РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Пошуковий запит: (<.>I=Ж72434<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 7
Представлено документи з 1 до 7

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг. – 2005

Висвітлено філософсько-методологічні аспекти духовності та культури, питання історії філософії, соціокультурні виміри реалій сучасності. Проаналізовано моральні норми та принципи сучасного розвитку духовності. Розглянуто питання архетипного підгрунтя релігійної комунікації у християнстві, проблему буттєвісного укорінення людини у філософії постмодерну. Розкрито антропологічні аспекти філософсько-культурологічної творчості В.Винниченка, духовно-ментальні засади "чужинства" в художній інтерпретації українського письменника В.Шевчука, легітимаційні засади лібералізму морального ідеалу та принципу індивідуалізму. Визначено духовно-особистісний вимір концепції наукового етносу вченого В.Вернадського.


Освещены философско-методологические аспекты духовности и культуры, вопросы истории философии, социокультурные измерения реалий современности. Проанализированы моральные нормы и принципы современного развития духовности. Рассмотрены вопросы архетипной основы религиозной коммуникации в христианстве, проблема укоренения бытия человека в философии постмодерна. Раскрыты антропологические аспекты философско-культурологического творчества В.Винниченка, духовно-ментальные основы "чужинства" в художественной интерпретации украинского писателя В.Шевчука, легитимационные основы либерализма морального идеала и принципа индивидуализма. Определено духовно-личностное измерение концепции научного этоса учёного В.Вернадского.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг: Вид-во І.В.І. – 2002

Висвітлено світоглядні ідеали та цінності, їх роль у культурі. Викладено філософські аспекти духовності. Розкрито онтологічні передумови морального самовизначення особистості, теоретико-методологічні засади соціологічного дослідження процесу самоосвіти. Розглянуто проблеми філософії та методології техніки, проблему статусу науки в контексті соціокультурних та світоглядних змін сучасної цивілізації. Проведено філософсько-лінгвістичний аналіз смислового простору комунікації. Описано феномен культури у соціальному просторі становлення нації.


Освещены мироззренческие идеалы и ценности, их роль в культуре. Изложены философские аспекты духовности. Раскрыты онтологические предпосылки морального самоопределения личности, теоретико-методологические основы социологического исследования процесса самообразования. Рассмотрены проблемы философии и методологии техники, проблема статуса науки в контексте социокультурных и мировоззренческих изменений современной цивилизации. Проведен философско-лингвистический анализ смыслового пространства коммуникации. Описан феномен культуры в социальном пространстве становления нации.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг: Вид-во СП "Міра". – 2004

Висвітлено актуальні проблеми духовності, теорії та методології пізнання, соціокультурних реалій сучасності та суспільно-гуманітарного пізнання і освіти. Розглянуто питання еволюції модусів життєвої героїки як екзистенційного втілення моральності та гуманізму у доренесансний період, духовні цінності у сучасній православно-богословській інтерпретації. Наведено лінгвістичний аналіз проблеми онтології знання. Значну увагу приділено проблемам полонізації української знаті у XVII ст., етнонаціональної ідентифікації особистості старшокласника у процесі вивчення української літератури, виховання духовності в педагогічній спадщині В.Сухомлинського.


Освещены актуальные проблемы духовности, теории и методологии познания, социокультурных реалий современности и общественно-гуманитарного познания и образования. Рассмотрены вопросы эволюции модусов жизненной героики как экзистенциального воплощения моральности и гуманизма в доренесансный период, духовные ценности в современной православно-богословской интерпретации. Приведен лингвистический анализ проблемы онтологии знания. Значительное внимание уделено проблемам полонизации украинской знати в XVII ст., этнонациональной идентификации личности старшеклассника в процессе изучения украинской литературы, воспитания духовности в педагогическом наследии В.Сухомлинского.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Крив. Ріг. – 2006

Розглянуто глобалізаційні форми імітації культури. Проаналізовано роль художнього відтворення минулого в контексті культурно-етичного песимізму, соціальний міф та утопію як ілюзорно-духовні універсалії людського буття. Висвітлено світоглядні трансформації української філософії Нового часу, проблему людського богошукання в сучасному філософсько-релігієзнавчому дискурсі. Розкрито вплив ціннісних орієнтацій на сферу гуманітарного пізнання, методологічні засади пізнавальної діяльності у процесі викладання мистецьких дисциплін. Визначено лексико-семантичні джерела проблеми культури і цивілізації.


Рассмотрены глобализационные формы имитации культуры. Проанализированы роль художественного восстановления прошлого в контексте культурно-этического пессимизма, социальный миф и утопия как иллюзорно-духовные универсалии человеческого бытия. Освещены мировоззренческие трансформации украинской философии Нового времени, проблема человеческого богоискания в современном философско-религиоведческом дискурсе. Раскрыты влияние ценностных ориентаций на сферу гуманитарного познания, методологические основы познавательной деятельности в процессе преподавания художественных дисциплин. Определены лексико-семантические источники проблемы культуры и цивилизации.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг. – 2007

Освещено место духовности и рациональности в современной культуре. Изложены вопросы трансформации культуры чувств в век скоростей, гуманитаризации естественнонаучного мышления от XVII в. до настоящего времени. Описаны диалогические "механизмы" формирования культурной идентичности. Раскрыто содержание понятия субъектной рациональности гуманитарного знания. Рассмотрены образование как канал трансляции нравственных ценностей социума, автор и герой как феномены искусства и действительности, гуманизм "планетарной" философии В.И.Вернадского в контексте современных глобальных трансформаций, вера и знание как компоненты идеологии. Проанализированы проблемы построения доксастических моделей. Охарактеризованы исторические формы гармонизации человеческой жизни.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг: Вид. дім. – 2008

Проаналізовано процес розвитку аксіології, розглянуто концепт ієрархічної структури аксіосфери. Висвітлено роль духовності в гіперсистемі знаково-інформаційної маніпуляції. Розкрито духовно-персоналістські аспекти філософської спадщини українських філософів О.Козлова та С.Франка. Визначено механізм зв'язку соціальних регулятивних структур з естетичною сферою.


Проанализирован процесс развития аксиологии, рассмотрен концепт иерархической структуры аксиосферы. Освещена роль духовности в гиперсистеме знаково-информационной манипуляции. Раскрыты духовно-персоналистские аспекты философского наследия украинских философов А.Козлова и С.Франко. Определен механизм связи социальных регулятивных структур с эстетической сферой.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.

Криворіз. держ. пед. ун-т.


. – Кривий Ріг: Вид. дім. – 2009

Висвітлено філософсько-методологічні аспекти духовності, особливості визначення духовності, релігії та особистості у філософсько-етичних системах В. Соловйова та В. Винниченка. Визначено соціокультурні виміри реалій сучасності. Розглянуто проблему національної ідентифікації культурного поліцентризму українського етносу, питання соціокультурного регулювання трансформаційних процесів у сучасному суспільстві. Проаналізовано масову культуру як соціальний феномен ХХ ст.


Освещены философско-методологические аспекты духовности, особенности определения духовности, религии и личности в философско-этических системах В. Соловьева и В. Винниченко. Определены социокультурные измерения реалий современности. Рассмотрены проблема национальной идентификации культурного полицентризма украинского этноса, вопросы социокультурного регулирования трансформационных процессов в современном обществе. Проанализирована массовая культура как социальный феномен ХХ ст.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Хорольська Т. А.
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського