Дробноход, М.
Національна стратегія розвитку освіти в Україні як вирок [] !Otitkn.pft: FILE NOT FOUND! !oizd.pft: FILE NOT FOUND! !ospec.pft: FILE NOT FOUND! !oistaspk_H.pft: FILE NOT FOUND!

Рубрикатор НБУВ:
УДК:
 37.013 
Тематичні рубрики:

Географічні рубрики:


Шифр журнала:

Кл.слова (ненормированные):
з’їзд працівників освіти України -- Стратегія розвитку освіти -- съезд работников образования Украины -- Стратегия развития образования -- Congress of Education of Ukraine -- strategy of education development
Анотація: Проаналізовано матеріали III з’їзду працівників освіти України. Відзначено схоластичний характер оцінки сучасного стану розвитку освіти; формальну логіку та аксіоматичні постулати, в яких визначено мету та стратегічні напрями розвитку освіти. Констатовано песимістичні настрої щодо приєднання до європейського простору освіти і науки, втілення положень Болонської декларації, відсутність в стратегії критичної оцінки моральної, культурної та духовної деградації дитячого і молодіжного середовища. Констатовано, що українська наука взагалі, а вузівська зокрема, перебувають у критичному стані, який не тільки не відповідає потребам сучасної якісної освіти, а й створює реальну загрозу безпеці держави. Зроблено висновок, що схвалена з’їздом Стратегія розвитку освіти не відповідає сучасним потребам освітньо-наукової галузі держави, дискредитує державну владу та ставить під сумнів проголошений Президентом України курс на здійснення радикальних суспільних реформ.
Проанализированы материалы III съезда работников образования Украины. Отмечены схоластический, софистический характер оценки современного состояния развития образования; формальная логика и аксиоматические постулаты, в которых представлены цели и стратегические направления развития образования. Констатированы пессимистические настроения относительно присоединения к европейскому пространству образования и науки, воплощение положений Болонской декларации, отсутствие в Стратегии критической оценки моральной, культурной и духовной деградации детской и молодежной среды. Констатировано, что украинская наука вообще, а вузовская в частности, находятся в критическом состоянии, которое не только не отвечает потребностям современного качественного образования, но и создает реальную угрозу безопасности государства. Сделан вывод, что одобренная съездом Стратегия развития образования не отвечает современным потребностям образовательно-научной отрасли государства, дискредитирует государственную власть и ставит под сомнение провозглашенный Президентом Украины курс на осуществление радикальных общественных реформ.
This article analyzes materials III Congress of Education of Ukraine. On this basis, concluded that Congress approved development strategy of education does not meet the current needs of educational and scientific branch of the state. !oprip481_H.pft: FILE NOT FOUND!

Дод. точки доступу:
Дробноход, Н.