Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>AT=Кондратенко Параметрическая оптимизация нечетких систем$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Кондратенко Ю. П. Параметрическая оптимизация нечетких систем управления на основе гибридных роевых алгоритмов с элитной стратегией [Електронний ресурс] / Ю. П. Кондратенко, А. В. Козлов // Проблемы управления и информатики. - 2019. - № 6. - С. 29-49. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PUI_2019_6_6 Цель работы - разработка и исследование гибридного мультиагентного метода параметрической оптимизации нечетких систем управления, объединяющего преимущества алгоритмов роя частиц и алгоритмов локального поиска на основе элитной стратегии. Полученный метод позволяет эффективно оптимизировать различные параметры нечетких систем, находя глобальный оптимум решаемой задачи, и имеет более высокую скорость сходимости по сравнению с базовым методом роя частиц. Исследование эффективности предложенного гибридного мультиагентного метода проведено при параметрической оптимизации нечеткой системы управления скоростью движения многоцелевого гусеничного мобильного робота, способного перемещаться по наклонным и вертикальным ферромагнитным поверхностям. В частности, решена задача параметрической оптимизации весовых коэффициентов консеквентов базы правил нечеткого регулятора скорости мобильного робота с помощью базового метода роя частиц, а также с помощью двух модификаций разработанного метода: гибридный метод роя частиц на основе элитной стратегии с градиентным спуском, гибридный метод роя частиц на основе элитной стратегии с алгоритмом расширенного фильтра Калмана. Анализ полученных результатов компьютерного моделирования показал, что обе модификации предложенного гибридного метода позволяют существенно эффективнее проводить оптимизацию коэффициентов консеквентов базы правил по сравнению с базовым методом роя частиц. Система управления скоростью с оптимизированным вектором коэффициентов базы правил регулятора на основе рассмотренных модификаций гибридного метода параметрической оптимизации имеет более высокие показатели качества управления, чем система с оптимизированным вектором коэффициентов на основе базового метода роя частиц. Таким образом, проведенные исследования подтверждают высокую эффективность разработанного гибридного мультиагентного метода на основе элитной стратегии, а также целесообразность его применения для параметрической оптимизации нечетких систем управления различных типов и конфигураций.Цель работы - разработка и исследование гибридного мультиагентного метода параметрической оптимизации нечетких систем управления, объединяющего преимущества алгоритмов роя частиц и алгоритмов локального поиска на основе элитной стратегии. Полученный метод позволяет эффективно оптимизировать различные параметры нечетких систем, находя глобальный оптимум решаемой задачи, и имеет более высокую скорость сходимости по сравнению с базовым методом роя частиц. Исследование эффективности предложенного гибридного мультиагентного метода проведено при параметрической оптимизации нечеткой системы управления скоростью движения многоцелевого гусеничного мобильного робота, способного перемещаться по наклонным и вертикальным ферромагнитным поверхностям. В частности, решена задача параметрической оптимизации весовых коэффициентов консеквентов базы правил нечеткого регулятора скорости мобильного робота с помощью базового метода роя частиц, а также с помощью двух модификаций разработанного метода: гибридный метод роя частиц на основе элитной стратегии с градиентным спуском, гибридный метод роя частиц на основе элитной стратегии с алгоритмом расширенного фильтра Калмана. Анализ полученных результатов компьютерного моделирования показал, что обе модификации предложенного гибридного метода позволяют существенно эффективнее проводить оптимизацию коэффициентов консеквентов базы правил по сравнению с базовым методом роя частиц. Система управления скоростью с оптимизированным вектором коэффициентов базы правил регулятора на основе рассмотренных модификаций гибридного метода параметрической оптимизации имеет более высокие показатели качества управления, чем система с оптимизированным вектором коэффициентов на основе базового метода роя частиц. Таким образом, проведенные исследования подтверждают высокую эффективность разработанного гибридного мультиагентного метода на основе элитной стратегии, а также целесообразность его применения для параметрической оптимизации нечетких систем управления различных типов и конфигураций.
|
|
|