Конференції

Бази даних

Бібліотекарям - Реферативна інформація - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Бібліотекарям - Електронний каталог НБУВ (2)Каталог залу бібліотекознавчої літератури (2)
Пошуковий запит: ((<.>U=Ч73$<.>)+(<.>U=Ч81$<.>)+(<.>U=Ч24$<.>)+(<.>U=Ч611$<.>)+(<.>RZN=LIB$<.>))*(<.>U=Ч210.1$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3

1.
Шемаєва Г. В. 
Ітегративні функції мультимедіа в науково-комунікативному середовищі / Г. В. Шемаєва // Вісн. Харк. держ. акад. культури: Зб. наук. пр. - 2006. - Вип. 18. - С. 104-113. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Мультимедійні технології поєднують пізнавальну, наукову, культурологічну, антропологічну, навігаційну та комунікаційну функції, що розширює можливості системи науково-освітніх комунікацій, а саме: інформаційне середовище науки й освіти набуває ознак нелінійного інформаційно-когнітивного середовища; мультимедіа створює підгрунтя для розгортання інтелектуальної діяльності сучасних інформаційно-бібліотечних структур, орієнтує їх на опанування нових технологій роботи й аналізу змісту електронних ресурсів; когнітивні можливості мультимедіа розкриваються шляхом доповнення логіко-структурних елементів образно-інтуїтивними засобами, що сприяє розвиткові пізнавальної діяльності науковців і освітян; для мультимедійних продуктів характерним є багатовимірність доступного знакового простору, наявність внутрішніх і зовнішніх (з іншими електронними виданнями) динамічних зв'язків, забезпечення інтерактивної роботи.

Мультимедиационные технологии объединяют познавательную, научную, культурологическую, антропологическую, навигационную и комуникационную функции, что расширяет возможности системы научно-образовательных комуникаций, а именно: информационная среда науки и образования приобретает признаки нелинейной информационно-когнитивной среды; мультимедиа создает основы для развертывания интеллектуальной деятельности современных информационно-библиотечных структур, ориентирует их на овладевание новых технологий работы и анализу содержания электронных ресурсов; когнитивные возможности мультимедиа раскрываются путем дополнения логико-структурных элементов образно-интуитивными средствами, что способствует развитию познавательной деятельности работников науки и образования; для мультимедийных продуктов характерным является многоизмеряемость доступного знакового пространства, присутствие внутренних і внешних (с другими электронными изданиями) динамических связей, обеспечение интерактивной работи.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч730.036 + Ч210.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70200 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Видання зберігається у :


2.
Вегнер Б. 
Влияние электронных средств информации на процессы обучения и исследования / Б. Вегнер, Г. А. Евстигнеева // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 9-я Междунар. конф. "Крым 2002". - 2002. - 2. - С. 919-923. - рус.

Наведено стислий огляд змін, спричинених застосуванням електронних засобів інформації, за умов роботи науково-дослідних організацій, закладів вищої школи; розглянуто нові можливості у проведенні досліджень та здійсненні освітніх заходів, вирішенні проблем сучасності. Увагу акцентовано на ролі бібліотек як інформаційних посередників. У цьому контексті розглянуто архіви електронних документів, програмне забезпечення та системи доступу. Подано характеристику електронних пропозицій, які забезпечують інфраструктуру для досліджень і освіти, висвітлено роль видавців, виробників програмного забезпечення та розповсюджувачів. Показано вплив електронних засобів інформації на процеси досліджень і освіти; висвітлено проблеми, що повинні бути вирішені в майбутньому, коли електронні засоби інформації займуть центральне місце в щоденній роботі професіоналів, дослідників і викладачів.

Приведен краткий обзор того, как электронные средства информации изменили условия работы в научно-исследовательских организациях, университетах и высших школах, какие возможности в проведении исследований, а также в процессе образования появляются в результате этого, и которые проблемы должны быть решены в будущем. Внимание сконцентрировано на роли библиотек как информационных посредников. В этом контексте рассмотрены архивы электронных документов, программное обеспечение исистемы доступа. Дана характеристика электронных предложений, обеспечивающих инфраструктуру для исследований и образования, освещена роль издателей, производителей программного обеспечения и распространителей. Воздействие электронных средств информации на процессы исследований и образования показано на различного типа примерах. Обсуждены проблемы, которые должны быть решены в будущем, когда электронные средства информации займут центральное место в ежедневной работе профессионалов, исследователей и преподавателей.

The paper gives a short survey how electronic media have changed the working conditions at research institutions, universities and higher schools, which new possibilities in research and education emerge from this, and which problems will have to be solved with respect to this in the future. We shall concentrate our attention on the role of the libraries as information brokers in such an environment. In this context archiving of electronic documents, software and access systems will be addressed as one of the challenging future tasks of libraries. Each of these themes may serve as a subject for a seminar on its own. Hence the paper only can highlight some of these features referring to more detailed work elsewhere. At the beginning the main classes of electronic offers providing infrastructure for research and education are introduced. The role of editors, publishers, software producers and web managers is shortly discussed. Information gateways and information brokers are important for the distribution of these offers. The impact of electronic media on research and education is described by representative examples of different types. Some final conclusions deal with the problems to be solved in the future when electronic media will occupy the central place in the daily work of professionals, researchers and teachers.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч730.58 + Ч210.12 + Ч311.253

Рубрики:

Шифр НБУВ: В347001/2 Пошук видання у каталогах НБУВ 

3.
Колесникова Т. А. 
Оценка результативности научных исследований: библиометрия / Т. А. Колесникова, Е. В. Матвеева // Наука та прогрес трансп. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - 2015. - № 4. - С. 7-22. - Библиогр.: 19 назв. - рус.

Основные показатели результативности научных исследований - библиометрические показатели, являются мощным информационным инструментом поддержки развития науки. Поэтому сегодня во всем мире они относятся к обязательным элементам в отчетности научных учреждений, университетов, исследовательских групп и отдельных ученых. Раскрыты основные понятия в библиометрии; определены роли университетских библиотек в процессах измерения университетской науки; описаны методики программы Bibexel для анализа метаданных научных статей. Теоретической базой исследования стали публикации, освещающие современные процессы в библио- и наукометрии. Практической базой - метаданные статей, размещенных в: БД Scopus, авторами которых являются ученые Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, БД ScienceDirect, посвященные развитию железнодорожного транспорта. Раскрыты основные библиометрические понятия. Описана методика программы Bibexel для анализа метаданных, а именно - анализа связей между соавторами и анализа ключевых слов. Доказано, что сегодня работа университетских библиотек мира с библиометрическими показателями как индикаторами развития науки постепенно становится одним из ведущих направлений их деятельности. Обоснована и реализована возможность проведения библиометрических исследований с помощью программы Bibexel в условиях ограниченного доступа университетских библиотек Украины к международным полнотекстовым БД и базам данных научного цитирования. Расширено представление об университетской библиотеке как структуре, которая переходит от управления научными коллекциями к управлению научными процессами. Результаты данного исследования могут быть использованы: при принятии оптимального решения по управлению информационными ресурсами с целью совершенствования процессов информационного обеспечения и обслуживания, в т. ч. оценки научного влияния публикаций ученых и научных журналов вуза; при организации системы обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов, лекций по информетрии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч210.1 + Ч73 в

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж72605 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 
Інститут інформаціних технологій
Бібліотекознавчі e-ресурси
Україна
Інші країни

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського