Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Сметанкина Н$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6
|
1. |
Шупиков А. Н. Термонапряженное состояние многослойных незамкнутых цилиндрических оболочек сложной формы в плане [Електронний ресурс] / А. Н. Шупиков, Н. В. Сметанкина, Е. В. Свет // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2014. - Вып. 1. - С. 60-72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2014_1_9 Предложен метод решения задачи термоупругости многослойных незамкнутых цилиндрических оболочек сложной формы в плане. Температурные воздействия, полученные в результате решения задачи теплопроводности, используются в качестве исходных данных для несвязанной задачи термоупругости. Решение обеих задач получено на основе метода погружения и сводится к интегрированию систем интегродифференциальных сингулярных уравнений. Исследованы температурные поля и напряжения в слоях пятислойной оболочки при нагреве пленочным источником тепла.
| 2. |
Зайцев Б. Ф. Динамическое напряженно-деформированное состояние межступенного отсека ракеты-носителя при отделении первой ступени [Електронний ресурс] / Б. Ф. Зайцев, Т. В. Протасова, Н. В. Сметанкина, И. Ф. Ларионов, Д. В. Клименко, Д. В. Акимов // Вестник двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 142-149. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2019_2_20 Наиболее оптимальным подходом при практическом решении проблем прочности ракетных конструкций является комбинирование теоретических исследований с их параллельной верификацией корректно поставленным экспериментом. Разработаны методика, расчетная модель и выполнены компьютерные исследования межступенного отсека ракеты-носителя "Циклон-4M" при отделении. Методика расчета динамики межступенного отсека базируется на трехмерном методе конечных элементов с решением задачи по времени конечно-разностным методом Вильсона. Применяемые методика и модель расчета динамического напряженно-деформированного состояния межступенного отсека учитывают основные особенности конструкции и нагружения, что определяет адекватность моделирования и оценок прочности и жесткости. Исследуемая конструкция имеет вид тонкостенной металлической оболочки вращения. В расчетной модели межступенного отсека представлены все основные силовые элементы - обечайка, системы продольного и поперечного подкреплений в виде стрингеров и шпангоутов. Присоединенная масса отработавшей первой ступени и эксцентриситет действия пневмотолкателей учтены в модели. Две конечно-элементные модели с различной дискретизацией - начальная и уточненная - использовались в расчетах. Уточненная модель связана с большей дискретизацией конструкции межступенного отсека в окрестности зон приложения нагрузок - кронштейнов пневмотолкателей. Расчетные данные представлены результатами трех исследований - собственных частот и форм колебаний, оценки напряженно-деформированного состояния при статическом нагружении с максимально возможной нагрузкой и, собственно, расчетами колебательного процесса. Время действия пневмотолкателей значительно больше периода собственных колебаний основного тона, что определяет квазистатический характер деформирования межступенного отсека. Динамические напряжения в межступенном отсеке весьма ограничены и имеют локализованный характер у кронштейнов пневмотолкателей. Несущая способность межступенного отсека может быть повышена усилением обшивки в зоне крепления пневмотолкателей.
| 3. |
Гонтаровский П. П. Исследование напряженно-деформированного состояния топливного бака вафельной конструкции ракеты-носителя [Електронний ресурс] / П. П. Гонтаровский, Н. В. Сметанкина, Н. Г. Гармаш, А. А. Глядя, Д. В. Клименко, В. Н. Сиренко // Проблеми обчислювальної механіки і міцності конструкцій. - 2019. - Вип. 29. - С. 91-102. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pom_2019_29_11 Проведены исследования напряженно-деформированного состояния топливных баков вафельного типа ракет-носителей с целью прогнозирования их несущей способности. Использовалось программное обеспечение, разработанное на основе метода конечных элементов, позволяющее проводить анализ термонапряженного состояния конструкций в трехмерной постановке с учетом пластических деформаций. При построении расчетной модели учитывались конструктивные особенности топливного бака. Установлено, что расчетные значения разрушающих нагрузок определяются диаграммами упругопластического деформирования материала бака.
| 4. |
Ивченко Д. В. Разработка модели птицы-ударника для математического моделирования процессов повреждения деталей турбореактивного двухконтурного двигателя [Електронний ресурс] / Д. В. Ивченко, В. М. Меркулов, Н. В. Сметанкина // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 8. - С. 82–90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_8_13 Рассмотрена разработка модели птицы-ударника для математического моделирования процессов повреждения деталей турбореактивного двухконтурного двигателя при попадании птицы в его проточную часть. Модель птицы-ударника обоснована для моделирования птиц массой 0,7 - 3,65 кг в соответствии с требованиями норм летной годности для авиационных двигателей CS-E, FAR-33, АП-33. Она реализована в виде численной SPH-модели для явного решателя LS-DYNA Solver программного комплекса ANSYS LS-DYNA. Также использовалась программа - пре - и постпроцессор LS-PrePost для генерирования численной SPH- модели, подготовки исходных данных и обработки результатов расчетов. Модель птицы-ударника имела геометрическую форму в виде цилиндра со скругленными торцами. Материал модели птицы-ударника был определен как смесь воды (90 % объема) и воздуха (10 % объема). Для моделирования птицы использовалась NULL-модель материала с низкой прочностью и уравнение состояния в виде линейного полинома. Для верификации модели птицы-ударника были рассмотрены удары птиц по жесткой плите со скоростью 100 - 300 м/с и углом удара 45, 90<$E symbol Р>. Жесткая плита была смоделирована как неподвижная толстая стальная плита. Объем жесткой плиты был разбит с использованием конечных элементов. В центре жесткой плиты был установлен датчик. Он был смоделирован одним конечным элементом. Давление удара птицы было получено путем деления контактной силы для конечного элемента - датчика на его площадь. Таким образом, кривые давления были рассчитаны для каждого удара птицы по жесткой плите. Давление Гюгонио (давление удара) было определено как максимум кривой давления. Давление торможения было определено методом Симпсона для участка кривой с примерно постоянным низким уровнем давления. Верификация разработанной модели птицы-ударника выполнена путем сравнения результатов расчета давлений Гюгонио и торможения с использованием модели птицы-ударника, одномерной гидродинамической теории и результатов расчета других авторов. Верификация разработанной модели птицы-ударника показала хорошее согласование c одномерной гидродинамической теорией и с результатами других авторов.
| 5. |
Свет Е. В. Метод решения задачи термоупругости многослойных оболочек сложной формы в плане [Електронний ресурс] / Е. В. Свет, Н. В. Сметанкина, А. Н. Шупиков // Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія : Математичне моделювання. Інформаційні технології. Автоматизовані системи управління. - 2013. - № 1058, Вип. 21. - С. 142-148. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VKhIMAM_2013_1058_21_18
| 6. |
Сметанкина Н. В. Влияние предварительно напряженного состояния на частоты несущих конструкций гидротурбин [Електронний ресурс] / Н. В. Сметанкина, C. Ю. Мисюра, А. В. Линник // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Серія : Динаміка і міцність машин. - 2018. - № 38. - С. 42-48. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vcpidmm_2018_38_9
|
|
|