Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (17)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Сединкин В$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 15
Представлено документи з 1 до 15
1.

Сединкин В. А. 
К вопросу диагностики изменений водного баланса и качественного состава инфузионных сред в акушерстве [Електронний ресурс] / В. А. Сединкин, Е. Н. Клигуненко // Медицина неотложных состояний. - 2013. - № 6. - С. 165-168. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2013_6_29
Попередній перегляд:   Завантажити - 206.903 Kb    Зміст випуску     Цитування
2.

Сединкин В. А. 
Обзор рекомендаций по интенсивной терапии острой массивной кровопотери в акушерстве [Електронний ресурс] / В. А. Сединкин, Е. Н. Клигуненко // Медицина неотложных состояний. - 2017. - № 5. - С. 48-60. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2017_5_8
Представлены современные рекомендации по интенсивной терапии острой кровопотери в акушерстве. Акушерские кровотечения остаются ведущей причиной материнской смертности во всем мире. Новые стратегии лечения кровотечений включают использование гемостатической реанимации с определением оптимального соотношения для введения различных компонентов и препаратов крови. Массивные протоколы трансфузии рекомендуют раннее использование продуктов крови и ограничивают традиционный подход ранней массивной инфузионной терапии на основе кристаллоидов. За последние несколько лет изменились данные о гемостатической реанимации, и в настоящее время ведутся обсуждения относительно оптимальных стратегий инфузионно-трансфузионной терапии. Использование транексамовой кислоты, концентрата фибриногена и концентрата протромбинового комплекса стало потенциально новой альтернативной стратегией лечения с улучшенными профилями безопасности.Представлены современные рекомендации по интенсивной терапии острой кровопотери в акушерстве. Акушерские кровотечения остаются ведущей причиной материнской смертности во всем мире. Новые стратегии лечения кровотечений включают использование гемостатической реанимации с определением оптимального соотношения для введения различных компонентов и препаратов крови. Массивные протоколы трансфузии рекомендуют раннее использование продуктов крови и ограничивают традиционный подход ранней массивной инфузионной терапии на основе кристаллоидов. За последние несколько лет изменились данные о гемостатической реанимации, и в настоящее время ведутся обсуждения относительно оптимальных стратегий инфузионно-трансфузионной терапии. Использование транексамовой кислоты, концентрата фибриногена и концентрата протромбинового комплекса стало потенциально новой альтернативной стратегией лечения с улучшенными профилями безопасности.
Попередній перегляд:   Завантажити - 301.714 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Клигуненко Е. Н. 
Некоторые возможности дистанционного обучения врачей-интернов на цикле "Неотложные состояния" [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, В. В. Ехалов, В. А. Сединкин, О. В. Кравец, Ю. А. Площенко // Медицина неотложных состояний. - 2017. - № 5. - С. 105-109. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2017_5_17
Одной из особенностей современного андрагогического процесса является широкое использование различных информационных технологий. Качество последипломного образования в немалой мере обусловлено внедрением в андрагогическую практику инновационных преобразований учебных технологий, что позволяет перевести образовательный процесс на качественно более высокий уровень. Врачи-интерны в процессе дистанционного обучения должны приобрести всесторонние технологические знания, необходимые в будущей практике. Большая часть информации не может быть найдена в учебнике. Чтобы полностью постичь предметную область изучения, молодой коллега полагается на различные дополнительные ресурсы. Сегодняшняя дистанционная технология позволяет проектировать и создавать информационные инструменты, которые смогут облегчить эти трудности при подготовке по любой дисциплине. Основные преимущества такой системы заключаются в поощрении и побуждении врачей-интернов к регулярной напряженной работе. Дистанционные образовательные web-технологии способствуют организации динамического процесса обучения, обеспечивают непрерывное профессиональное развитие. Личностно ориентированный характер асинхронного обучения в режиме онлайн требует от интернов активного участия в образовательном процессе и большей ответственности за собственное обучение. Обеспечение обратной связи с обучаемым является абсолютным условием эффективности дистанционного образования. Методика общения через Интернет открывает большие возможности для обучаемых, так как значительно экономит время и уменьшает материальные затраты.Одной из особенностей современного андрагогического процесса является широкое использование различных информационных технологий. Качество последипломного образования в немалой мере обусловлено внедрением в андрагогическую практику инновационных преобразований учебных технологий, что позволяет перевести образовательный процесс на качественно более высокий уровень. Врачи-интерны в процессе дистанционного обучения должны приобрести всесторонние технологические знания, необходимые в будущей практике. Большая часть информации не может быть найдена в учебнике. Чтобы полностью постичь предметную область изучения, молодой коллега полагается на различные дополнительные ресурсы. Сегодняшняя дистанционная технология позволяет проектировать и создавать информационные инструменты, которые смогут облегчить эти трудности при подготовке по любой дисциплине. Основные преимущества такой системы заключаются в поощрении и побуждении врачей-интернов к регулярной напряженной работе. Дистанционные образовательные web-технологии способствуют организации динамического процесса обучения, обеспечивают непрерывное профессиональное развитие. Личностно ориентированный характер асинхронного обучения в режиме онлайн требует от интернов активного участия в образовательном процессе и большей ответственности за собственное обучение. Обеспечение обратной связи с обучаемым является абсолютным условием эффективности дистанционного образования. Методика общения через Интернет открывает большие возможности для обучаемых, так как значительно экономит время и уменьшает материальные затраты.
Попередній перегляд:   Завантажити - 204.523 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Марченко Д. Н. 
Программный гемодиализ у пациента с поликистозом почек и аллопротезированием митрального и трикуспидального клапанов в периоперационном периоде: клинический случай [Електронний ресурс] / Д. Н. Марченко, Е. Н. Клигуненко, Ю. А. Площенко, В. А. Сединкин, Н. А. Москвинова // Медицина неотложных состояний. - 2017. - № 5. - С. 121-124. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2017_5_20
Представлен клинический случай проведения заместительной почечной терапии в виде программного гемодиализа у пациента с поликистозом почек и терминальной почечной недостаточностью, лечение которых осуществлялось в периоперационном периоде аллопротезирования клапанов сердца.Представлен клинический случай проведения заместительной почечной терапии в виде программного гемодиализа у пациента с поликистозом почек и терминальной почечной недостаточностью, лечение которых осуществлялось в периоперационном периоде аллопротезирования клапанов сердца.
Попередній перегляд:   Завантажити - 202.453 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Клигуненко Е. Н. 
Современные аспекты обучения врачей циклов специализации приемам сердечно-легочной реанимации [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, В. В. Ехалов, В. А. Сединкин, О. И. Гайдук // Молодий вчений. - 2016. - № 12. - С. 307-310. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/molv_2016_12_76
Попередній перегляд:   Завантажити - 184.15 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Сединкин В. А. 
Мультидисциплинарный подход в интенсивной терапии массивной акушерской кровопотери: клинический случай [Електронний ресурс] / В. А. Сединкин, А. М. Докунина, В. О. Дроздова, Е. В. Максимова, М. Н. Палега, Э. А. Кизуб // Медицина неотложных состояний. - 2017. - № 7. - С. 101-105. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2017_7_12
Представлено клиническое описание случая терапии массивного акушерского кровотечения на основе мультидисциплинарного подхода. Рассмотрены вопросы клинического течения и тактика лечения. Мультидисциплинарное взаимодействие обеспечивает четкую согласованность и координированность действий всех специалистов в критической ситуации и в результате способствует выработке оптимальной тактики терапии при острой массивной кровопотере в акушерской практике. Условия для успешного мультидисциплинарного подхода при лечении острой акушерской кровопотери: постоянное взаимодействие со всеми сотрудниками больницы, которые являются частью команды, принимающей участие в лечении; непрерывное обучение персонала ключевым элементам локального протокола; обучение оценке кровопотери; постоянная готовность к обеспечению компонентами крови.
Попередній перегляд:   Завантажити - 221.9 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Клигуненко Е. Н. 
Современный подход к образованию врачей: концепция непрерывного медицинского образования и непрерывного профессионального развития [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, О. В. Кравец, Ю. А. Площенко, В. А. Сединкин, В. В. Халимончик // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 5. - С. 169-172. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_5_32
По современным требованиям медицинское образование представляет собой неразрывность и преемственность трех этапов. Первые два - академические, или традиционные, это обучение в высшей школе и последипломное образование. Третий компонент медицинского образования представляет собой непрерывное медицинское образование. По результатам систематизированных анализов получение только академического образования (уровень 3) не приводит к достижению клинических компетентности (уровень 4) и эффективности (уровень 5), в то время как именно качественное овладение последними позволяет улучшить здоровье пациентов (уровень 6). Кафедра анестезиологии, интенсивной терапии и медицины неотложных состояний ГУ "Днепропетровская медицинская академия" МЗ Украины на протяжении 30 лет осуществляет последипломное обучение врачей-интернов и врачей - специалистов по специальностям "анестезиология" и "детская анестезиология" для Днепропетровского региона и всей Украины. Мы продолжаем проводить обучение по структурированным программам, аккредитованным МЗ Украины, одновременно проводя узкотематические курсы, учитывающие потребности здравоохранения региона. Для повышения качества и эффективности обучения мы используем гибридно-смешанное обучение (у постели больного, лекции-дискуссии, обсуждение анонимных клинических случаев в закрытых группах социальных сетей, применение ролевых игр, симуляторов и тренажеров с компьютерными программами виртуальной реальности). Сочетание двух образовательных систем (непрерывное медицинское образование/непрерывное профессиональное развитие) позволило поднять результативность обучения с 4-го уровня (компетентность) до 6-го уровня (здоровье пациента) знаний в пирамиде непрерывного медицинского образования, что подтвердилось повышением эффективности аккредитации врачей-анестезиологов, проводимой 1 раз в 5 лет МЗ Украины на регионарном и национальном уровнях.
Попередній перегляд:   Завантажити - 186.897 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Клигуненко Е. Н. 
Особенности анестезиологического пособия у роженицы со спинальной амиотрофией Верднига — Гоффмана: клинический случай [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, Е. В. Максимова, А. Б. Дудас, В. А. Сединкин // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 5. - С. 182-187. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_5_35
Представлено описание анестезиологического обеспечения у роженицы, страдающей спинальной мышечной атрофией Верднига - Гоффмана. Родоразрешение проведено путем операции кесарева сечения. Учитывая наличие выраженной экстрагенитальной патологии и анатомических изменений, выбран метод обезболивания: тотальная внутривенная анестезия со вспомогательной искусственной вентиляцией легких в комбинации с инфильтрационной анестезией тканей. При анестезиологическом пособии миорелаксанты не использовались. Извлечен плод мужского пола с массой тела 2800 г и длиной 49 см, оценка по шкале Апгар 9/9 баллов. Послеродовый период протекал без осложнений, состояние родильницы при выписке удовлетворительное.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.56 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Клигуненко Е. Н. 
Клиническое и клиповое мышление в процессе обучения врачей-интернов [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, В. В. Ехалов, О. В. Кравец, Е. А. Кущ, В. А. Сединкин // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 6. - С. 12-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_6_5
Клиповое мышление - это ответ на повышение объема сведений. По результатам тестовой методики, проведенной среди врачей-интернов различных специальностей, не отмечено статистически достоверной зависимости диагностированного клипового мышления от бюджетной или контрактной формы обучения. Категория длительного мышления у интернов, обучающихся на бюджетной основе, вдвое превышала этот показатель в контрактной группе. Клиповое мышление в системе медицинского образования оттесняет клиническое, а также принципы медицинской деонтологии, способствует развитию фельдшеризма и т.п. Современное медицинское образование требует формирования качественно нового подхода к учебному процессу, основанному на формировании и развитии клинического мышления, с учетом психологических особенностей современной молодежи. На современном этапе развития образования в Украине тестовый контроль интенсивно развивается и распространяется, а использование тестовых технологий занимает особое место в разработке и внедрении в учебный процесс новых подходов к оценке достижений студентов и выявлению уровня знаний. Невозможность для студента систематизировать полученные знания с каждым годом вызывает все больше недовольства и ведет к снижению профессиональной подготовки. Применение тестов в образовании снижает критические, аналитические возможности студентов, опять-таки заставляя улавливать лишь фрагменты того или иного явления, без выяснения его причин, закономерностей, без построения логических схем. В связи с вышеизложенным мы видим необходимость создания альтернативных образовательных программ, изменения структуры предоставления информации, перевода учебников в цифровую форму с многоуровневой структурой.
Попередній перегляд:   Завантажити - 196.187 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Сединкин В. А. 
Роль и место экзогенных факторов свертывания крови при акушерских кровотечениях [Електронний ресурс] / В. А. Сединкин, Е. Н. Клигуненко // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 6. - С. 42-50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_6_9
Обсуждены актуальное место и перспективы клинического применения в интенсивной терапии массивной акушерской кровопотери гемостатических препаратов - концентратов факторов свертывания крови. Острая массивная акушерская кровопотеря остается одной из основных причин развития синдрома полиорганной недостаточности в перипартальном периоде, что приводит к значительному повышению 42-дневной летальности и длительности госпитализации в отделении интенсивной терапии. Приведен опыт применения в акушерской практике концентрата протромбинового комплекса и рекомбинантного активированного фактора свертывания VII. Применение экзогенных факторов свертывания для профилактики и лечения коагулопатии при массивной акушерской кровопотере позволяет быстро восстановить дефицит прокоагулянтных факторов, поддержать баланс между свертывающей и противосвертывающей системами и в конечном результате - снизить частоту и количество проявлений синдрома полиорганной недостаточности, увеличить выживаемость пациенток, минимизировать риск трансфузионных осложнений, сохранить репродуктивную функцию.
Попередній перегляд:   Завантажити - 189.477 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Усенко Л. В. 
Возрастные особенности когнитивных функций врачей-анестезиологов Днепровского региона [Електронний ресурс] / Л. В. Усенко, Е. Н. Клигуненко, В. В. Ехалов, Ю. А. Площенко, О. В. Кравец, В. А. Сединкин, Е. А. Кущ // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 6. - С. 93-98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_6_18
Исследованы возрастные особенности когнитивных функций врачей-анестезиологов Днепровского региона. Показана корреляционная связь возраста и когнитивного статуса с последующим анализом и рекомендациями относительно последипломного образования.
Попередній перегляд:   Завантажити - 159.856 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Станин Д. М. 
Кардиомиопатии у беременных: особенности анестезиологического обеспечения в родах [Електронний ресурс] / Д. М. Станин, Е. Н. Клигуненко, В. А. Сединкин // Медицина невідкладних станів. - 2019. - № 3. - С. 28-31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2019_3_7
Попередній перегляд:   Завантажити - 776.981 Kb    Зміст випуску     Цитування
13.

Сединкин В. А. 
Значение качественного состава для кристаллоидных растворов, применяемых в акушерской практике [Електронний ресурс] / В. А. Сединкин, Е. Н. Клигуненко // ScienceRise. - 2014. - № 4(1). - С. 52-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/texc_2014_4(1)__11
Попередній перегляд:   Завантажити - 273.56 Kb    Зміст випуску     Цитування
14.

Клигуненко Е. Н. 
Оптимизация восстановления функции кишечника при разных режимах инфузионной терапии у больных среднего хирургического риска с неотложной патологией органов брюшной полости [Електронний ресурс] / Е. Н. Клигуненко, О. В. Кравец, В. А. Сединкин // Запорожский медицинский журнал. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 784-790. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Zmzh_2020_22_6_9
Цель работы - оценка эффективности либерального и рестриктивного режимов инфузионной терапии на основании сравнительного анализа разрешения послеоперационных моторных нарушений кишечника у больных среднего хирургического риска с неотложной патологией органов брюшной полости. В проспективном исследовании методом рандомизации обследовали 70 больных с неотложной патологией органов брюшной полости, оперированных ургентно в объеме лапаротомии. Инфузионная терапия в периоперационном периоде проведена в либеральном (n = 35) и рестриктивном (n = 35) режимах. Определяли объем водных секторов организма реографически и рассчитывали объем интерстиция. Функцию кишечника оценивали физикально, измерением остаточного объема желудка, внутрибрюшного давления и визуализацией состояния кишечной стенки сонографически. У больных с неотложной патологией органов брюшной полости при проведении либерального режима пери-операционной инфузионной терапии установлено формирование интерстициального отека (p << 0,001). Это коррелировало с увеличением диаметра (R = 0,78, p = 0,02) и толщины стенки кишечника (R = 0,86, p = 0,02), сопровождалось развитием интраабдоминальной гипертензии 1 степени с 1 по 5 сутки. Клинически отмечена низкая моторно-эвакуаторная функция желудка до 3 суток, парадоксальный маятникообразный характер перистальтики до 5 суток. Восстановление моторно-эвакуаторной функции кишечника у 49 % больных отмечено с 7 суток. При рестриктивном режиме инфузионной терапии установлено сохранение физиологичного объема интерстиция при увеличении толщины (p << 0,02) и диаметра (p << 0,001) тонкой кишки в первые и третьи сутки после операции без признаков интраабдоминальной гипертензии. Восстановление моторно-эвакуаторной функции желудка отмечено с 3 суток у 85 % пациентов, кишечника - с 5 суток у 79 % пациентов. Выводы: проведение периоперационного либерального режима инфузионной терапии у больных среднего хирургического риска с неотложной патологией органов брюшной полости сопровождается интерстициальным отеком кишечника, интраабдомиальной гипертензией 1 степени, удлинением сроков разрешения послеоперационной кишечной недостаточности до 7 суток после операции. Рестриктивный режим инфузии предупреждает развитие интерстициального отека и интраабдоминальной гипертензии, позволяет сократить сроки полного восстановления моторно-эвакуаторной функции желудочно-кишечного тракта до 5 суток.
Попередній перегляд:   Завантажити - 367.727 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Ехалов В. В. 
Асфиксия при сниженном содержании кислорода в окружающей среде (клиническая лекция) [Електронний ресурс] / В. В. Ехалов, В. А. Сединкин, О. В. Кравец // Медицина невідкладних станів. - 2021. - Т. 17, № 3. - С. 15-24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2021_17_3_6
Асфиксия в результате снижения концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе встречается не часто. Однако средства массовой информации довольно регулярно информируют население о ее эпизодах в винных погребах, силосных ямах, а у детей - в закрытых пространствах. Достаточно серьезную проблему представляет экзогенная гипоксия у шахтеров как следствие аварий с выбросом рудничного газа, отравление углекислым газом экипажей подводных лодок при отказе вентиляционных систем. Подвержены таким поражениям современные экстремалы, которые активно занимаются горным туризмом и альпинизмом, спелеологией и спелестологией (в т.ч. диггерством), любительским пилотированием спортивных самолетов и аэростатов, дайвингом и т.п. В доступных специальных литературных источниках по теме "Асфиксия вследствие снижения концентрации кислорода в окружающей среде" почти отсутствуют сообщения о прижизненных патогенетических особенностях, диагностике и основах оказания медицинской помощи таким пострадавшим. Существуют единичные рекомендации по вопросам оказания медицинской помощи при горной болезни, другие же варианты экзогенных асфиксий рассматриваются только с позиций судебно-медицинской экспертизы, в большинстве случаев - посмертно. На основании единичных отечественных и зарубежных научно-исследовательских работ, личного теоретического и клинического опыта мы разработали алгоритм диагностики и медицинской помощи на этапах маршрута потерпевшего с экзогенной гипоксией.
Попередній перегляд:   Завантажити - 240.939 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського