Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (25)Журнали та продовжувані видання (1)Реферативна база даних (34)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Васильев И$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12
1.

Востриков С. Н. 
Развитие производства технических газов компанией ООО "НИИ КМ" [Електронний ресурс] / С. Н. Востриков, И. В. Левин, В. Н. Уткин, И. В. Васильев, А. Е. Угроватов, С. Г. Логинов, Б. М. Машункин // Технические газы. - 2011. - № 6. - С. 23-27. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/tecgaz_2011_6_7
Попередній перегляд:   Завантажити - 731.483 Kb    Зміст випуску     Цитування
2.

Васильев И. П. 
Стенд для воспроизведения факторов эксплуатации при испытаниях на огнестойкость элементов силовой установки и самолета [Електронний ресурс] / И. П. Васильев, Ю. С. Марков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 4. - С. 26–29. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_4_7
Рассмотрены причины, повлекшие за собой создание стенда для проведения инженерных и сертификационных испытаний компонентов, агрегатов, деталей или узлов авиационных двигателей и самолетов гражданской авиации на огнестойкость или огненепроницаемость. Приведено краткое описание и технические характеристики созданного в испытательном комплексе ЦИАМ стенда, обеспечивающего воспроизведение воздействия факторов эксплуатации, при которых возможно возникновение и развитие пожара в условиях полета. Рассмотрено использование стенда применительно к огневым испытаниям образца, моделирующего уязвимое место корпуса вентилятора. Представлены результаты калибровки горелки по тепловому потоку, по воспроизведению заданных параметров аэродинамического обдува образца и изменению его теплового состояния в процессе испытания.
Попередній перегляд:   Завантажити - 625.837 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Парсаданов И. В. 
Определение состава твердых частиц отработавших газов дизелей [Електронний ресурс] / И. В. Парсаданов, И. П. Васильев // Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - № 2. - С. 97-101. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2013_2_21
Попередній перегляд:   Завантажити - 417.49 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Васильев И. П. 
Методика огневых сертификационных испытаний трубопроводов авиационного ГТД [Електронний ресурс] / И. П. Васильев, М. В. Павлова, В. Т. Шепель // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 7. - С. 103–106. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_7_20
Предложена методика сертификации трубопроводов авиационного ГТД, базирующаяся на стандартах AS 1055D, AC 20-135, ISO 2685:1998. В основу положен подход, основанный на выборе наиболее уязвимых к пожару трубопроводов, испытания которых устанавливают соответствие требованиям пожарной безопасности для всех трубопроводов обвязки авиационного ГТД. Предложена схема классификации трубопроводов по степени их уязвимости к пожару. Использование данного подхода позволяет снизить издержки, связанные с сертификацией трубопроводов, и ускоряет сроки сертификации. Изложены результаты сертификационных огневых испытаний жестких и гибких трубопроводов.
Попередній перегляд:   Завантажити - 901.371 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Васильев И. П. 
Повышение эффективности очистки отработавших газов дизелей [Електронний ресурс] / И. П. Васильев // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 84-88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2014_1_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 494.408 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Хлынина Т. 
Украинизация как политика и проблема современной историографии [Електронний ресурс] / Т. Хлынина, И. Васильев // Історіографічні дослідження в Україні. - 2012. - Вип. 22. - С. 201-214. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Idvu_2012_22_13
Попередній перегляд:   Завантажити - 157.856 Kb    Зміст випуску     Цитування
7.

Васильев И. В. 
Проблемы и перспективы некоторых современных технологий термической конверсии твердых бытовых отходов [Електронний ресурс] / И. В. Васильев, П. А. Капустенко, А. Ю. Перевертайленко, О. О. Илюнин, С. И. Бухкало, О. П. Арсеньева // Інтегровані технології та енергозбереження. - 2013. - № 2. - С. 91-94. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Itte_2013_2_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 316.045 Kb    Зміст випуску     Цитування
8.

Васильев И. П. 
Нейтрализация вредных выбросов газовых двигателей [Електронний ресурс] / И. П. Васильев // Энерготехнологии и ресурсосбережение. - 2014. - № 2. - С. 39-46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ETRS_2014_2_7
Приведены результаты сравнительного анализа способов каталитического восстановления оксидов азота (SCR) отработавших газов двигателей. Проанализированы преимущества и недостатки применяемых восстановителей в виде веществ, содержащих аммиак: газообразный аммиак и водный раствор мочевины. Отмечно появление новых вредных и парниковых веществ, образующихся на катализаторах в системах нейтрализации SCR, например, закись азота. Целью исследований являлось выявление перспективных восстановителей для SCR. Представлены экспериментальные результаты содержания вредных и парниковых газов в отработавших газах разных двигателей при работе на метане. Практической рекомендацией для современных систем нейтрализации оксидов азота является использование метана или водорода в качестве восстановителя топлива. Кроме этого, система должна снабжаться дополнительно катализаторами нейтрализации закиси азота.
Попередній перегляд:   Завантажити - 697.055 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Черкасов К. Е. 
Опыт производства проката из коррозионностойкой стали марки 13ХФА в условиях широкополосного стана горячей прокатки 2000 ОАО "ММК" [Електронний ресурс] / К. Е. Черкасов, П. П. Семенов, И. С. Васильев, В. В. Мухин, А. Г. Федин // Обработка материалов давлением. - 2014. - № 1. - С. 199-203. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/omd_2014_1_37
Попередній перегляд:   Завантажити - 584.74 Kb    Зміст випуску     Цитування
10.

Кифоренко Б. Н. 
Эффективность использования дросселируемых ракетных двигателей малой тяги при выполнении околоземных орбитальных перелетов [Електронний ресурс] / Б. Н. Кифоренко, И. Ю. Васильев, Я. В. Ткаченко // Проблемы управления и информатики. - 2018. - № 4. - С. 128-136. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2018_4_14
Исследовано управление движением космического аппарата с дросселируемым электрическим ракетным двигателем (ЭРД) постоянной мощности, обеспечивающего доставку максимального полезного груза при выполнении заданного межорбитального перехода в центральном ньютоновском гравитационном поле за фиксированное время. Эффективность оптимального управления сравнивается с результатами расчетов, полученных с помощью классической математической модели идеально регулируемого ЭРД. Результаты модельной задачи о перелете с выбранной околоземной орбиты на геостационарную подтвердили адекватность построенной математической модели дросселируемого двигателя и позволили выявить ряд качественных особенностей оптимального управления движением.
Попередній перегляд:   Завантажити - 573.363 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Ткаченко Я. В. 
Оптимизация маневра малого изменения угла наклонения орбиты межорбитального транспортного аппарата с двигательной системой ограниченной мощности и аккумулятором энергии [Електронний ресурс] / Я. В. Ткаченко, И. Ю. Васильев // Проблемы управления и информатики. - 2020. - № 3. - С. 93-107. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2020_3_10
Разработан алгоритм оптимизации маневра малого изменения угла наклонения эллиптической орбиты межорбитального транспортного аппарата (МТА) с двигательной системой (ДС) ограниченной мощности и аккумулятором энергии. Целью оптимизации является максимизация массы полезной нагрузки при заданной начальной массе МТА. Движение МТА моделируется движением материальной точки переменной массы под действием сильного сферического гравитационного поля и тяги, генерируемой ДС. Начальная масса МТА состоит из массы ДС, массы рабочего вещества, необходимой для выполнения маневра, и массы полезной нагрузки. В свою очередь, масса ДС состоит из масс двигателя, источника энергии и аккумулятора энергии. При формулировке задачи оптимального управления использована модель идеально управляемой ДС. Принимая во внимание малость вектора реактивного ускорения и малость приращения угла наклонения, проведена линеаризация уравнений движения МТА в оскулирующих переменных. Оптимальные программы вектора реактивного ускорения построены с использованием метода Гамкрелидзе (распространение принципа максимума Понтрягина на задачи с фазовыми ограничениями). Линеаризованные уравнения движения проинтегрированы в элементарных функциях. Получены аналитические выражения для описания оптимальных режимов работы ДС. Сформулированная задача оптимального управления с квадратичным критерием оптимальности сведена к задаче поиска минимума функции трех переменных. Поиск минимума осуществлен с помощью численных методов. Показано, что существуют интервалы значений удельной массы аккумулятора энергии, на которых применение аккумулятора энергии в составе ДС позволяет увеличить массу полезной нагрузки МТА, следовательно, использование аккумулятора энергии в составе ДС МТА имеет смысл. На этих интервалах приведены оптимальные зависимости между удельными характеристиками ДС.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.006 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Васильев И. Ю. 
Сравнительный анализ эффективности дросселируемых электрических ракетных двигателей постоянной мощности для межорбитальных перелетов на геостационар [Електронний ресурс] / И. Ю. Васильев, Б. Н. Кифоренко, Я. В. Ткаченко // Проблемы управления и информатики. - 2021. - № 6. - С. 66-77. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2021_6_9
Осуществление перелетов космических аппаратов (КА) в околоземном пространстве с промежуточных эллиптических орбит на геостационарную с использованием электрических ракетных двигателей (ЭРД) малой тяги стоит в ряду актуальнейших задач современной космонавтики. ЭРД, удельный импульс реактивной струи которых на порядок больше, нежели у химических РД, предпочтительнее для межорбитальных околоземных перелетов с максимальной полезной нагрузкой в случае, когда существенное увеличение длительности маневра является допустимым. Дросселирование тяги РД традиционно рассматривается как один из способов снижения массы двигательной установки и необходимого запаса топлива для выполнения заданного маневра. Использование концепции идеально-регулируемого двигателя обеспечивает получение верхних оценок массы полезной нагрузки межорбитальных перелетов для выбранного уровня мощности. Учет свойств реальных двигателей приводит к необходимости рассмотрения математических моделей с более жесткими ограничениями на управление. Проведено исследование эффективности трех режимов управления тягой ЭРД при выполнении практически интересных перелетов с высокоэллиптических промежуточных околоземных орбит на геостационарные. Построена математическая модель релейного ЭРД постоянной мощности. Сформулирована вариационная задача типа Майера о выполнении заданного динамического маневра космического аппарата для дросселируемого и нерегулируемого двигателя постоянной мощности. С использованием принципа максимума Понтрягина проведен анализ оптимальных управляющих функций, для которых выписаны конечные соотношения, позволившие записать систему дифференциальных уравнений оптимального движения КА, оснащенного релейным двигателем. Полученные численные и качественные результаты исследования эффективности различных режимов управления тягой для увеличения полезной нагрузки заданного орбитального маневра подтвердили корректность математических моделей дросселируемого и релейного двигателей и, в целом, эффективность использования решений осредненных уравнений оптимального движения КА для численного решения соответствующих краевых задач в точной постановке.
Попередній перегляд:   Завантажити - 664.912 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського