Пошуковий запит: (<.>A=Карпов Я$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 36
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
|
Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов : сб. науч. тр. / Нац. аэрокосм. ун-т им. Н. Е. Жуковского "Харьк. авиац. ин-т". – Харьков: Изд-во ХАИ, 1984. - Виходить щоквартально. - ISSN 1818-8052 Додаткові відомості та надходження
|
|
2. |
Карпов Я. С. Подход к определению напряженно-деформированного состояния стержней из композиционных материалов с учетом внутреннего самоуравновешенного напряженного состояния [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, В. Н. Павленко, И. М. Тараненко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 1. - С. 26–33. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_1_7 Объяснен механизм возникновения сложного изгибно-крутильного деформирования длинномерных профилей, изготовленных из композиционных материалов, с неоднородным поперечным сечением под действием внутреннего самоуравновешенного напряженного состояния, вызванного изменением температуры или усадкой связующего или тем и другим вместе. Предложен механизм деформирования стержней из разнородных композиционных материалов при изменении температуры (после извлечения из оснастки или в процессе эксплуатации) с учетом различия в коэффициентах Пуассона. Синтезирована модель для определения действующих усилий по периметру элементов профиля и получены соответствующие формулы, что является основанием для построения теории внецентренного сжатия стержня.
|
3. |
Гайдачук В. Є. Тридцять років наукової школи з проблеми створення виробів авіаційно-космічної техніки з полімерних композиційних матеріалів [Електронний ресурс] / В. Є. Гайдачук, О. В. Гайдачук, Я. С. Карпов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 2. - С. 12–19. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_2_5 Проведено стислий огляд і аналіз результативності діяльності наукової школи Національного аерокосмічного університету ім. М. Є. Жуковського "Харківський авіаційний інститут" з проблеми створення виробів авіаційно-космічної техніки з полімерних композиційних матеріалів з моменту початку функціонування школи до теперішнього часу. Обговорено принцип формування інтелектуальної кооперації наукової школи, концепція її науково-дослідних робіт, форми і способи їх реалізації, а також основні результати, досягнуті за 30 років існування.
|
4. |
Карпов Я. С. Структура и содержание расчета на прочность панелей из композиционных материалов с учетом температурного воздействия [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, В. Н. Павленко, В. Г. Ставиченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 3. - С. 57–64. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_3_10 Проведен анализ проблемы расчета на прочность панелей обшивки летательных аппаратов из слоистых композиционных материалов. Сформулированы основные проблемы учета температурного нагружения технологического и эксплуатационного происхождения при расчетах на прочность и пути к их разрешению. Синтезированы структуры и содержания расчетов на прочность панелей обшивки с учетом температурного и технологического воздействия в соответствии со сложившейся в инженерной практике схемой обеспечения несущей способности конструкций летательных аппаратов.
|
5. |
Карпов Я. С. Определение температурных прогибов закрепленных слоистых пластин [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, В. Г. Ставиченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 6. - С. 33–41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_6_8
|
6. |
Гайдачук А. В. Роль ХАИ в решении проблемы научного обеспечения внедрения композиционных материалов в авиационно-космическую технику: итоги и перспективы [Електронний ресурс] / А. В. Гайдачук, В. Е. Гайдачук, Я. С. Карпов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 7. - С. 21–39. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_7_4
|
7. |
Карпов Я. С. Результаты решения некоторых фундаментальных задач конструирования и проектирования изделий из композиционных материалов [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 7. - С. 96–127. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_7_11
|
8. |
Карпов Я. С. Исследование и анализ способов удовлетворения критериям прочности слоистого композиционного материала [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, В. Г. Ставиченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 2. - С. 5–10. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_2_3
|
9. |
Карпов Я. С. Определение деформативных свойств конечно-размерного объема композиционного материала с трансверсальным армированием [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, О. В. Ивановская, М. Жаркан // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2009. - Вып. 3. - С. 53-66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2009_3_9 Обоснована и разработана теория осреднения свойств композиционного материала (КМ) с переменной анизотропией по наперед заданному объему, что имеет большое значение для расчета конструкций дискретными методами, а также для сопоставления экспериментальных и теоретических результатов (измерение деформаций, например, тензорезисторами производится на базе датчика). За основу приняты модели плоских деформаций и плоских напряжений, которые наиболее часто используются в механике КМ.
|
10. |
Весельский С. И. Научное обеспечение проектирования и производства конструкций авиакосмической техники из полимерных композиционных материалов. Сообщение 1 [Електронний ресурс] / С. И. Весельский, Ф. М. Гагауз, А. В. Гайдачук, В. Е. Гайдачук, Я. С. Карпов, В. В. Кириченко, А. В. Кондратьев // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2009. - Вып. 4. - С. 7-18. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2009_4_3 Изложены результаты первого этапа комплекса исследований, завершенных в 2009 году в Национальном аэрокосмическом университете им. Н. Е. Жуковского "ХАИ", связанных с научным обеспечением проектирования и производства конструкций авиакосмической техники из полимерных композиционных материалов. Проанализированы существующие методы оптимизации по массе параметров трехслойных оболочечных систем с сотовым заполнителем. Разработана модифицированная методика определения напряженно-деформированного состояния многолонжеронного композитного крыла. Проведены исследования временного режима термообработки сотоблоков и явления массопереноса состава пропитки в каналах сотов в аэродинамической печи.
|
11. |
Карпов Я. С. Определение значений пределов прочности при проектировании полок балки из композитов [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, И. В. Лялюхина // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2009. - Вып. 4. - С. 28-33. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2009_4_5 Найдены формулы для определения эффективной высоты балки и толщины нижней полки. В результате их безусловной положительности составлены таблицы, позволяющие определить, какой предел прочности использовать при проектировании полок балки из КМ, а также какой корень квадратного уравнения использовать при вычислениях. Таким образом, синтегрирована система дополнительных условий и алгоритм назначения предельных напряжений в полках балки из КМ (прочность на растяжение и сжатие) на этапе проектирования.
|
12. |
Карпов Я. С. Моделирование напряженно-деформированного состояния стрингерных панелей из композиционных материалов [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, Т. А. Литвинова, В. Н. Павленко // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2010. - Вып. 1. - С. 7-14. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2010_1_3 Рассмотрен расчет на прочность стрингерных панелей. Предложено использование "стрингерного" слоя на этапе обеспечения прочности. Температурные и пуассоновы напряжения, возникающие в обшивке и стрингерах, определяются на основе классической теории слоистых сред без учета дискретности расположения подкрепляющих ребер.
|
13. |
Андреев А. В. Моделирование упругих и прочностных свойств композитов, армированных плетеными рукавами [Електронний ресурс] / А. В. Андреев, Я. С. Карпов // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2010. - Вып. 4. - С. 7-10. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2010_4_3 Проанализированы возможные подходы к моделированию физико-механических характеристик композитов, армированных плетеными рукавами. На основании этого выявлены факторы, которые не позволяют применить существующие теоретические модели слоистых сред. Предложена и обоснована универсальная математическая формула для прогнозирования упругих и прочностных свойств композитов на основе рукавов, для практической реализации которой достаточно провести испытания образцов материала с тремя различными углами между жгутами.
|
14. |
Гагауз Ф. М. Научное обеспечение -проектирования и производства конструкций авиакосмической техники из полимерных композиционных материалов. Сообщение 2 [Електронний ресурс] / Ф. М. Гагауз, А. В. Гайдачук, В. Е. Гайдачук, Я. С. Карпов, В. В. Кириченко, А. В. Кондратьев // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2011. - Вып. 1. - С. 7-19. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2011_1_3
|
15. |
Карпов Я. С. Ускоренное прогнозирование усталостной долговечности на основе энергетического подхода [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2011. - Вып. 4. - С. 23-31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2011_4_4 Приведены результаты анализа исследования явления саморазогрева пластмасс и композитов при циклическом нагружении и известных методов прогнозирования усталостной прочности на основе энергетических подходов. Выдвинута и обоснована гипотеза о том, что работа внешних сил по зарождению и развитию трещины до разрушения как доля общей необратимо рассеянной энергии является постоянной величиной для данного материала и не зависит от характера нагружения. На основании этой гипотезы разработан новый метод прогнозирования усталостной долговечности по результатам циклических испытаний в объеме до 20 % циклов предела усталости.
|
16. |
Гагауз П. М. Проектирование малогабаритных крыльев из композитов [Електронний ресурс] / П. М. Гагауз, Ф. М. Гагауз, Я. С. Карпов, В. И. Плотников, Р. В. Плотников // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2012. - Вып. 2. - С. 7-19. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2012_2_3 Рассмотрены основные подходы, применяемые для проектирования крыльев малого удлинения заданной конструктивно-силовой схемы. На базе дифференциального подхода предложена методика предэскизного проектирования конструктивных элементов лонжеронного крыла из композиционных материалов. Разработаны численные алгоритмы определения толщины панелей обшивки, полок и стенок лонжерона при ограничениях по прочности, устойчивости и прогибу, а также с учетом конструктивно-технологических ограничений.
|
17. |
Карпов Я. С. Реализация информационных технологий в проектировании и конструировании агрегатов самолета [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2012. - Вып. 4. - С. 7-14. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2012_4_3 На основе анализа состояния и тенденций развития дана классификация этапов внедрения информационных технологий в авиастроении и описано их содержание. Дана общая характеристика проектирования, конструирования, производства и эксплуатации в условиях всеобщего информационного пространства. Обоснованы и сформулированы конструктивно-технологические решения для обеспечения эффективности информационных технологий в производстве агрегатов самолета из традиционных и композиционных материалов, которые включают в себя дополнительные ограничения по жесткости панелей и элементов каркаса, новые конструктивно-силовые схемы, организации детерминированных силовых потоков, необходимость интегрирования элементов системы диагностики и другие мероприятия.
|
18. |
Карпов Я. С. Реализация методики прогнозирования физико-механических характеристик композита на основе плетеных рукавов [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, А. В. Андреев // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2012. - Вып. 4. - С. 161-164. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2012_4_22 Экспериментально подтверждена предложенная ранее методики определения упругих и прочностных характеристик композита, армированного плетеными рукавами. Описан процесс изготовления образцов для физико-механических испытаний на основе плетеных рукавов. Графически показана удовлетворительная сходимость экспериментальных результатов с теоретической моделью.
|
19. |
Карпов Я. С. Общий подход к проектированию конструктивно-силовой схемы дискретно-опертых агрегатов самолетов из композитов [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, Я. О. Головченко // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2013. - Вып. 3. - С. 7-12. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2013_3_3 Рассмотрена формулировка основного принципа конструирования дискретно-опертых агрегатов самолета и демонстрация возможности его реализации на примере убираемого трапа транспортного самолета.
|
20. |
Карпов Я. С. Получение сверхлегкого армирующего материала на основе углеродного ровинга [Електронний ресурс] / Я. С. Карпов, В. В. Гаврилко, А. А. Вамболь // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2013. - Вып. 62. - С. 54-61. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2013_62_10
|
| |