РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Пошуковий запит: (<.>I=Ж69562<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 51
Представлено документи з 1 до 20
...

. – Миколаїв. – 2000

Наведено результати досліджень у галузях кораблебудування, енергетичного машинобудування та енергетики, обробки матеріалів у машинобудуванні, металургії та машинознавства, електротехніки, інформатики, кібернетики, обчислювальної техніки та автоматизації, економіки підприємства, розвитку та управління проектами у виробництві, а також екології.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2001

Наведено результати досліджень у галузях кораблебудування, енергетичного машинобудування, електротехніки, обробки матеріалів у машинобудуванні, металургії та машинознавства, інформатики, кібернетики, обчислювальної техніки й автоматизації, а також управління проектами та розвитку виробництва. Висвітлено вплив механічних характеристик суднокорпусних сталей на криві втоми типових концентраторів. Зроблено розрахунок згину балок суднових конструкцій зі змінним перетином. Здійснено аналіз і класифікацію вузлів з'єднань балок суднового набору. Запропоновано схему оперативного аналізу результатів роботи суден на підставі системи інформаційних повідомлень за будь-якої форми судноплавства.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2000

Наведено результати досліджень у галузі кораблебудування, енергетичного машинобудування та енергетики, обробки матеріалів у машинобудуванні. Розглянуто актуальні проблеми металургії, машинознавства, механіки, електротехніки, інформатики, кібернетики, обчислювальної техніки й автоматизації. Окрему увагу приділено питанням економіки підприємства, розвитку та управління проектами і виробництвом, а також екологічним аспектам.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2001

Проанализировано состояние и пути реализации комплексной подготовки судокорпусного производства верфи. Определена длина испарительной зоны судовых утилизационных котлов с промежуточным теплоносителем. Детально исследовано влияние числа Рейнольдса на параметры винтоканавочного насоса-нагревателя. Отдельные статьи посвящены повторному использованию неперетачиваемых твердосплавных пластин механического крепления в торцовых фрезах, восстановлению судовых валов наплавкой и повышению их усталостной прочности, параметрической идентификации стохастической дифференциальной системы второго порядка с нелинейным восстановлением. Рассмотрены перспективы применения в судостроении композиционного материала многоотраслевого назначения - синтактического пеностекла.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2000

Наведено результати досліджень у галузях кораблебудування, енергетичного машинобудування та енергетики, обробки матеріалів у машинобудуванні, металургії та машинознавства, механіки, електротехніки, інформатики, кібернетики, обчислювальної техніки та автоматизації, а також економіки підприємства. Докладно висвітлено еколого-економічні проблеми управління у сфері ресурсоощадження.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2000

Висвітлено економічні та соціальні проблеми охорони навколишнього середовища. Детально розглянуто організаційно-економічні шляхи залучення іноземних інвестицій в економіку України, а також узагальнено позитивний і негативний досвід їх використання. Значну увагу приділено структурі мотиваційного механізму в промисловості, методологічному апарату промислової логістики, а також стимулювальній функції оподаткування та подоланню ринкового фундаменталізму.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2005

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности судов в процессе их проектирования, постройки, переоборудования и эксплуатации, а также разработки математической модели процесса строительства судов и композитных плавучих сооружений. Проанализированы причины аварийных разрушений гребных валов среднетоннажных морских судов. Приведены результаты исследования зависимости качества очистки судовых нефтесодержащих вод в гранулированных фильтроэлементах от эмульгирующей способности насосов винтового типа. Определены направления совершенствования организации и управления судостроительными предприятиями.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2004

Приведены результаты экспериментального исследования сопротивления воды движению трехкорпусного судна. Изучены влияния параметров воздуховодных вырезов на форму и напряженно-деформированное состояние гибкого ограждения судна на воздушной подушке амфибийного типа, пластических деформаций на распределение и уровень максимальных напряжений в двухслойном симметричном брусе. Проанализированы динамические напряжения в сферопластике при разрушении внешним гидростатическим давлением.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2005

Освещены проблемы исследовательского проектирования надводных кораблей на основе имитационного моделирования. Приведена нелинейная оценка стандарта напряжений в условиях волновой вибрации гибких судов. Представлены алгоритм оптимизации характеристик транспортных судов с малой площадью ватерлинии, а также вибрационные характеристики судового газотурбинного двигателя с гибридной камерой сгорания. Рассмотрены вопросы моделирования эффективности газотурбинных энергетических установок с дополнительной камерой сгорания на базе альтернативных топлив для специализированных судов. Проанализирована эффективность утилизации теплоты судовых дизелей теплонасосными паропроизводными установками. Определены основные направления модернизации корабельных гидроакустических станций.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2005

Рассмотрены вопросы построения математической модели для автоматизированного проектирования подруливающих устройств подводных аппаратов, использования обобщенных переменных для оценки эффективности рекуперативных теплообменников в судовых системах кондиционирования. Приведены результаты исследования подъема и отвода глубинных вод с помощью вакуумных установок для локальной стабилизации сероводородных зон Черного моря. Освещена технология картографирования донной поверхности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2004

Приведены результаты экспериментальных исследований буксировочного сопротивления модели трехкорпусного судна при выходе её на глиссирование, бесфорсуночного двухрегистрового фронтового устройства камеры сгорания судового газотурбинного двигателя. Рассмотрены вопросы совершенствования схем утилизации низкопотенциальной теплоты судовых дизельных установок на основе низкокипящих жидкостей, повышения экологической безопасности энергетических установок на основе турбофоретического улавливания масляных аэрозолей, а также повышения эффективности охлаждения герметичных компрессоров судовых кондиционеров со встроенными электродвигателями.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

/ Г. Ф. Романовський. – Миколаїв. – 2004

Освещены основы проектирования конструкций корпусов судов ограниченных районов плавания. Рассмотрены вопросы моделирования функционирования нефтетранспортной системы порт - судно, а также моделирования поворота и оперативного контроля местоположения судна. Определена верхняя граница концентрации подъемно-транспортного оборудования порта при обработке накатных судов. Изучены особенности монтажа судовых энергетических установок по теоретическим осям. Проанализирована эффективность испарительно-компрессорных узлов судовых систем микроклимата. Приведены результаты экспериментального исследования процесса испарительного охлаждения в центробежном наддувочном компрессоре.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2004

Изучено влияние гидродинамических потерь на механические характеристики капсулированных управляемых асинхронных электродвигателей подводных аппаратов. Описана технология ультразвукового упрочнения зоны сварки при изготовлении длинномерных составных гребневых валов. Приведены результаты исследования устойчивости подшипников на газовой смазке с наддувом. Рассмотрены вопросы повышения нагрузочной способности зубчатых муфт путем продольно-высотной модификации зубьев. Проанализированы особенности микроволновых изменений на несущих поверхностях опор скольжения многопоточных соосных судовых планетарных редукторов, влияние электроразрядного воздействия на физико-химические свойства высоковязких сред.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2002

Приведены результаты исследований в областях кораблестроения, энергетического машиностроения и энергетики, электротехники. Изложена методология разработки зависимостей для оценки вызванных скоростей в струе непосредственно за открытым судовым винтом, основанная на последовательном преобразовании уравнений связи индуцированных скоростей и гидродинамических характеристик элемента лопасти идеального оптимального гребного винта. Освещены результаты экспериментальных исследований усталостной долговечности узлов с конструктивными и технологическими концентраторами. Проанализировано влияние сварного шва на показатели усталости. Показана возможность построения кривой коррозионной усталости с помощью зависимостей ее параметров и уточненных коэффициентов связи. Рассмотрены технологические ограничения, оказывающие влияние на раскрой листовых материалов. Представлены результаты экспериментальных исследований двухфазных термосифонов в условиях динамических нагрузок. Описано влияние геометрических параметров и термической обработки на обратимое формоизменение при теплосменах цилиндрических пружин сжатия с эффектом памяти формы. Установлены наиболее приемлемые геометрические параметры пружинных силовых элементов. Акцентировано внимание на вопросах регулирования частоты вращения трансформаторно-асинхронной системы. Предложены методы синтеза цифровых устройств с целью повышения эффективности обработки и преобразования нечеткой информации, в частности для фаззификации качественных и количественных характеристик входных сигналов, дефаззификации унимодальных и мультимодальных функций принадлежности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

/ ред. Г. Ф. Романовський. – Миколаїв: УДМТУ. – 2002

Розглянуто питання класифікації конструктивних типів вантажних відсіків накатних суден, а також їх конструктивні особливості, що впливають на влаштування їх вантажних відсіків. Проаналізовано утомні пошкодження конструктивних вузлів корпусу танкерів, визначено причини їх появи. Розглянуто особливості формування загальної задачі функціонування кораблів берегової охорони, визначено їх тактико-технічні характеристики для вирішення проблеми комплектації берегової охорони та забезпечення її надійності та ефективності. Проаналізовано вплив складу порошків на службові властивості плазмових покриттів, а також регуляторів тиску, встановлених у системах високотемпературних провізійних комор, на основні показники циклів і установ.


Рассмотрены вопросы классификации конструктивных типов грузовых отсеков накатных судов, освещены основные конструктивные особенности, влияющих на устройство их грузовых отсеков. Проанализированы усталостные повреждения конструктивных узлов корпуса танкеров, определены причины их появления. Рассмотрены особенности формирования общей задачи функционирования кораблей береговой охраны, определены их тактико-технические характеристики для решения проблемы комплектации береговой охраны и обеспечения ее надежности и эффективности. Проанализировано влияние состава порошков на служебные свойства плазменных покрытий, а также пропорциональных регуляторов давления (до себя), устанавливаемых в системах высокотемпературных провизионных кладовых, на основные показатели циклов и установок.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2001

На підставі сучасного підходу до формального оцінювання безпеки проведено ідентифікацію варіантів контролю ризику в разі пошкоджень корпусів суден і обгрунтовано методику розрахунку загальної міцності суден внутрішнього плавання системи "Дунай - Майн - Рейн". Наведено формули для розрахунку водотоннажності порожніх сучасних танкерів. Досліджено геометричну форму сполучення труби та патрубка, розташованих в одній площині під кутом один до одного. Отримано аналітичні залежності, що дозволяють розрахувати геометричну форму лінії сполучення патрубка та труби, форми шаблонів для обрізування кінця патрубків і вирізки отвору в трубі. Викладено методику числово-графічного розрахунку якірних канатів у випадку зупинки судна на одному або двох якорях, яка дозволяє визначати практично важливі характеристики для проектування якірних пристроїв з одинарному і складеними канатами, за дії течії змінної глибині швидкості.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2002

Приведены алгоритмы решения двух практических задач усталостной прочности конструктивных узлов судового корпуса, построенные на расчетных зависимостях экспериментально-теоретического метода. Освещен метод определения компонентов напряженно-деформированного состояния пространственно-искривленного подводного трубопровода при его поднятии на поверхность. Проанализированы вопросы обеспечения безопасной перевозки морем облученного ядерного топлива с использованием накопленного Морским Инженерным Бюро опыта по переоборудованию существующего сухогрузного судна для его транспортировки. Изложены результаты анализа существующих информационных технологий и программного обеспечения для построения судостроительных виртуальных производств. Описана конструкция основного элемента системы водоподготовки на судах - фильтра для смягчения воды, позволяющего интенсифицировать процесс массобмена и увеличить срок эксплуатации сорбента.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2002

Изложена методика проектирования геометрических параметров очагов концентрации в конструктивных узлах судового корпуса, базирующаяся на расчетных зависимостях экспериментально-теоретического метода оценки их усталостной прочности. Рассмотрена задача определения динамических напряжений в сферопластике, когда на поверхности включения возникает осесимметричное напряженное состояние. Описаны характерные особенности всплытия подводного аппарата с работающим горизонтальным двигателем. Освещено влияние упора маршевого двигателя на скорость горизонтального двигателя и путь, проходимый аппаратом. Приведены результаты теоретического исследования зависимости тепловой нагрузки циркуляционного подогрева жидких грузов на наливных судах от выбора технологической схемы и режимов работы системы.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2001

Предложена методика динамического расчета перемещений плавательных средств на многоканатных якорных системах удержания при действии ветра и нерегулярного волнения по схеме преобразования стационарного случайного процесса с помощью линейной динамической системы, в которой жесткость якорных связей определяется численно-графическим расчетом. Определен индекс маневренности, показан способ его численной оценки. Приведена рекомендация по использованию индекса в практике судоводителя при определении оптимальных галсов в штормовых условиях. Описана математическая модель выбора главных элементов научно-исследовательского судна. Освещены проблемы технологического процесса формирования корпуса судна с учетом возможностей и особенностей завода-строителя. На базе современного подхода к формальной оценке безопасности выполнена оценка уровня риска при переломах корпусов судов внутреннего плавания. Проведено ранжирование опасностей, которые могут привести к перелому корпуса, показана роль человеческого фактора. Определен уровень индивидуального и группового риска для членов экипажей судов и намечены пути снижения риска. Рассмотрены вопросы статической и усталостной прочности одного из конструктивных узлов судового корпуса.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.

. – Миколаїв. – 2001

Визначено основні напрямки та способи збільшення безпеки суден і зменшення ризику їх експлуатації. Розглянуто особливості використання методу формального оцінювання безпеки, що дозволяє обгрунтовано коригувати існуючу та створювати нову нормативну базу для будування й експлуатації суден з урахуванням економічних наслідків впливу судноплавства на навколишнє середовище. Наведено схеми прийняття технічних рішень у різноманітних випадках комплектації колективних суднових рятувальних засобів. Запропоновано алгоритм вибору оптимального технічного рішення на підставі аналізу багатьох варіантів за різними критеріями.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Романовський Г. Ф.
...
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського