Мнение автора состоит в том, что самобытность, особость казаков позволяет, в любом случае, говорить о них как о чем-то этнически специфическом: будь это - самостоятельный этнос, этнографическая группа русских или особая этносословная группа населения. Ведь замечательно, что при всех своих различиях, практически каждая из названных теорий и гипотез подчеркивает своеобразие казачества, его глубокое отличие от остального русского населения. Думка автора полягає в тому, що самобутність, особливість козаків дозволяє, в будь-якому випадку, говорити про них як про щось етнічно специфічному: будь це - самостійний етнос, етнографічна група росіян або особлива етносословная група населення. Адже чудово, що при всіх своїх відмінностях, практично кожна з названих теорій і гіпотез підкреслює своєрідність козацтва, його глибоке відміну від решти російського населення.
По мнению И.М.Каманина казачество - исконное землевладельческое и земледельческое туземное южно-русское население, сознающее свою национальную особенность и преданное своей вере, которое, признав сначала добровольно власть татар, а потом перейдя под владычество Литвы, при вторжении в его жизнь чуждых шляхетско-католических начал стало стремиться к обособлению, к выработке собственных форм; но вследствие отсутствия сильной власти центральной, соединенного польско-турецкого давления извне, постоянных смут внутри, оно вынуждено было развиваться лишь в многосторонней, обессиливавшей его борьбе, которая и составляет отличительную черту казацкой истории .
|
|