Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (19)Автореферати дисертацій (1)Реферативна база даних (24)Авторитетний файл імен осіб (1)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Чигрин В$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 20
Представлено документи з 1 до 20
1.

Бугаенко О. М. 
Механизмы дополнительного диспергирования жидкой фазы биосорбента в разгонном устройстве многофазного газогенератора [Електронний ресурс] / О. М. Бугаенко, Н. В. Нечипорук, Ю. А. Гусев, В. С. Чигрин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 5. - С. 85-89. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_5_14
Рассмотрены вопросы исследования методов и устройств дополнительного диспергирования двухфазного потока биосорбента газогенератора, обеспечивающего создание прогрессивной технологии сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и грунта при их аварийных разливах. Предложена схема газодинамического дробления и разгона жидкости. Представлены экспериментальные исследования дисперсности жидкости двухфазного потока с использованием дополнительной паровой фазы, углекислого газа и струнного диспергатора. Приведен анализ результатов экспериментальных исследований.
Попередній перегляд:   Завантажити - 557.512 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Чигрин В. О. 
Поняття кордонів в електоральному вимірі [Електронний ресурс] / В. О. Чигрин, В. В. Губенко // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики. - 2012. - Вип. 56. - С. 228-232. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/stapttp_2012_56_28
Попередній перегляд:   Завантажити - 315.303 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Чигрин В. С. 
Исследование возможности использования индукционного датчика частоты вращения для анализа дисбаланса ротора ГТД [Електронний ресурс] / В. С. Чигрин, А. М. Шоджаи // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 3. - С. 82–88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_3_14
Отмечено, что работа газотурбинных двигателей всегда сопровождается вибрациями, основными источниками которых являются быстровращающиеся роторы. Дисбаланс вращающихся масс ротора является одним из самых распространенных дефектов ГТД. Для выявления дисбаланса ротора используется информация, получаемая бортовой ЭВМ от внутреннего встроенного датчика вибрации и датчика фазового положения ротора относительно статора двигателя. Приведены результаты экспериментальных исследований и моделирования возможности определения величины и положения дисбаланса ротора по данным только одного штатного индукционного датчика частоты вращения. Показана принципиальная возможность определения дисбаланса и его положения на роторе ГТД без применения встроенного измерительного преобразователя вибрации, а только по сигналу с ДЧВ с использованием специального алгоритма обработки получаемой с него информации. ДЧВ в этом случае работает и в режиме счетчика импульсов, и в режиме проксиметра. Величина дисбаланса и его положение на роторе уверенно определяются на докритических частотах вращения ротора. Задача определения этих величин на закритических частотах вращения для "гибкого" ротора требует дальнейших исследований.
Попередній перегляд:   Завантажити - 722.355 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Гаркуша А. И. 
Выбор параметров турбины с регулируемым сопловым аппаратом [Електронний ресурс] / А. И. Гаркуша, В. С. Чигрин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 2. - С. 69–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_2_14
Проведена оценка эффективности использования в турбине ГТД регулируемого соплового аппарата (РСА). Применительно к двигателям силовой установки сверхзвуковых многорежимных самолётов управление сопловыми аппаратами турбины, наряду с управлением другими элементами, позволяет несколько повысить тягу на максимальном и форсированном режимах при сверхзвуковых скоростях полёта и улучшить экономичность двигателя на дроссельных режимах. На энергетических и газотранспортных ГТД достигается значительный положительный эффект от применения РСА в одно- и двухступенчатых силовых турбинах по тепловой экономичности установки на частичных нагрузках. Наряду с этим, по данным, приведенным в ряде работ, изменение площади проходного сечения соплового аппарата (FСА) турбины приводит к снижению кпд турбины. Для получения эффекта от регулирования FСА необходимы специальные подходы при проектировании турбины. Для турбин, у которых регулирование площади соплового аппарата связано с её увеличением по сравнению с расчетным значением, можно рекомендовать пониженные значения степени реактивности на расчетном режиме (<$E rho roman p>). А для турбин, у которых регулирование FСА связано с её уменьшением, можно рекомендовать повышенные значения <$E rho roman р>.
Попередній перегляд:   Завантажити - 399.809 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Марценюк Е. В. 
Влияние дефекта типа "забоина" на частотные характеристики рабочих лопаток компрессора [Електронний ресурс] / Е. В. Марценюк, А. И. Гаркуша, В. С. Чигрин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 61–65. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_14
Разработка методов, позволяющих с высокой достоверностью диагностировать как усталостное повреждение деталей ГТД, так и степень деградации механических свойств материала от температурно-силового воздействия в процессе эксплуатации является актуальной задачей. Приведены результаты экспериментальных и расчетных исследований влияния повреждений типа "забоина" на частоту собственных колебаний лопатки. Рассмотрены частотные характеристики лопатки компрессора с различными повреждениями. Разработана твердотельная модель лопатки. В ходе сравнения результатов аналитического определения частотных характеристик с экспериментальными данными проведена отладка модели. Отмечено, что существует определённая величина повреждений, при которой просматривается достаточно хорошее отклонение "ведущих" частот собственных колебаний рассматриваемых форм от частот колебаний эталонной лопатки.
Попередній перегляд:   Завантажити - 703.88 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Чигрин В. О. 
Порівняльний аналіз поселенських орієнтацій сільської молоді та мігрантів [Електронний ресурс] / В. О. Чигрин // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики. - 2013. - Вип. 57. - С. 147-153. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/stapttp_2013_57_21
Попередній перегляд:   Завантажити - 321.98 Kb    Зміст випуску     Цитування
7.

Добродеев И. П. 
Общие принципы диагностирования ГТД с использованием ядерных нейронных сетей [Електронний ресурс] / И. П. Добродеев, В. В. Червонюк, В. С. Чигрин, С. А. Беляков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 177–184. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_37
Рассмотрена возможность применения нейронных сетей для диагностики ГТД; проведены обобщение и формализация различных видов нейросетевой диагностики в единую структуру на базе ядерных нейронных сетей; описаны общие принципы формирования и построения системы диагностики с использованием ядерных нейронных сетей для решения задач диагностики ГТД; сформулированы основные требования к ядерным сетям; описана унифицированная структура ядерной нейронной сети, которую можно использовать при различных методах диагностирования для любого типа ГТД. Подробно рассмотрены отдельные блоки ядерной сети и их основные функции. Описаны типы нейронных сетей, реализующие элементарные ядра в сети, а также основные требования к обучению элементарных ядер и критерии обучения для всех типов используемых ядер.
Попередній перегляд:   Завантажити - 555.4 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Чигрин В. О. 
Типові методичні помилки в організації та проведенні соціологічних досліджень електорального характеру [Електронний ресурс] / В. О. Чигрин, Е. А. Гугнін // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики. - 2013. - Вип. 59-60. - С. 208-215. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/stapttp_2013_59-60_28
Попередній перегляд:   Завантажити - 337.419 Kb    Зміст випуску     Цитування
9.

Бойко С. Б. 
Некоторые факторы, определяющие характер электорального поведения населения Украины (на материалах выборов 2002-2004 года) [Електронний ресурс] / С. Б. Бойко, В. А. Чигрин // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії. - 2005. - Вип. 20. - С. 152-158. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpgvzdia_2005_20_19
Попередній перегляд:   Завантажити - 197.691 Kb    Зміст випуску     Цитування
10.

Чигрин В. В. 
Математичне моделювання коливань вантажу з урахуванням дії підвіски пожежного автомобіля [Електронний ресурс] / В. В. Чигрин, Б. І. Кривошей, В. Б. Коханенко // Системи озброєння і військова техніка. - 2010. - № 4. - С. 208-210. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/soivt_2010_4_47
Наведено математичне наповнення алгоритму дослідження відносних коливань надресорного вантажу, що спричинені нерівностями шляху його переміщення, якщо подовжній профіль "горбів" шляху задано рівнянням.
Попередній перегляд:   Завантажити - 237.752 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Живирихин М. Л. 
Численное моделирование нерасчетных процессов в ступени центробежного компрессора [Електронний ресурс] / М. Л. Живирихин, В. С. Чигрин // Вестник двигателестроения. - 2014. - № 2. - С. 42-47. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2014_2_8
Рассмотрена актуальная проблема численного моделирования рабочего процесса в центробежных компрессорах. Процессы рассмотрены на примере быстроходного малоразмерного центробежного компрессора. Проведено профилирование рабочего колеса по одномерной инженерной методике и построена качественная структурированная (гексагональная) сетка конечных элементов. Смоделированы процессы на различных участках напорной ветви дроссельной характеристики, соответствующей максимальному режиму работы. Установлен процесс потери газодинамической устойчивости. Выработаны возможные информационные критерии обнаружения предпомпажного состояния ЦБК, сформированы рекомендации к перспективному алгоритму газодинамической защиты компрессора.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.125 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Чигрин В. С. 
Экспериментальное исследование неустойчивых режимов работы ступени осевого компрессора [Електронний ресурс] / В. С. Чигрин, Ф. Мохаммадсадеги // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 1. - С. 54-58. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_1_13
Рассмотрена динамика потери газодинамической устойчивости ступени компрессора, выполнены экспериментальные исследования по выявлению информативных критериев обнаружения предпомпажного режима. Обоснована необходимость разработки и внедрения систем автоматического регулирования предупреждения помпажа компрессора ГТД. Сформулированы основные направления по разработке систем предупреждения помпажа компрессора, главными из которых являются выявление информативных признаков зарождения помпажа и разработка автоматических систем его предупреждения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 575.415 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
13.

Чигрин В. С. 
Исследование методов обнаружения неустойчивых режимов работы осевых компрессоров с использованием анализа вибраций [Електронний ресурс] / В. С. Чигрин, С. В. Епифанов, Ф. Мохаммадсадеги // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2015. - № 6(7). - С. 23-34. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpte_2015_6(7)__5
Приведены результаты численного моделирования и экспериментальных исследований динамики потери газодинамической устойчивости ступени осевого компрессора. Выполнены исследования по выявлению информативных критериев обнаружения предпомпажного режима. Показано, что гармоника вращающегося срыва является устойчивой, значительно выделяется на фоне шумов, что позволяет использовать ее для диагностики вращающегося срыва как предвестника помпажа. Приведена уточненная зависимость для определения частоты вращающегося срыва. Предложен алгоритм выявления предпомпажного состояния компрессора по уровню вибраций корпуса компрессора для разработки автоматических систем предупреждения помпажа на этапе его зарождения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.266 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Чигрин В. С. 
Исследование процессов развития неустойчивых течений в осевом компрессоре [Електронний ресурс] / В. С. Чигрин, Ф. Мохаммадсадеги // Вестник двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 165-170. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2015_2_31
Приведены результаты экспериментальных исследований и моделирования неустойчивых течений в ступени осевого компрессора. Рассмотрена динамика потери газодинамической устойчивости ступени компрессора, выполнены экспериментальные исследования с измерением пульсаций давления и спектральных составляющих вибрации для определения информативных критериев обнаружения предпомпажного режима. Обоснована необходимость разработки и внедрения систем автоматического регулирования предупреждения помпажа компрессора ГТД. Сформулированы основные направления по разработке систем предупреждения помпажа компрессора, главными из которых являются выявление информативных признаков зарождения предпомпажных режимов и разработка автоматических систем предупреждения зарождения помпажа.
Попередній перегляд:   Завантажити - 935.503 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Мохаммадсадеги Ф. 
Экспериментальное определение вращающегося срыва в ступени осевого компрессора [Електронний ресурс] / Ф. Мохаммадсадеги, В. С. Чигрин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 8. - С. 161–167. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_8_29
Приведены результаты экспериментальных исследований неустойчивых течений в ступени осевого компрессора. Рассмотрена динамика потери газодинамической устойчивости ступени компрессора, выполнены экспериментальные исследования с измерением пульсаций давления и спектральных составляющих вибрации для определения информативных критериев обнаружения предпомпажного режима. Обоснована необходимость разработки и внедрения систем автоматического регулирования предупреждения помпажа компрессора ГТД. Сформулированы основные направления по разработке систем предупреждения помпажа компрессора, главными из которых являются выявление информативных признаков зарождения предпомпажных режимов и разработка автоматических систем предупреждения зарождения помпажа.
Попередній перегляд:   Завантажити - 773.732 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Турна Р. Ю. 
Моделирование собственных частот колебаний элементов гидравлического аккумулятора [Електронний ресурс] / Р. Ю. Турна, В. С. Чигрин, Д. Ю. Зинченко, А. В. Белогуб // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 7. - С. 96–102. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_7_16
Представлены результаты моделирования собственных частот колебаний элементов конструкции гидравлического аккумулятора (ГА). Проанализированы два варианта опор и различные способы учета масс внутреннего наполнения аккумулятора. Выяснено, что с минимальными частотами колеблются тонкостенные элементы конструкции и трубка нагревателя - около 175 и 346 Гц соответственно. Показано, что способ установки ГА на опорах не оказывает существенного влияния на собственные частоты колебаний критических элементов - трубки и тонкостенных дисков. При различных способах учета присоединенных масс существенно отличаются собственные частоты трубки-нагревателя - 233 и 143 Гц. Представлены схема испытательного стенда и сравнение результатов испытаний физической модели фрагмента внутреннего наполнения ГА и моделирования.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.678 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Турна Р. Ю. 
Инженерная оптимизация конструкции термогидравлического аккумулятора (ТГА) для использования в условиях невесомости [Електронний ресурс] / Р. Ю. Турна, В. С. Чигрин, А. В. Белогуб // Вестник двигателестроения. - 2017. - № 2. - С. 127-132. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2017_2_24
Представлен опыт по оптимизации конструкции ТГА, предназначенного для поддержания режимных параметров системы термостатирования космического аппарата в условиях жестких ограничений по массе, объему, габаритам и используемому материалу для изготовления элементов конструкции; условиям внешних и внутренних воздействий. Внимание уделено выбору толщин корпусных деталей, размещению и параметрам сварных швов. В результате проведенных исследований удалось предложить конструкцию, способную функционировать на орбите и выдержать перегрузки, связанные с выводом на орбиту.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.069 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Гребеников А. Г. 
Анализ возможности модернизации легкого одновинтового вертолета путем замены рулевого винта фенестроном [Електронний ресурс] / А. Г. Гребеников, В. А. Урбанович, И. В. Малков, В. С. Чигрин, В. А. Грайворонский, А. М. Гуменный, А. В. Лоленко, А. И. Кривобок, Ю. Ю. Высочанская, А. А. Соболев // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2019. - Вып. 84. - С. 64-92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2019_84_5
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.206 Mb    Зміст випуску     Цитування
19.

Филипковский С. В. 
Метод исследования вибрации корпуса авиационного двигателя при отрыве лопатки вентилятора [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, Н. С. Топал, Л. А. Филипковская // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 8. - С. 67–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_8_11
В соответствии с Авиационными правилами на этапе проектирования производится расчет прочности конструкции самолета при отрыве лопатки и разрушении подшипника двигателя, которые вызывают большие вибрации. На этапе доводки эти расчеты должны подтверждаться испытаниями. Наиболее эффективным способом проведения динамических испытаний в настоящее время является численное моделирование, так как оно дает возможность исследовать влияние большого количества различных факторов, выполнить анализ колебаний конструкции на тех режимах, которые невозможно или опасно воспроизводить на натурных испытаниях, существенно экономит время и материальные ресурсы. Выполнены исследования переходных колебательных процессов для упрощённой расчетной модели линейного деформирования подшипниковых опор. При этом рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - отрыв лопатки вентилятора. Двигатель крепится к пилону в пяти точках: две точки крепления к передней траверсе и две точки крепления к задней траверсе представляют собой шарниры с осями параллельными оси двигателя; пятая точка является шарниром с осью перпендикулярной вертикальной плоскости. В этой точке двигатель крепится к штанге съема тяги. В первом приближении полагаем, что корпус является твердым телом и его центр масс находится на оси вращения ротора. Траверсы считаем упругими балками, работающими на изгиб, а штангу съема тяги упругим стержнем, работающим на растяжение. Ротор моделируем твердым телом на подшипниковых опорах так, как деформации деталей ротора малы по сравнению с деформациями подшипниковых опор и низшая собственная частота колебаний ротора как упругого тела на порядок выше частоты колебаний ротора на подшипниковых опорах. Получены амплитудно-частотная характеристика ротора, зависимости от времени перемещений опорных сечений и траектории центров опорных сечений ротора относительно статора. Построены амплитудно-частотная характеристика двигателя с ротором, а также зависимости обобщенных координат статора от времени. Выполнен анализ применимости разработанной модели и метода расчета для разных случаев повреждения ротора и его опор. Показаны важность и перспективы продолжения исследований с нелинейными расчетными моделями.
Попередній перегляд:   Завантажити - 904.273 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
20.

Филипковский С. В. 
Моделирование динамического воздействия авиационного двигателя на крыло самолета при отрыве лопатки вентилятора [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, А. А. Соболев, Л. А. Филипковская // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2021. - № 4(спец. вип. 1). - С. 68–73. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2021_4(spets
Одним из требований к проектируемому самолету является способность продолжить полет и совершить посадку при поломке одного из двигателей. Одним из расчетных случаев поломки двигателя является отрыв лопатки вентилятора. Это явление вызывает большие вибрации как самого двигателя, так и конструкции самолета. Разработаны расчетные модели и методы исследования колебаний двигателя с повреждением в виде отрыва лопатки; проведены численные исследования нестационарных колебаний двигателя, подвешенного на пилоне. При этом рассмотрен следующие варианты нагрузок: работа двигателя с дисбалансом вентилятора до отключения, которое выполняет летчик; резкое торможение и заклинивание ротора вентилятора в результате поломки передней упругой опоры ротора, которое может произойти при отрыве лопатки; торможение ротора после отключения двигателя. Передние опоры роторов - шариковые подшипники, установленные в упругих элементах "беличье колесо". Шариковый подшипник моделируется жестким шарниром. Снаружи упругого элемента расположены две тонкостенные обечайки, являющиеся промежуточными силовыми элементами. При увеличении дисбаланса ротора вентилятора выбирается зазор в масляном демпфере, корпус демпфера садится на обечайки, включая в работу их жесткость. Таким образом, характеристика жесткости опоры является билинейной. Коэффициенты жесткости упругого элемента "беличье колесо" и обечаек передней опоры определены методом численного моделирования. Ротор вентилятора моделируется твердым телом на подшипниковых опорах. Статор двигателя моделируется твердым телом на упругой подвеске. Пилон и элементы упругой подвески двигателя моделируются балками переменного сечения, работающим одновременно на растяжение, кручение и изгиб. Выполнен численный анализ переходных процессов колебаний двигателя Д-436-148ФМ на пилоне самолета Ан-178. В том числе рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - поломка подшипниковой опоры после отрыва лопатки вентилятора. Результаты расчетов приведены в виде графиков зависимостей от времени сил в подшипниковых опорах и шарнирах крепления двигателя.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.146 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського