Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Сотников В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 11
Представлено документи з 1 до 11
|
1. |
Сотников В. П. Мультипроцессная аппроксимация изотермического сжатия газа [Електронний ресурс] / В. П. Сотников // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 87–92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_9_18 Представлена термодинамическая модель мультипроцесса сжатия газа с отводом теплоты, включающей теплоту трения. Разработана на основе теоретического анализа дифференциальной винтовой машины с обособленными тепловыми секциями. Изотерма сжатия аппроксимируется шлейфом расходящихся-сходящихся политроп, сгруппированных в триады ломаных линий. Разные части общего количества газа сжимаются в разных процессах. Приведена типовая конфигурация температурно-энтропийной диаграммы мультипроцесса с учетом трения. Модель можно использовать для тепловых расчетов изотермических дифференциальных винтовых компрессоров с обособленными тепловыми секциями.
| 2. |
Худяков С. В. Разработка технологических процессов изготовления деталей авиационных двигателей в среде Адем [Електронний ресурс] / С. В. Худяков, В. В. Третьяк, В. Д. Сотников // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 11–15. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_10_4 Приведен анализ характерных особенностей технологических процессов изготовления авиационных двигателей и требования к системам автоматизированного проектирования технологических процессов, предназначенных для решения данных проектных задач. Проанализированы возможности и параметры этих систем, подчеркнута актуальность их применения на предприятиях отрасли. Отмечено, что компьютерная среда должна быть интегрированной, позволяющей создавать 3D-модели деталей, управляющие программы для оборудования с ЧПУ и разработку собственно технологических процессов с генерированием технологической документации. Представлены блок-схемы модуля проектирования управляющих программ, модуля разработки технологических процессов, структура информационной модели техпроцесса, методика разработки техпроцесса в среде ADEM.
| 3. |
Сотников В.П. Термодинамический аспект мультипроцессного сжатия газа с промежуточным охлаждением [Електронний ресурс] / В.П. Сотников // Вестник двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2013_2_4 Представлена термодинамическая модель мультипроцессного сжатия газа с промежуточным охлаждением. Предложены мультипроцессы сжатия, оптимизированные по минимуму количества отведенной теплоты. Показаны зависимости количества отведенной теплоты и работы сжатия от распределения общего расхода газа по процессам, составляющим мультипроцесс. Обоснованы преимущества мультипроцессного сжатия перед двухступенчатым и трехступенчатым сжатием с промежуточным охлаждением. Модель может быть использована как теоретическая основа для разработки осевых, центробежных и других мультипроцессных компрессоров.
| 4. |
Суворов М. А. Автоматизация процесса проектирования технологии изготовления детали корпуса регулятора в системе "Вертикаль" [Електронний ресурс] / М. А. Суворов, В. В. Третьяк, В. Д. Сотников, С. В. Худяков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 7. - С. 186–189. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_7_35 Проанализированы характерные особенности и преимущества использования системы автоматизированного технологического процесса для изготовления корпуса регулятора к масляному насосу. Представлена объемная 3-D модель заготовки и готовой детали корпуса регулятора. Приведены результаты проектирования технологического процесса с формированием комплекта технологической документации. Рассчитано значение режимов резания для формообразующих операций. Сформированы выводы о рациональности применения системы "Вертикаль" в современном производстве и в учебном процессе.
| 5. |
Шевченко О. А. Порівняльна оцінка суб'єктивного дискомфорту працівників містоутворюючого підприємства і мешканців мономіста [Електронний ресурс] / О. А. Шевченко, С. Б. Дорогань, В. В. Сотников, М. Г. Вершинін // Експериментальна і клінічна медицина. - 2014. - № 4. - С. 218-222. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eikm_2014_4_44
| 6. |
Сорокин В. Ф. Формирование гладкого закона изменения рывка на участках разгона-торможения при высокоскоростной обработке на оборудовании с ЧПУ [Електронний ресурс] / В. Ф. Сорокин, Е. В. Комбарова, В. Д. Сотников // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 9. - С. 44–50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_9_9 Рассмотрена проблема обеспечения плавности движения инструмента при высокоскоростной обработке деталей на оборудовании с ЧПУ. Решение проблемы зависит не только от гладкости траектории обработки, но и от плавности работы приводов осевых перемещений оборудования. Разработан метод формирования подачи обработки на участках разгона-торможения, обеспечивающий плавность изменения скорости движения инструмента, ускорения, рывка и скорости изменения рывка с учетом их максимально-допустимых значений для приводов конкретного оборудования. Для моделирования законов изменения кинематических параметров применены гармонические тригонометрические функции. Результаты численного эксперимента подтвердили универсализм и высокую эффективность метода, использование которого в системах ЧПУ обеспечит повышение производительности и качества обработки, а также срока службы инструмента.
| 7. |
Третьяк В. В. Возможности использования интерактивного программного комплекса классификации листовых деталей для изготовления импульсными технологиями [Електронний ресурс] / В. В. Третьяк, В. Д. Сотников, С. В. Худяков, А. С. Федорова // Вестник двигателестроения. - 2016. - № 2. - С. 166-171. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2016_2_27 Представлены возможности интерактивного программного комплекса классификации листовых деталей для их изготовления импульсными технологиями. Рассмотрены особенности разработки новых математических методов для программного обеспечения, способного решать задачи классификационной обработки данных импульсных технологий. Представлена общая схема проектирования импульсных методов. Указаны позиции задач, решаемых программным комплексом. Представлена общая последовательность работы модулей программного комплекса. Представлена таблица определения названий деталей по их конструкторско-технологическим признакам. Рассмотрен общий состав экранных форм на входе и выходе программных модулей. Сделаны выводы о возможности внедрения программного комплекса на промышленных предприятиях, использующих методы получения листовых деталей.
| 8. |
Гранин В. Ю. Особенности использования спрут-технологий для разработки перспективных конструкций и технологий [Електронний ресурс] / В. Ю. Гранин, В. В. Третьяк, С. В. Худяков, В. Д. Сотников, Н. Ф. Савченко // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 149-153. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_2_28 Представлены возможности современной среды системы СПРУТ, с помощью которой можно эффективно работать в области научных исследований. Описаны особенности использования системы для автоматизации конструирования и разработки современных технологических процессов изготовления деталей летательных аппаратов и авиационных двигателей. Показана область применения системы в различных сферах деятельности, включая компьютеризацию инженерного труда, позволяющую сократить трудоемкость проектирования и затраты на моделирование проектируемых деталей и конструкций авиационной техники.
| 9. |
Сотников В. В. Физическая сущность стационарного электрического поля и терминологическое определение связанных с ним величин [Електронний ресурс] / В. В. Сотников // Технічна електродинаміка. - 2017. - № 3. - С. 22-28. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TED_2017_3_5 Рассмотрено стационарное электрическое поле во внутреннем объеме проводников электрической цепи. Показано, что оно создается не постоянными во времени токами, а зарядами, распределенными преимущественно по поверхности проводников. Произведен критический разбор терминов: напряжение и падение напряжения. Показана некорректность их определения в международном электротехническом словаре и ГОСТах. Даны научно обоснованные определения.
| 10. |
Крячко К. В. Удосконалення взаємодії в роботі станцій залізничного вузла [Електронний ресурс] / К. В. Крячко, А. В. Дев’ятко, Я. В. Маруєва, В. В. Сотников, Р. Б. Манафов // Збірник наукових праць Українського державного університету залізничного транспорту. - 2016. - Вип. 165. - С. 11-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpudazt_2016_165_4
| 11. |
Сотников В. Д. Розробка та аналіз комплексної деталі групового виробництва [Електронний ресурс] / В. Д. Сотников, В. В. Третьяк, С. В. Худяков, М. Ф. Савченко // Вестник двигателестроения. - 2018. - № 2. - С. 170-178. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2018_2_27 Розглянуто проблему розробки комплексної деталі групового виробництва типа втулка. Для розробки комплексної деталі рекомендується метод накладання, який полягає в наступному: аналізуючи робочі креслення групи деталей з різними конструктивними, але спільними технологічними показниками, слід вибрати одну найбільш характерну деталь. Розглядаються деталі, що відрізняються від неї наявністю інших геометричних поверхонь; ці нові поверхні наносяться на ескіз деталі. Таким чином, створюється умовна комплексна деталь, що містить всі елементи деталей групи. Розглянуто приклад конкретних деталей, що мають такі ж геометричні елементи, як і створена для них комплексна деталь, яка складається з таких же елементарних поверхонь, але в різній їх комбінації. Створена матриця відповідності, яка дозволяє отримати математичну і технологічну модель групи деталей. Модель може бути використана при вирішенні задач розробки технологій за допомогою новітніх систем автоматизованого проектування, що дозволяє проектувати комплексну деталь і групові операції на високому рівні, також дає можливість широко модифікувати конструкторську і технологічну підготовку сучасного промислового виробництва авіаційної техніки.
|
|
|