Ткачук, Вікторія.
Управління розвитком професійної компетентності вихователя в умовах адаптивного управління дошкільним навчальним закладом [] !Otitkn.pft: FILE NOT FOUND! !oizd.pft: FILE NOT FOUND! !ospec.pft: FILE NOT FOUND! !oistaspk_H.pft: FILE NOT FOUND!
Переклад назви: Управление развитием профессиональной компетентности воспитателя в условиях адаптивного управления дошкольным учебным заведением

Рубрикатор НБУВ:
Тематичні рубрики:


Шифр журнала:

Кл.слова (ненормированные):
адаптаційний контроль -- адаптационный контроль -- adaptive control
Анотація: Обгрунтовано можливості до інноваційної діяльності: матеріально-фінансовий та особистісний потенціал садка, модернізація управління освітнім закладом шляхом запровадження інноваційних технологій та створення систем адаптаційного управління. Визначено перспективні напрями розвитку освіти: упровадження нового змісту та форм освітнього процесу, створення умов для розвитку сучасного педагогічного мислення, формування ключових компетенцій учасників виховного процесу. З урахуванням комплексу наукових підходів до управління (синергетичного, гуманістичного, діалектичного, концептуального та системного) виявлено домінанти та інваріантні складові процесу адаптивного управління дошкільним закладом. Констатовано актуальність розроблення та впровадження нововведень у практику дошкільної освіти. Названо пріоритетні принципи управління: єдність централізму й демократії, інформаційна достатність й аналітичне прогнозування, соціальна детермінація, науковість й компетентність, оперативне регулювання й зворотний зв’язок, стимулювання та згуртованість кадрів, фінансова та ділова підтримка, раціональне поєднання традиційного й інноваційного. Визначено модернізаційні управлінські функції: прогностичну, політико-дипломатичну, консультативну, менеджерську та представницьку.
На примере внедрения модели инновационного развития дошкольного учреждения № 4 г. Ковеля в ДОУ обоснованы возможности к инновационной деятельности, в частности: материально-финансовый и личностный потенциал садика, модернизация управления образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий и создание систем адаптационного управления. Определены перспективные направления развития образования: внедрение нового содержания и форм образовательного процесса, создание условий для развития современного педагогического мышления, формирование ключевых компетенций участников воспитательного процесса. С учетом комплекса научных подходов к управлению, в частности: синергетического, гуманистического, диалектического, концептуального и системного выявлены доминанты и инвариантные составляющие процесса удаптивного управления дошкольным учреждением. Констатирована актуальность разработки и внедрения нововведений в практику дошкольного образования. Названы приоритетные принципы управления: единство централизма и демократии, информационная достаточность и аналитическое прогнозирование, социальная детерминация, научность и компетентность, оперативное регулирование и обратная связь, стимулирования и сплоченность кадров, финансовая и деловая поддержка, рациональное сочетание традиционного и инновационного. Определены модернизированные управленческие функции: прогностическая, политико-дипломатическая, консультативная, менеджерская и представительная.
In the article the essence of adaptive control of pre-schools in conditions of innovative novovveden; analitichnu activity in the system of adaptive control of dnz; task preschool establishment and expected results is described control-experimentally eksperimental’noy works is formulated. !oprip481_H.pft: FILE NOT FOUND!