Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>AT=Громов От этики справедливости и$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Громов В. E. От этики справедливости и страданий к духовной этике свободной, необусловленной личности [Електронний ресурс] / В. E. Громов // Антропологічні виміри філософських досліджень. - 2014. - Вип. 6. - С. 54-63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Avfd_2014_6_8 Исследовано различие духовного смысла этики справедливости и этики свободной, необусловленной личности. Обосновать, что этика справедливости является недостаточной для реализации духовных смыслов человека, является ментальным основанием "страдающего сознания". Указать на "абсолютное" преимущество духовно интендированной культуры в реализации возможности нравственной эволюции общества в направлении духовности. Методологический подход к исследованию духовных свойств нравственности автор связывает с содержательным различием принципов низшего и высшего уровней морали, а также с признанием высокой степени автономности духовно мотивированного сознания. Рассматриваются "вечные" побудительные мотивы человека к добру и справедливости одновременно с потребностью удержания человеческого достоинства. Такое стремление в разных контекстах культурно-исторического самосознания людей является устойчивой проблемой. Оно остаётся проблемой и сейчас в условиях противоборства и поиска справедливого соотношения факторов гуманности и насилия в нравственной практике современного цивилизованного общества. Качественное восхождение нравственности современного общества на уровень духовной этики маловероятно, но принципиально возможно в связи с сущностными потенциями человека как такового. Этика свободной, необусловленной личности имеет огромный потенциал благотворного влияния на общественную мораль, ведёт к универсальной духовной трансформации отношения людей к себе и окружающей действительности. Утопизм и несбыточность идеи духовной этики связаны с её автономным внеэмпирическим характером и с трудностью сознательного самопреодоления обусловленной личности. Практический смысл духовной этики в том, что, в сущности, только она и может придать нравственности не эгоистическую направленность.
|
|
|