Пошуковий запит: (<.>A=Оноприенко В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 52
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Оноприенко В. И. Потребительская цивилизация: пределы роста [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2012. - № 1. - С. 14-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2012_1_5
|
2. |
Оноприенко В. И. Трансформация идеи университета в современном обществе [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2013. - № 1. - С. 97-101. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2013_1_26
|
3. |
Оноприенко В. И. Научная школа как социологический феномен [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2009. - № 2. - С. 33-37. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2009_2_9
|
4. |
Оноприенко В. И. Нарратив как стратегия и практика постмодернистского обновления методологии социогуманитарного знания [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2010. - № 1. - С. 22-25. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2010_1_7 Рассмотрена специфика концепта постмодерна "нарратив" и последствия его экспансии в социогуманитарное знание.
|
5. |
Оноприенко В. И. Биографический метод в психологии и социологии [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2010. - № 2. - С. 130-136. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2010_2_30 Обсуждены последствия и коллизии широкого распространения и методологической дифференциации биографического метода в современном гуманитарном знании.
|
6. |
Оноприенко В. И. Понятиe "информационная бедность” в контексте глобализации [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2011. - № 1. - С. 19-22. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2011_1_7
|
7. |
Мочалов И. И. Понятие "остов науки" в системе эпистемологии науки В. И. Вернадского [Електронний ресурс] / И. И. Мочалов, В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2011. - № 2. - С. 18-22. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2011_2_6
|
8. |
Кулиш Е. А. Владимир Васильевич Аршинов и его Институт [Електронний ресурс] / Е. А. Кулиш, В. И. Оноприенко // Мінералогічний журнал. - 2009. - Т. 31, № 4. - С. 91-98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mineral_2009_31_4_13 Статья посвящена юбилею известного петрографа, минералога, изобретателя В. В. Аршинова (1879 - 1955), организатора и директора первого и единственного в России частного исследовательского института "Lithogaea" (1915 - 1923), на базе которого в 1923 г. возник крупный Институт прикладной минералогии, преобразованный впоследствии во Всесоюзный (ныне Всероссийский) институт минерального сырья - ведущий институт отрасли.
|
9. |
Оноприенко В. И. Система образования перед требованиями информационных технологий [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - 2014. - № 1. - С. 24-27. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vnau_f_2014_1_8 Cквозь призму взаимосвязанных ценностей демократии и образования рассмотрены новые аспекты в системах образования, вызванные беспрецендентным прогрессом информационно-коммуникационных технологий и глобализацией. Изменение статуса науки и техники, которые отныне становятся "идеологиями" (Ю. Хабермас), является важным следствием перехода знаний в ранг социальных двигателей. Направленность науки на экономическую сферу ориентирует ученого не на созидание универсальных научных, мировоззренческих основ, а на решение узких научных задач, цель которых - переход из сферы новации (изобретения) в сферу инновации (реализация) Информационные технологии ускоряют изменения в сфере образования, влияют на ее содержание и цели (формирование жизненной компетентности личности). Информационная среда формирует ряд факторов, которые образуют жизненное пространство отдельной личности, активизируют общественные практики в их сложной системе взаимодействий. Образование все более направляется на получение точного знания и узкой специализации и начинает терять свою основную цель - формировать творческое мышление. Возникают ситуации, в которых человек, лишенный творческого мышления, способен только к репродуктивному выполнения определенных действий, но не к их осмыслению. Данное обстоятельство актуализирует проблему переосмысления взаимосвязи науки, техники, информации и образования в современном обществе. Развитие образования является одним из решающих факторов в борьбе с бедностью, особенно и странах, отстающих в своем развитии. Классовые различия в современном мире объясняются в основном разницей в уровне образования. Социальное неравенство возникает как результат неравенства в доступе к образованию, а необразованность становится неотъемлемой характерной чертой граждан "второго сорта". В ситуации, когда ни одна страна не может существовать изолированно, международное сотрудничество, способствующее расширению свободного доступа к знаниям, приобретает особое значение. Существуют огромные возможности использования новых технологий для того, чтобы двигаться в направлении создания современного информационного общества, в котором знания принадлежат всем и распространяются свободно, а образовательные услуги распределяются справедливо, способствуя культурному многообразию, мирному сосуществованию и устойчивому развитию. И необходимы сильная политическая воля и общее видение приоритетов, чтобы обеспечить такой ход развития, при котором эти возможности позволят избежать углубления существующего неравенства между людьми и государствами.
|
10. |
Борисова З. А. Распространенность, клиническое течение хронического бронхита у лиц пожилого и старческого возраста [Електронний ресурс] / З. А. Борисова, В. Н. Оноприенко // Вісник проблем біології і медицини. - 2014. - Вип. 4(2). - С. 99-102. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vpbm_2014_4(2)__22
|
11. |
Оноприенко В. И. Общество знаний и риски новейших технологий. Рецензия на книгу: Современное научно-техническое развитие и его последствия: Проблемы адаптации социальных систем / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии; Отв. ред. Ефременко Д. В., Москалев И. Е. — М, 2013. — 242 с. [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2014. - № 1. - С. 129—131 . - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2014_1_20
|
12. |
Оноприенко В. И. К. П. Флоренский – последний ученик В. И. Вернадского [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2012. - № 1. - С. 134-148. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2012_1_15
|
13. |
Оноприенко В. И. Сетевой подход в историографии науки.Рецензия на книгу: Колесник І. І. Гоголь. Мережі культурно-інтелектуальних комунікацій. – К.: Інститут історії України НАН України, 2009. – 596 с. [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2012. - № 2. - С. 169-171. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2012_2_19
|
14. |
Оноприенко В. И. Академик Анатолий Петрович Александров (к 110-летию со дня рождения) [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2013. - № 1. - С. 106-111. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_1_12 Освещена деятельность выдающегося ученого-физика, одного из основателей советской ядерной энергетики. С именем А. П. Александрова связано разминирование кораблей в годы Великой Отечественной войны, создание первой советской атомной бомбы, атомного подводного и надводного флотов, промышленного реакторостроения.
|
15. |
Оноприенко В. И. Международная научная конференция "В. И. Вернадский — историк науки" [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко, О. С. Романова // Наука та наукознавство. - 2013. - № 1. - С. 140-147. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_1_16
|
16. |
Оноприенко В. И. Исторические аспекты общества знания на Западе и в СССР. Рецензия на книгу: Осипов Г. В., Кара-Мурза С. Г. Общество знания: История модернизации на Западе и в СССР. — М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. — 368 с. [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2013. - № 1. - С. 152-154. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_1_18
|
17. |
Оноприенко В. И. Гарант научной истины и жизненной правды. К 95-летию академика Бориса Евгеньевича Патона [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2013. - № 3. - С. 5-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_3_3 27 ноября 2013 г. исполняется 95 лет академику Борису Евгеньевичу Патону, всемирно известному ученому в области электросварки, металлургии и технологии металлов, президенту Национальной академии наук Украины. Имя Б. Е. Патона ассоциируется с прогрессом украинской науки и, прежде всего, Национальной академии наук, которая известна в мире как Патоновская академии наук. На протяжении своей деятельности Борис Евгеньевич большое внимание уделял проблемам организации и истории науки, научно-технологической политики и науковедения.
|
18. |
Оноприенко В. И. Визит профессора Владимира Луговски [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2013. - № 4. - С. 150-151. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_4_20
|
19. |
Оноприенко В. И. Уникальное историко-научное исследование. Рецензия на книгу: Иностранные члены Российской академии наук XVIII—XXI вв.: Геология и горные науки / И. Г. Малахова, З. А. Бессуднова, Г. П. Хомизури, Е. Л. Минина; |отв. ред. И. Г. Малахова|; Гос. геол. музей им. В. И. Вернадского Отделения наук о Земле РАН. — М.: ГЦ РАН, 2012. — 504 с. [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2013. - № 4. - С. 152-154. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2013_4_21
|
20. |
Оноприенко В. И. Траектория творческой личности К 65-летию члена-корреспондента РАН Юрия Михайловича Батурина [Електронний ресурс] / В. И. Оноприенко // Наука та наукознавство. - 2014. - № 2. - С. 129-138. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NNZ_2014_2_17
|
| |