Пошуковий запит: (<.>A=Карачун В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 60
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Карачун В. В. Особенности функционирования приборов и систем инерциальной навигации в акустических полях [Електронний ресурс] / В. В. Карачун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 2. - С. 9-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_2_2 Представлены результаты натурных и полунатурных исследований некоторых классов приборов инерциальной навигации. Показано, что навигационно-пилотажное оборудование может иметь дополнительные погрешности, обусловленные воздействием проникающего акустического излучения на подвес гироскопа. Проанализированы погрешности гироскопического датчика угловых скоростей в поплавковом исполнении при одновременном воздействии на прибор качки фюзеляжа и звуковых полей. Установлена степень их проявления и взаимного влияния. В предположении гармонического характера углового движения носителя, в первом приближении аналитически описана погрешность измерений в случае синхронной качки. Очерчен вклад составляющих суммарной и разностной частот внешних возмущающих факторов.
|
2. |
Мельник В. Н. Пассивная изоляция акустического излучения [Електронний ресурс] / В. Н. Мельник, Е. А. Кладун, В. В. Карачун, О. Я. Ковалец // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 8. - С. 99-102. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_8_21 Изложены преимущества методов и средств пассивной звукоизоляции, технической основой которых могут быть различные явления, в том числе резонансного типа. Приводимые результаты полунатурных стендовых испытаний некоторых типов ограждающих конструкций доказывают эффективность, а поэтому и целесообразность, решения задач шумогашения на основе различных типов конструкционных нелинейностей, позволяющих проводить также выборочную частотную изоляцию. Проведен краткий анализ перспективных адаптивных методов и возможность их сочетания с пассивными, активными, компенсационными.
|
3. |
Карачун В. В. Дрейф нуля интегрирующего гироскопа при осенесиметричной деформации подвеса [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 3(7). - С. 8-10. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpt_2013_3_7_4 Изучена природа появления дополнительного сдвига нуля интегрирующего гироскопа при летной эксплуатации. Показано, что уже в первом приближении можно оценить степень влияния антисимметричной составляющей проникающего акустического излучения в условиях гиперзвукового полета на показания инерциальных сенсоров в поплавковом исполнении.
|
4. |
Мельник В. Н. Оценка влияния дифракционных явлений гиперзвукового полета на погрешность гиростабилизированой платформы [Електронний ресурс] / В. Н. Мельник, В. В. Карачун, М. Ф. Калинина // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 3(7). - С. 11-13. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpt_2013_3_7_5 Изучено влияние проникающего акустического излучения гиперзвукового полета на чувствительные элементы гиростабилизированнной платформы в виде дифференцирующего гироскопа с поплавковым подвесом. Проанализирован избирательный эффект углового движения фюзеляжа на акустическую вибрацию подвеса гироскопа в эксплуатационных условиях, порождающий систематическую погрешность гироскопов.
|
5. |
Карачун В. В. Гауссовая кривизна как средство уменьшения влияния N-волны гиперзвукового движения на сенсор [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 4-7. - С. 29-31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpte_2013_4-7_7 Проанализировано влияние гауссовой кривизны подвижной части двухстепенного гироскопа с жидкостатическим подвесом на систематическую погрешность измерений. Численно подтвержден эффект уменьшения влияния ударной волны гиперзвукового движения переходом от нулевой гауссовой кривизны поплавкового подвеса к фиксируемому значению.
|
6. |
Карачун В. В. Погрешности гироскопа, обусловленные развивающейся качкой фюзеляжа при летной эксплуатации [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник, В. Ю. Шибецкий // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 5(7). - С. 45-47. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpte_2013_5(7)__11 Проведен численный анализ систематической погрешности двухстепенного гироскопического датчика угловых скоростей с поплавковым подвесом при асинхронной структуре углового движения фюзеляжа в акустических полях летного использования. Показана опасность возникновения резонансных значений систематической погрешности прибора в условиях развивающейся во времени качки аппарата, переходящей в режим полигармонического углового движения относительно жестко связанной с аппаратом тройки координатных осей.
|
7. |
Карачун В. В. Вплив потужної N-хвилі на інерціальні прилади автономного позиціонування. Тривимірна задача [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Ю. Шибецький // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 3. - С. 81–84. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_3_16 Розглянуто тривимірну модель опису явища взаємодії потужної N-хвилі з приладами інерціального позиціонування. Побудовано програму розрахунків у середовищі MathCad для визначення систематичної складової похибки, що виникає внаслідок дії потужної ударної хвилі на підвіс поплавкового гіроскопа. Проведено числовий аналіз для промислового зразка датчика кутової швидкості. Дані розрахунків порівняно з експериментальними даними, одержаними у ході стендових досліджень. Проаналізовано причини розбіжностей між експериментальними і теоретичними даними, зроблено висновки стосовно можливості використання одержаних результатів.
|
8. |
Мельник В. М. Дифракція звукового випромінювання на імпедансній поверхні оболонки. змішана крайова задача [Електронний ресурс] / В. М. Мельник, В. В. Карачун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 8. - С. 199–202. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_8_39 Проаналізовано пружну взаємодію поверхні оболонки довільного окреслення лінії меридіану з акустичним випромінюванням. Побудовано аналітичну структуру явища в безрозмірній формі. Диференціальні рівняння в переміщеннях дозволяють надалі розв'язувати задачі динаміки елементної бази комплектуючих. Створено теоретичне підгрунтя для кількісного і якісного аналізу пружних переміщень поверхні оболонки за експлуатаційних умов, визначено шлях оптимізації конструкцій оболонкових фрагментів. Окреслено можливість порівняльного аналізу властивостей у разі циклічного і асиметричного збурення.
|
9. |
Карачун В. В. Циклическая и осенесимметричная деформация оболочки в акустическом поле [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 138–141. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_9_27 Установлены значения координатных функций оболочек, находящихся в режиме циклического нагружения акустическим излучением звуковой частоты. Проведена оценка координатных функций в случае антисимметричного воздействия плоской волны на упруго-податливую поверхность нулевой гауссовой кривизны. Оценена степень влияния волнового вектора и физико-механических свойств материала на перемещения поверхности при угловом движении летательного аппарата, а также при маневрировании в виде программной циркуляции по траектории. Создано аналитическое обеспечение для установления влияния на поверхность подвеса диффузных звуковых полей, когда наблюдается равновероятностный перенос энергии проникающего излучения внутрь объема или полупространства.
|
10. |
Мельник В.Н. Задача коши для двух соединенных упругой связью коаксиальных цилиндров в акустической среде [Електронний ресурс] / В.Н. Мельник, В.В. Карачун, Г.В. Бойко // Вестник двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 78-82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2013_2_14 Сформулирована задача Коши для механической системы из 2-х круговых коаксиальных цилиндров, наружный из которых имеет упруго-податливую поверхность, а внутренний абсолютно твердый и находится во взвешенном состоянии в разделяющей цилиндры жидкости. Исходя из технической моментной теории построены уравнения наружной оболочки для 2-х ее координатных функций в рамках плоской задачи при нормальном падении волны акустического воздействия на поверхность наружного цилиндра. Установлена закономерность поступательного перемещения внутреннего цилиндра и степень влияния упругой связи и точки ее приложения на особенности движения цилиндра под действием звуковой волны. Воздействие передается внутреннему цилиндру только через упругую связь.
|
11. |
Мельник В. Н. Циклически деформируемое напряженное состояние оболочек в акустическом поле [Електронний ресурс] / В. Н. Мельник, В. В. Карачун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 108–112. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_22 Отмечено, что циклически деформируемое напряженное состояние оболочечных фрагментов двигателей летательных аппаратов является не только наиболее часто встречаемым явлением, но и наименее изученным с точки зрения упругого взаимодействия материала с акустическим воздействием. Рассмотрена трехмерная задача, дающая перспективы глубокого изучения природы явления. Определены координатные функции оболочки с учетом особенностей эксплуатационной картины и граничных условий. Решена третья краевая задача упруго-деформированного состояния оболочки, когда ее свойства очерчиваются импедансной структурой. Введены корректирующие функции для обеспечения соответствия граничным условиям.
|
12. |
Карачун В. В. Расчетные модели фрагментов авиационных двигателей при акустическом нагружении [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 139–144. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_10_31 Проанализированы оболочки специальной формы с произвольно очерченной линией меридиана. На основании соотношений Гаусса - Кодацци устанавливаются значения постоянных Ламе и радиусов кривизны, позволяющие по этим четырем параметрам задать поверхность с точностью до положения ее в пространстве. Сформулированы условия, ограничивающие выбранный класс поверхностей. Установлены значения геометрических размеров, когда правомочны упрощения при вычислении параметров Ламе и кривизны. Материал принимается линейно упругим, подчиняющимся закону Гука. Изучение явления ограничивается упруго-напряженным состоянием поверхности, до наступления остаточных явлений.
|
13. |
Мельник В. Н. Усилия и моменты на краях выпуклой оболочки [Електронний ресурс] / В. Н. Мельник, В. В. Карачун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 8. - С. 7–11. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_8_3
|
14. |
Карачун В. В. Волновое совпадение и особенности его проявления [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 10. - С. 153–157. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_10_35
|
15. |
Мельник В. Н. Уменьшение акустической погрешности поплавкового дифференцирующего гироскопа пассивными методами [Електронний ресурс] / В. Н. Мельник, В. В. Карачун // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 6(7). - С. 39-41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vejpte_2013_6(7)__10 Приведен численный анализ систематической погрешности дифференцирующего двухстепенного гироскопа с жидкостатическим подвесом подвижной части под действием проникающего акустического излучения и полигармонической качки летательного аппарата. Показано, что выполнение поплавкового подвеса в виде катеноида, вместо кругового цилиндра, позволяет пассивными методами существенно скорректировать величину акустической погрешности, уменьшив ее практически до уровня порога чувствительности.
|
16. |
Мельник В. М. Інжекція акустичної енергії та її вплив на імпедансні конструкції двигунів [Електронний ресурс] / В. М. Мельник, В. В. Карачун, І. Г. Баранова, О. С. Шадріна // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 80–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_8_17 Побудовано розрахункову модель пружної взаємодії колової ізотропної пластини з плоскою хвилею надлишкового тиску. Наведено аналіз природи явища та його аналітичний опис.
|
17. |
Мельник В. М. Хвильові процеси в пружних оболонкових фрагментах двигунів [Електронний ресурс] / В. М. Мельник, В. В. Карачун, І. Г. Баранова, О. С. Шадріна // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 175–176. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_10_40 Розглянуто пружні деформації поверхні оболонкових фрагментів двигунів під дією акустичного випромінювання. Окреслено шляхи аналізу ступеня перехресного впливу пружних деформацій конструкції.
|
18. |
Карачун В. В. Пассивные методы уменьшения влияния волнового совпадения [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник, И. А. Буртная // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 4. - С. 39–42. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_4_10
|
19. |
Карачун В. В. Собственные частоты оболочечных фрагментов с ненулевой кривизной линии меридиана [Електронний ресурс] / В. В. Карачун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 67–70. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_8_16 Приведены качественные и количественные результаты определения собственных частот оболочечных фрагментов двигателей с ненулевой кривизной линии меридиана.
|
20. |
Карачун В. В. Акустическое излучение ракет-носителей [Електронний ресурс] / В. В. Карачун, В. Н. Мельник, Е. А. Кладун // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 7–11. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_3 Проанализированы причины возникновения акустического излучения ракет-носителей в натурных условиях, а также установлена степень влияния каждого из факторов на общий характер звуковых полей.
|
| |