах развития отечественного образования в современных условиях. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российского образования.



Кл.слова:
освіта -- методика навчання

   Тип видання:   підручник   
9.

Новиков, А. М.
Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Електронний ресурс] : деловые советы / А. М. Новиков. - 2-е изд., доп.. - М. : Изд-во РАО, 1998. - 134 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга действительного члена Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора А.М. Новикова написана как пособие для организаторов научно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях: заместителей директоров по научной (научно-методической) работе школ, гимназий, училищ, техникумов, лицеев и колледжей; методистов, а также учителей, преподавателей, других педагогических работников образовательных учреждений, принимающих участие в инновационной, научно-исследовательской работе.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
10.

Новиков, Д. А.
Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : Изд-во ИПУ РАН, 2001. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.



Кл.слова:
освіта -- педагогіка -- держава

   Тип видання:   навчальний посібник   
11.


Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. С. В. Палецкий. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 72 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов: подготовки, тестирования, выдвижения гипотез, их свойства, проведения и наблюдения эксперимента. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов. Для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской работой в школе.



Кл.слова:
освіта -- шкільна програма -- школа

   Тип видання:   підручник   
12.

Петухов, М. А.
Профессионально-технологическая система обучения специальными предметами [Електронний ресурс] / М. А. Петухов. - Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2001. - 199 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие представляет собой практико-ориентированное описание одной из основных проблем обеспечения гарантированного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов. Использованные автором психолого-педагогические процедуры взаимодействия преподавателя и обучающихся, обучающихся между собой позволяют перенести их на подготовку выпускников общеобразовательных школ к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.



Кл.слова:
освіта

   Тип видання:   підручник   
13.


Новые педагогические и информационные технологии в в системе образования [Електронний ресурс] / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2002 . - 272 с.. - (Высшее образование)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Может быть рекомендовано учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- інтернет

   Тип видання:   аналітична доповідь   
14.

Полетаев, А. В
Российское образование в контексте международных показателей [Електронний ресурс] : cопоставительный доклад / А.В Полетаев, М. Л. Агранович, Л. Н. Жарова. - М. : Изд-во ЦМиСО ГНИИ ИТТ "Информика", 2002. - 65 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сопоставительный доклад, в котором по 24 показателям, применяемым в международной статистике образования, проводится сравнение Российской системы образования с национальными образовательными системами почти 50 стран мира. Помимо общих социально-экономических и демографических характеристик, в докладе рассмотрены вопросы охвата образованием, организации образовательного процесса, финансирования образования. Доклад включает подробные аналитические комментарии



Кл.слова:
освіта -- Росія

   Тип видання:   енциклопедія   
15.

Хребтов, В. А.
Физика [Електронний ресурс] / В. А. Хребтов. - СПб. : Литера, 2006. - 160 с.. - (Энциклопедический словарь школьника)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В энциклопедическом словарике представлены основные понятия и законы физики, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Все словарные статьи расположены в алфавитном порядке.



Кл.слова:
школяр -- освіта -- фізика

   Тип видання:   методичний посібник   
16.


Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Електронний ресурс]. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1998. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются концептуальные положения организации и проведения педагогической практики в системе университетского образования; во второй части раскрываются вопросы программно-целевого обеспечения педагогической практики в аспекте реализации требований государственного образовательного стандарта; в третьей - приведены методические материалы к проведению педагогической практики: права и обязанности студента-практиканта, обязанности руководителей практики, схема дневника педагогической практики, примерные схемы общего и аспектных видов анализа урока, примерная схема психолого-педагогического портрета индивидуальности и личности школьника, примерная схема составления психолого-педагогической характеристики и изучения личности учащихся, примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива и другие материалы. Предназначено для студентов, учителей, аспирантов и преподавателей педагогики университетов и педагогических институтов, руководителей педагогической практики.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- школа

   Тип видання:   словник   
17.

Кордуэлл, Майк.
Психология. А - Я [Електронний ресурс] : словарь-справочник : пер. с англ. / М. Кордуэлл. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 448 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Психолог и преподаватель Майк Кордуэлл создал свой словарь-справочник по психологии, максимально приблизив к нуждам учащихся. Алфавитный порядок расположения статей облегчает его практическое применение. Каждый термин или понятие сопровождается кратким определением, так что читатель может воспользоваться им при подготовке ответа на учебное или экзаменационное задание. Большинство статей снабжено ссылками, выделенными курсивом, следуя которым можно построить связный рассказ, коснувшись разных сторон вопроса и достаточно широко представив рассматриваемую проблему. Для помощи учащимся в повторении изученного материала в конце справочника приведены тематические списки терминов, к которым следует обращаться для предэкзаменационной подготовки. Справочник адресован всем изучающим психологию, а также самому широкому кругу читателей, которые интересуются новейшими аспектами этого жизненно важного предмета.



Кл.слова:
психологія -- термінологія -- освіта

   Тип видання:   довідник   
18.


Как написать сочинение? [Електронний ресурс] / сост. Н. Г. Быкова. - М. : Филологическое общество «Слово» : АСТ, 1997. - 576 с.. - (Справочник школьника)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное издание составлено в соответствии с новой программой литературного образования школьников, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Оно представляет собою фрагменты литературно-критических работ, с помощью которых ученик сможет глубоко и полно раскрыть наиболее повторяющиеся темы сочинений. Для выпускников школ, абитуриентов, школьных учителей.



Кл.слова:
будова тексту -- літературна освіта

   Тип видання:   довідник   
19.

Шклярова, Т. В.
Справочник для начальных классов [Електронний ресурс] : русский язык, чтение, математика, природоведение / Т. В. Шклярова. - М. : Терра, 1993. - 89 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данный справочник содержит материалы полного курса программы начальной школы (1—3-х классов) по русскому языку и математике и включает методические рекомендации по природоведению и чтению. Справочник предназначен в первую очередь для учащихся начальных классов. Он может быть использован в качестве пособия учителями начальных классов и родителями. Справочник поможет тем родителям, которые хотят обучать своих детей на дому или в частных школах.



Кл.слова:
початкова освіта -- математика -- природознавство

   Тип видання:   навчальний посібник   
20.

Бучило, Н.
Философия [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. Бучило, А. Чумаков. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : ПЕР СЭ, 2001. - 447 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению тех или иных вопросов этой дисциплины. Книга поможет на основе знания историко-философского материала выработать собственную философскую позицию, умение самостоятельно судить и разбираться в сложных жизненно важных вопросах.



Кл.слова:
сучасна філософія -- класична філософія -- історія філософії -- освіта
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського