Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (5)Реферативна база даних (18)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Амброжевич М$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 20
Представлено документи з 1 до 20
1.

Авилов И. С. 
Комплексно–сопряженная модель инерционного стартового устройства легкого беспилотного летательного аппарата [Електронний ресурс] / И. С. Авилов, М. В. Амброжевич, В. А. Середа // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 2. - С. 5-8. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_2_1
Попередній перегляд:   Завантажити - 364.112 Kb    Зміст випуску     Цитування
2.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки энергетического совершенства двухступенчатых беспилотных летательных аппаратов [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, В. А. Середа, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 3. - С. 51-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_3_9
Представлен метод получения оценок транспортного и энергетического совершенства аэродинамических и аэробаллистических летательных аппаратов с жидкостными ракетными двигательными установками на основе общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития крылатых ракет, зенитных управляемых ракет, авиационных управляемых ракет, ракетных истребителей и экспериментальных ракетопланов на основе предложенных критериальных оценок.Приведен сопоставительный анализ двухступенчатых беспилотных летательных аппаратов (2С БЛА) с целью систематизации обширного многообразия технических решений в данной сфере. Оценка транспортного совершенства получена на основании общих подходов теории размерности и подобия. Проведен структурный анализ сложившейся ситуации в сфере 2С БЛА, выявлены основные тенденции развития данного направления. Представлены результаты исследования в виде графического материала. Применение методики представляется целесообразным для корректировки ранних стадий проектирования 2С БЛА.Приведены оценки по выбору оптимальной транспортной системы (ТС) с помощью разработанной методологии сравнения энергетического совершенства процесса выведения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродромного старта на основании общих подходов теории размерности и подобия. На основании представленного анализа графических результатов исследования освещена ситуация в классе БЛА аэродромного базирования. Выявлены приоритетные направления аэрокосмической техники, в которых происходит актуальное развитие ТС данного класса. Изложены основные направления практического применения методики.
Попередній перегляд:   Завантажити - 307.708 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки энергетического совершенства процесса выведения беспилотных летательных аппаратов аэродромного старта [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, В. А. Середа, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 1. - С. 5–9. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_1_3
Представлен метод получения оценок транспортного и энергетического совершенства аэродинамических и аэробаллистических летательных аппаратов с жидкостными ракетными двигательными установками на основе общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития крылатых ракет, зенитных управляемых ракет, авиационных управляемых ракет, ракетных истребителей и экспериментальных ракетопланов на основе предложенных критериальных оценок.Приведен сопоставительный анализ двухступенчатых беспилотных летательных аппаратов (2С БЛА) с целью систематизации обширного многообразия технических решений в данной сфере. Оценка транспортного совершенства получена на основании общих подходов теории размерности и подобия. Проведен структурный анализ сложившейся ситуации в сфере 2С БЛА, выявлены основные тенденции развития данного направления. Представлены результаты исследования в виде графического материала. Применение методики представляется целесообразным для корректировки ранних стадий проектирования 2С БЛА.Приведены оценки по выбору оптимальной транспортной системы (ТС) с помощью разработанной методологии сравнения энергетического совершенства процесса выведения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродромного старта на основании общих подходов теории размерности и подобия. На основании представленного анализа графических результатов исследования освещена ситуация в классе БЛА аэродромного базирования. Выявлены приоритетные направления аэрокосмической техники, в которых происходит актуальное развитие ТС данного класса. Изложены основные направления практического применения методики.
Попередній перегляд:   Завантажити - 308.828 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки скоростного и транспортного совершенства авиационных средств поражения дистанционного применения [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, В. А. Середа // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 3. - С. 45–50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_3_8
На основании теории размерности и подобия получены критерии транспортного и скоростного совершенства авиационных средств поражения (АСП) дистанционного применения. В виде графического материала представлены результаты применения правила норм на множестве АСП. Изложен сопоставительный анализ технических решений АСП в критериальном пространстве, а также выявлены приоритетные направления аэрокосмической техники, в которых происходит актуальное развитие транспортных систем данного класса. Показано, что предложенные критериальные оценки дают основания пересмотреть место и роль планирующих авиабомб в классе АСП.
Попередній перегляд:   Завантажити - 281.15 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Авилов И. С. 
Комплексно–сопряженная модель пневматического наземного пускового устройства легкого беспилотного летательного аппарата [Електронний ресурс] / И. С. Авилов, М. В. Амброжевич, В. А. Середа // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 5. - С. 19–23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_5_5
Попередній перегляд:   Завантажити - 376.47 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки транспортного совершенства летательных аппаратов с баллистическими и орбитальными траекториями полета [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 4. - С. 25–30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_4_6
Представлен метод получения оценок транспортного и энергетического совершенства летательных аппаратов с баллистическими и орбитальными траекториями полета на основании общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития обозначенного класса объектов на основе предложенных критериальных оценок.Приведена методика получения оценок транспортного совершенства беспилотных летательных аппаратов воздушного старта на основании общих подходов теории размерности и подобия. Представлен анализ графических результатов исследования.
Попередній перегляд:   Завантажити - 261.25 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки энергетического совершенства атмосферных ракетных летательных аппаратов [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 5. - С. 21–29. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_5_6
Представлен метод получения оценок транспортного и энергетического совершенства аэродинамических и аэробаллистических летательных аппаратов с жидкостными ракетными двигательными установками на основе общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития крылатых ракет, зенитных управляемых ракет, авиационных управляемых ракет, ракетных истребителей и экспериментальных ракетопланов на основе предложенных критериальных оценок.Приведен сопоставительный анализ двухступенчатых беспилотных летательных аппаратов (2С БЛА) с целью систематизации обширного многообразия технических решений в данной сфере. Оценка транспортного совершенства получена на основании общих подходов теории размерности и подобия. Проведен структурный анализ сложившейся ситуации в сфере 2С БЛА, выявлены основные тенденции развития данного направления. Представлены результаты исследования в виде графического материала. Применение методики представляется целесообразным для корректировки ранних стадий проектирования 2С БЛА.Приведены оценки по выбору оптимальной транспортной системы (ТС) с помощью разработанной методологии сравнения энергетического совершенства процесса выведения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродромного старта на основании общих подходов теории размерности и подобия. На основании представленного анализа графических результатов исследования освещена ситуация в классе БЛА аэродромного базирования. Выявлены приоритетные направления аэрокосмической техники, в которых происходит актуальное развитие ТС данного класса. Изложены основные направления практического применения методики.
Попередній перегляд:   Завантажити - 301.972 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки транспортного и скоростного совершенства аэродинамических летательных аппаратов [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 6. - С. 19–23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_6_4
Представлен метод получения оценок транспортного и скоростного совершенства аэродинамических летательных аппаратов на основании общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития основных подклассов аэродинамических транспортных систем и алгоритм формирования облика летательного аппарата на основе предложенных критериальных оценок.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.23 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Амброжевич М. В. 
Критериальные оценки транспортного совершенства беспилотных летательных аппаратов воздушного старта [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. С. Карташев, В. А. Середа, С. А. Яшин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 6. - С. 33–37. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_6_6
Представлен метод получения оценок транспортного и энергетического совершенства летательных аппаратов с баллистическими и орбитальными траекториями полета на основании общих подходов теории размерности и подобия. Приведены примеры анализа тенденций развития обозначенного класса объектов на основе предложенных критериальных оценок.Приведена методика получения оценок транспортного совершенства беспилотных летательных аппаратов воздушного старта на основании общих подходов теории размерности и подобия. Представлен анализ графических результатов исследования.
Попередній перегляд:   Завантажити - 218.463 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Амброжевич М. В. 
Результаты моделирования мотокомпрессорного ВРД малой тяги с компрессором объемного типа [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, С. Н. Ларьков // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 8. - С. 70–73. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_8_16
Попередній перегляд:   Завантажити - 405.036 Kb    Зміст випуску     Цитування
11.

Амброжевич М. В. 
Унифицированные разноуровневые модели поршневых двигателей летательных аппаратов для опережающих исследований рабочего процесса [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 6. - С. 52–56. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_6_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 268.336 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Потапенко А. А. 
Перспективные двухтактные мотокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели малых тяг [Електронний ресурс] / А. А. Потапенко, М. В. Амброжевич // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 7. - С. 45–50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_7_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 356.829 Kb    Зміст випуску     Цитування
13.

Амброжевич М. В. 
Интегрированная технология опережающих исследований рабочего процесса в авиационном двухтактном поршневом двигателе [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 7. - С. 78–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_7_23
Попередній перегляд:   Завантажити - 595.377 Kb    Зміст випуску     Цитування
14.

Амброжевич М. В. 
Газотермодинамическая модель ракетного двигателя твердого топлива [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, В. А. Середа // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2011. - Вып. 1. - С. 88-95. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2011_1_12
Предложена технология опережающих численных исследований рабочего процесса в ракетном двигателе твердого топлива. Технология содержит в себе генератор сеток из среды твердотельного проектирования, газотермодинамическую пространственную модель, метод численного решения системы уравнений модели и средства программной реализации. Приведены результаты верификации технологии численного эксперимента путем их сравнения с результатами натурных испытаний на специальном огневом стенде.
Попередній перегляд:   Завантажити - 396.017 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Амброжевич М. В. 
Моделирование процесса в ракетном двигателе твердого топлива [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, В. А. Середа // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2011. - Вып. 2. - С. 116-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2011_2_15
Представлен пример применения технологической цепочки модель <$E symbol О> численный метод <$E symbol О> средства программной реализации к задаче проектирования ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ). Получены законы горения и другие интегральные характеристики зарядов твердого топлива различной пространственной конфигурации. Представлены физические поля основных параметров внутреннего и внешнего обтекания тракта двигателя. Проведен анализ результатов численного эксперимента, а также выделены основные направления усовершенствования предложенной технологии исследования РДТТ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 252.441 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Амброжевич М. В. 
Траекторный процесс летательного аппарата типа крыло-эжектор с учетом влияния экрана [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. В. Грищенко, К. В. Мигалин, В. А. Середа, В. Ю. Силевич // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 6. - С. 57–62. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_6_9
Приведены результаты численных исследований траекторного процесса летательного аппарата (ЛА) интегральной схемы "крыло - эжектор" (КЭ) со встроенным в несущий фюзеляж эжекторным прямоточным двигателем в фазе набора высоты и скорости с учетом экрана. Показана комплексная картина процесса внешнего и внутреннего обтекания с учетом взаимодействия с поверхностью и факторов динамики полета: физические поля основных параметров и эволюция вихревых структур. Получены интегральные характеристики процесса старта. Приведены оценки влияния масштабного фактора на характеристики рабочего процесса ЛА КЭ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.218 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Амброжевич М. В. 
Априорные оценки кинематики и динамики траекторного процесса летательного аппарата "крыло-эжектор" в фазе набора высоты и скорости [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. В. Грищенко, К. В. Мигалин, В. А. Середа // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 1. - С. 44–49. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_1_8
Рассмотрен комплекс динамических и кинематических факторов процесса набора высоты и скорости летательного аппарата (ЛА) схемы "крыло-эжектор" (КЭ), в которой траекторное поддержание обеспечивается с использованием принудительной циркуляции, создаваемой эжекторным прямоточным двигателем, встроенным в несущий фюзеляж. Представлены априорные оценки траекторных свойств (подъемной и тяговой составляющей газодинамической силы, компонент вектора скорости движения центра масс, перегрузки и др.), обеспечивающие функциональную идентификацию ЛА КЭ. Проанализировано влияние масштабного фактора на траекторные свойства ЛА КЭ.
Попередній перегляд:   Завантажити - 901.507 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Амброжевич М. В. 
Концепция проектирования компактной системы минометного старта летательного аппарата [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, В. А. Середа // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. - 2016. - № 3. - С. 74-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nitps_2016_3_16
Рассмотрена проблематика запуска беспилотного летательного аппарата с помощью систем минометного старта. Определены параметры пускового устройства, позволяющего реализовать разгон летательного аппарата на минимальном участке направляющей. Проведен анализ формообразования зарядов твердого топлива для обеспечения заданной величины прогрессии закона горения. Представлен проектный инструментарий для численного исследования рабочих процессов в системах старта данного типа. Численным экспериментом получены оптимальные интегральные характеристики устройства, а также поля газотермодинамических параметров в тракте расширительной машины катапульты.
Попередній перегляд:   Завантажити - 485.042 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
19.

Амброжевич М. В. 
Малоресурсная подмодель турбореактивного двигателя [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, А. В. Корнев, В. А. Середа // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 1. - С. 44–52. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_1_7
Представлена малоресурсная пространственная подмодель нестационарного рабочего процесса в турбореактивном двигателе (ТРД), выстроенная по принципу аппликации особенностей типа источник-сток (ИС) массы, импульса и энергии. Зоны течений в решетках турбомашин воспроизводятся по схеме несущего диска с непрерывно распределенными по объему системами ИС импульса и энергии (только для рабочих колес). Для отображения топологических свойств контрольного объема используются системы твердотельных и направляющих масок, импортируемых из среды проектирования. Имитация процесса горения топливовоздушной смеси осуществляется системами источников энергии, стоков концентрации горючего и источников концентрации продуктов сгорания. Для моделирования кинетики применяется смешанная эйлерово-лагранжева система координат, обеспечивающая слежение за траекторией химически реагирующих частиц с учетом энергетических факторов эволюционного процесса. Подмодель ТРД предназначена для инкорпорирования в комплексную траекторную модель летательного аппарата интегральной компоновки.
Попередній перегляд:   Завантажити - 908.797 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
20.

Амброжевич М. В. 
Аналитическое определение истинной удельной изобарной теплоёмкости компонент воздуха и продуктов сгорания с учётом влияния температуры и давления и эффекта термической диссоциации [Електронний ресурс] / М. В. Амброжевич, М. А. Шевченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 1. - С. 4–17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_1_3
Предложены функциональные зависимости для нахождения истиной удельной изобарной теплоёмкости ср основных компонент воздуха и продуктов сгорания углеводородных топлив (азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара, аргона) как функции температуры и давления в широком диапазоне температур и давлений с учетом эффекта термической диссоциации на основе обработки экспериментальных данных, полученных другими авторами. Функции представляют собой сложные полиномиальные зависимости, тем не менее, удобные для практических термогазодинамических расчетов типа "подставляем в формулу температуру и давление и получаем теплоёмкость газа ср". Степень диссоциации любого газа, согласно правилу Дюгема для полной вариантности закрытой термодинамической системы, однозначно определяется двумя его параметрами, в данном случае, его температурой и давлением, таким образом, величина истиной теплоёмкости диссоциированного газа также детерминирована для заданных Т и р. Данное обстоятельство позволило авторам статьи, имея табличные данные cp = f(T, р), при получении аналитических выражений избежать громоздких расчетов, связанных с решением системы уравнений химической кинетики с привлечением констант химического равновесия, которые, в свою очередь, также являются эмпирическими величинами. В работе предложена методика преобразования двумерных массивов, представляющих собой эмпирические значения истинных удельных изобарных теплоёмкостей компонент воздуха и продуктов сгорания газотурбинных двигателей, в функцию двух переменных, сводящаяся к нахождению уравнения сплайн-поверхности, проходящей через массив заданных точек. Представлены различные варианты аналитических зависимостей истинной удельной изобарной теплоемкости для вышеперечисленных веществ, полученные на основе предложенной методики в зависимости от диапазона температур и давлений: удаление от критической точки позволяет существенно упростить эти зависимости. Произведена верификация полученных зависимостей для различных диапазонов температур и давлений, проанализированы относительные погрешности ср.
Попередній перегляд:   Завантажити - 701.765 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського