Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)Реферативна база даних (20)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Филипковский С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
1.

Филипковский С. В. 
Продольные колебания топлива в трубопроводе ракеты с нелинейным упругим элементом [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 6. - С. 27–32. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_6_7
Получена нелинейная модель газожидкостного упругого элемента топливного трубопровода жидкостной ракеты. Исследованы свободные и вынужденные колебания жидкости в топливном трубопроводе с газожидкостным упругим элементом. Показано, что при частотах меньше низшей резонансной частоты возможны неустойчивые режимы. Такое поведение системы объясняется физическими свойствами газожидкостного упругого элемента. Построены скелетные кривые, амплитудно-частотные характеристики и определены области устойчивости и неустойчивости нелинейных колебаний.
Попередній перегляд:   Завантажити - 352.327 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Филипковский С. В. 
Нелинейные колебания ротора на подшипниках качения при заданной вибрации основания [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 66–70. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_15
Получена модель колебаний ротора на двух опорах с шарикоподшипниками. Учтены гироскопические моменты диска, нелинейные упругие свойства и демпфирование шарикоподшипников. Для анализа полученной системы применены численные итерационные методы. Исследованы амплитудно-частотные характеристики ротора и области неустойчивости периодических режимов при одновременном действии дисбаланса диска и кинематическом возбуждении заданной вибрацией опор. Вблизи резонанса поперечных колебаний ротор имеет мягкую характеристику, а вблизи резонанса продольных колебаний - жёсткую характеристику.Выполнен анализ колебаний короткого недеформируемого ротора на двух радиально-упорных шарикоподшипниках с предварительным осевым поджатием. Нелинейная модель шарикоподшипника построена на базе теории Герца. Методом продолжения по параметру получены амплитудно-частотные характеристики для разных углов контакта шариков с канавками качения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 346.974 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
3.

Аврамов К. В. 
Колебания перекачиваемой жидкости в разветвленных трубопроводах с турбонасосным агрегатом [Електронний ресурс] / К. В. Аврамов, С. В. Филипковский, В. М. Пирог В. А. Федоров // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 5. - С. 75–79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_5_14
Предложена методика расчета трубопровода, который содержит участки труб разного диаметра, коллектор, турбонасосные агрегаты. Для исследования колебаний столба жидкости в трубопроводе использован импедансный метод. Посредством асимптотического разложения собственных частот уравнение в комплексных величинах сведено к системе уравнений в действительных величинах, которые решены численно. Проанализировано влияние турбонасосного агрегата на собственные частоты жидкости в разветвленных трубопроводах. Результаты исследований применены для расчета топливоподающих трактов ракет.
Попередній перегляд:   Завантажити - 256.048 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Аврамов К. В. 
Дискретные модели колебаний перекачиваемой жидкости в трубопроводах с газожидкостным демпфером [Електронний ресурс] / К. В. Аврамов, С. В. Филипковский, В. М. Федоров, В. А. Пирог // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2009. - Вып. 3. - С. 89-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2009_3_13
Предложена методика выбора параметров газожидкостного демпфера колебаний, основанная на определении первой собственной частоты колебаний жидкости в трубопроводе по формулам для системы с одной степенью свободы. Даны примеры расчета ступенчатого и разветвлённого трубопроводов ракет.
Попередній перегляд:   Завантажити - 131.711 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Филипковский С. В. 
Нелинейные колебания ротора на радиально-упорных шарикоподшипниках [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, А. С. Беломытцев // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2014. - Вып. 64. - С. 66-73. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vhad_2014_64_14
Получена модель колебаний ротора на двух опорах с шарикоподшипниками. Учтены гироскопические моменты диска, нелинейные упругие свойства и демпфирование шарикоподшипников. Для анализа полученной системы применены численные итерационные методы. Исследованы амплитудно-частотные характеристики ротора и области неустойчивости периодических режимов при одновременном действии дисбаланса диска и кинематическом возбуждении заданной вибрацией опор. Вблизи резонанса поперечных колебаний ротор имеет мягкую характеристику, а вблизи резонанса продольных колебаний - жёсткую характеристику.Выполнен анализ колебаний короткого недеформируемого ротора на двух радиально-упорных шарикоподшипниках с предварительным осевым поджатием. Нелинейная модель шарикоподшипника построена на базе теории Герца. Методом продолжения по параметру получены амплитудно-частотные характеристики для разных углов контакта шариков с канавками качения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 321.904 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Филипковский С. В. 
Нелинейные колебания ротора турбохолодильника самолёта [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 5. - С. 54–60. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_5_11
Разработана новая расчетная модель ротора турбохолодильника на радиально-упорных шарикоподшипниках с предварительным осевым поджатием. Анализ нелинейной динамики ротора показал, что при совместном действии дисбаланса и вибрации опор возбуждаются все формы колебаний ротора. При этом колебания возникают не только на основных резонансных частотах, но и на частотах относящихся как целые числа. Анализ амплитудно-частотных характеристик показал, что они мягкие и на левых и правых ветвях имеются неустойчивые режимы разного типа. Зависимости фазовых координат от времени и отображения Пуанкаре для этих режимов показывают, что эти колебания непериодические с ограниченными амплитудами.
Попередній перегляд:   Завантажити - 446.402 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
7.

Филипковский С. В. 
Свободные нелинейные колебания многодисковых роторов на шарикоподшипниках [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, К. В. Аврамов // Проблемы прочности. - 2013. - № 3. - С. 86-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PPT_2013_3_9
Разработаны модель и методика исследования колебаний многодискового ротора на двух нелинейных опорах с шарикоподшипниками. В модели учитываются гироскопические моменты, действующие на диски, и упругие свойства вала. Колебания исследуются с помощью нелинейных нормальных форм Шоу - Пьерра. Проанализированы скелетные кривые колебаний ротора.
Попередній перегляд:   Завантажити - 911.477 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Филипковский С. В. 
Модель радиально-упорного шарикоподшипника для анализа нелинейных вибраций ротора [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский // Автомобильный транспорт. - 2015. - Вып. 37. - С. 135-142. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/at_2015_37_23
Получена математическая модель нелинейных сил упругости радиально-упорного шарикоподшипника с предварительным осевым поджатием. Контактные силы определены на основе теории Герца и разложены в ряд Тейлора. Предлагаемая модель предназначена для решения задач нелинейной динамики машин. Примеры расчетов показали соответствие расчетам традиционной модели.
Попередній перегляд:   Завантажити - 308.858 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Филипковский С. В. 
Нелинейные колебания ротора с диском на консольном конце при вибрации опор [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 3. - С. 45–50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_3_9
Разработана новая расчетная модель ротора с диском, закрепленным на консольном конце вала. Прогибы вала и упругие деформации радиально-упорных шарикоподшипников являются величинами одного порядка. Колебания возбуждаются одновременным действием дисбаланса ротора и вибрации опор. Построены амплитудно-частотная характеристика, фазовые траектории и отображения Пуанкаре на режиме, когда частота вращения ротора находится в диапазоне частот вибрации опор. Анализ нелинейной динамики ротора показал, что кроме основного резонанса на низких частотах возникают суперрезонансные колебания. На неустойчивых режимах наблюдаются седло-узловые бифуркации, приводящие к биениям.
Попередній перегляд:   Завантажити - 404.085 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Филипковский С. В. 
Устойчивость и бифуркации колебаний упругого ротора с диском на консольном конце и шарикоподшипников в вибрирующем планере летательного аппарата [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, Л. А. Филипковская // Вестник двигателестроения. - 2017. - № 2. - С. 18-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2017_2_5
Разработаны модель и методика исследования вынужденных колебаний ротора на двух радиально-упорных шарикоподшипниках с предварительной осевой нагрузкой. В модели колебания возбуждаются совместным действием дисбаланса и вибрации опор. Проанализированы амплитудно-частотные характеристики, резонансы, устойчивость и бифуркации колебаний.Построена нелинейная конечноэлементная модель упругого ротора на шарикоподшипниках. Исследованы нелинейные колебания ротора, когда прогибы вала и деформации подшипников одного порядка, колебания вызываются одновременным действием дисбаланса и вибрации опор, частота вращения ротора и частота вибрации опор одного порядка. Проанализированы устойчивость и бифуркации вынужденных колебаний ротора. Совместное действие дисбаланса и вибрации опор вызывает резонансы и супер-резонансы по основной форме колебаний ротора. На неустойчивых режимах у ротора с диском на консольном конце происходит переход к хаотическим колебаниям с малым размахом.
Попередній перегляд:   Завантажити - 691.576 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Филипковский С. В. 
Устойчивость колебаний ротора с двумя дисками и дисбалансами в разных плоскостях на шарикоподшипниках в вибрирующем планере летательного аппарата [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, Л. А. Филипковская // Авиационно-космическая техника и технология. - 2018. - № 7. - С. 75–80. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2018_7_13
Разработана расчётная модель ротора с двумя дисками, закреплёнными на консольных концах вала. Дисбалансы дисков находятся во взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси вала. Колебания возбуждаются одновременным действием дисбаланса ротора и вибрации опор. Исследованы устойчивые и неустойчивые режимы колебаний, когда частота вращения ротора находится в диапазоне частот вибрации опор. Анализ нелинейных колебаний ротора показал, что кроме основного резонанса на низких частотах возникают суперрезонансные колебания. На неустойчивых режимах наблюдаются седло-узловые бифуркации, приводящие к биениям.
Попередній перегляд:   Завантажити - 368.68 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
12.

Филипковский С. В. 
Оптимизация упруго-демпферных подвесок оборудования системы кондиционирования воздуха самолёта [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, В. А. Павлюченко, Е. А. Стрельникова // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - 2019. - Вып. 83. - С. 59-68. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vikt_2019_83_6
Попередній перегляд:   Завантажити - 245.749 Kb    Зміст випуску     Цитування
13.

Филипковский С. В. 
Нелинейные нормальные формы колебаний конечноэлементной модели ротора на шарикоподшипниках [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, Л. А. Филипковская, М. С. Филипковская // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 4. - С. 44-49. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_4_10
Получена модель колебаний симметричного ротора на подшипниках качения. Силы упругости подшипника описаны теорией контакта Герца. Нелинейная зависимость силы от перемещений разложена в степенной ряд. Учтены гироскопические моменты диска и распределенная масса вала. Математическая модель колебаний ротора сводится к системе обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка. Для анализа полученной системы применяется метод нелинейных нормальных форм Шоу - Пьерра. Получены формы колебаний ротора и фазовые траектории системы, построены скелетные кривые нелинейных колебаний ротора.Актуальность работы обусловлена повышением мощности и минимизацией веса современных летательных аппаратов (ЛА), что связано с повышением динамических нагрузок на агрегаты и проявлением нелинейности динамических процессов в них. Проблему проектирования приборов и агрегатов, работающих при повышенных динамических нагрузках, можно решить разработкой и применением при проектировании моделей и методов анализа нелинейных колебательных процессов. Применение при проектировочных и поверочных расчётах нелинейных моделей и методов даёт возможность предсказать динамические процессы на тех режимах эксплуатации ЛА, на которых не удаётся при использовании линейных моделей. Цель исследований - разработка моделей и методов анализа нелинейных колебательных процессов для проектирования оборудования и агрегатов летательных аппаратов. Роторы, в которых два лопаточных колеса закреплены на консольных концах вала, чаще всего используются в двигателях, турбонасосных агрегатах ракет, турбохолодильниках самолётов. Прогибы вала имеют одинаковый порядок с упругими деформациями подшипников. Аппроксимацию оси деформированного вала такой конструкции ротора трудно осуществить синусоидальными функциями, потому использован метод конечных элементов. Конечные элементы аппроксимируют участки вала постоянного сечения. Диски и опоры помещены в узлах. Силы и моменты сил инерции дисков считаем линейными граничными условиями в узлах конечных элементов. Силы упругости подшипников считаем нелинейными граничными условиями в узлах. Интерполяционными полиномами этих конечных элементов являются функции изогнутой оси балки при единичных перемещениях узловых сечений. Уравнения колебаний вала получены методом Галёркина при одновременной аппроксимации дифференциальных уравнений и граничных условий. Для анализа свободных колебаний используем метод нелинейных нормальных форм (ННФ), который позволяют свести анализ системы с конечным числом степенями свободы к анализу осциллятора с одной степенью свободы. Следуя этому методу, все фазовые координаты представляем в виде функций одной пары фазовых координат - обобщённого перемещения, которое можно выбрать произвольно, и соответствующей ему обобщённой скорости. Элементы этих функций представляем рядами Тейлора. Исследованы роторы на радиально-упорных шарикоподшипниках с осевым натягом. Предварительный натяг применяется для того, чтобы исключить раскрытие зазоров между шариками и канавками качения при колебаниях, которое может привести к ударам и повышенным вибрациям. Для удобства применения метода ННФ силы упругости представлены в виде степенных рядов по обобщённым координатам. Уравнение колебаний по каждой ННФ решается методом гармонического баланса. Построены формы и скелетные кривые свободных нелинейных колебаний ротора.
Попередній перегляд:   Завантажити - 492.09 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Филипковский С. В. 
Метод исследования вибрации корпуса авиационного двигателя при отрыве лопатки вентилятора [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, Н. С. Топал, Л. А. Филипковская // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 8. - С. 67–72. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_8_11
В соответствии с Авиационными правилами на этапе проектирования производится расчет прочности конструкции самолета при отрыве лопатки и разрушении подшипника двигателя, которые вызывают большие вибрации. На этапе доводки эти расчеты должны подтверждаться испытаниями. Наиболее эффективным способом проведения динамических испытаний в настоящее время является численное моделирование, так как оно дает возможность исследовать влияние большого количества различных факторов, выполнить анализ колебаний конструкции на тех режимах, которые невозможно или опасно воспроизводить на натурных испытаниях, существенно экономит время и материальные ресурсы. Выполнены исследования переходных колебательных процессов для упрощённой расчетной модели линейного деформирования подшипниковых опор. При этом рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - отрыв лопатки вентилятора. Двигатель крепится к пилону в пяти точках: две точки крепления к передней траверсе и две точки крепления к задней траверсе представляют собой шарниры с осями параллельными оси двигателя; пятая точка является шарниром с осью перпендикулярной вертикальной плоскости. В этой точке двигатель крепится к штанге съема тяги. В первом приближении полагаем, что корпус является твердым телом и его центр масс находится на оси вращения ротора. Траверсы считаем упругими балками, работающими на изгиб, а штангу съема тяги упругим стержнем, работающим на растяжение. Ротор моделируем твердым телом на подшипниковых опорах так, как деформации деталей ротора малы по сравнению с деформациями подшипниковых опор и низшая собственная частота колебаний ротора как упругого тела на порядок выше частоты колебаний ротора на подшипниковых опорах. Получены амплитудно-частотная характеристика ротора, зависимости от времени перемещений опорных сечений и траектории центров опорных сечений ротора относительно статора. Построены амплитудно-частотная характеристика двигателя с ротором, а также зависимости обобщенных координат статора от времени. Выполнен анализ применимости разработанной модели и метода расчета для разных случаев повреждения ротора и его опор. Показаны важность и перспективы продолжения исследований с нелинейными расчетными моделями.
Попередній перегляд:   Завантажити - 904.273 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Павлюченко В. А. 
Метод оптимизации упруго-демпферных подвесок [Електронний ресурс] / В. А. Павлюченко, Е. А. Стрельникова, С. В. Филипковский // Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія : Математичне моделювання. Інформаційні технології. Автоматизовані системи управління. - 2019. - Вип. 41. - С. 73-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VKhIMAM_2019_41_10
Попередній перегляд:   Завантажити - 786.948 Kb    Зміст випуску     Цитування
16.

Филипковский С. B. 
Нелинейные колебания ротора на радиально-упорных шарикоподшипниках при совместном действии дисбаланса и вибрации опор [Електронний ресурс] / С. B. Филипковский // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Серія : Динаміка і міцність машин. - 2015. - № 55. - С. 54-58. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vcpidmm_2015_55_14
Получена модель колебаний ротора на двух опорах с шарикоподшипниками. Учтены гироскопические моменты диска, нелинейные упругие свойства и демпфирование шарикоподшипников. Для анализа полученной системы применены численные итерационные методы. Исследованы амплитудно-частотные характеристики ротора и области неустойчивости периодических режимов при одновременном действии дисбаланса диска и кинематическом возбуждении заданной вибрацией опор. Вблизи резонанса поперечных колебаний ротор имеет мягкую характеристику, а вблизи резонанса продольных колебаний - жёсткую характеристику.Выполнен анализ колебаний короткого недеформируемого ротора на двух радиально-упорных шарикоподшипниках с предварительным осевым поджатием. Нелинейная модель шарикоподшипника построена на базе теории Герца. Методом продолжения по параметру получены амплитудно-частотные характеристики для разных углов контакта шариков с канавками качения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 451.417 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Филипковский С. В. 
Влияние импульсных рулевых двигателей на динамику твердотопливной ракеты [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, Л. А. Филипковская // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2022. - № 4(спец. вип. 2). - С. 5–12. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2022_4(2)__3
Объектом исследования является ракета с твердотопливным двигателем (ТТД), запускаемая с автомобильной пусковой установки. Цель работы - исследование колебаний корпуса ракеты в полете под действием импульсов рулевых двигателей и эффективности управления полетом по траектории рулевыми двигателями, расположенными в головной части твердотопливной ракеты. Применены аналитические и численные методы определения частот свободных колебаний твердого тела и аналитические методы интегрирования дифференциальных уравнений движения. Построена математическая модель изгибных колебаний ракеты, проанализированы методы определения форм и частот собственных колебаний. Рассчитаны 3 низшие частоты и формы собственных колебаний ракеты. Расхождение результатов расчета компьютерной программой с аналитическим расчетом первого приближения составляет 3 %. Расчет колебаний ракеты калибром 30 мм и длиной 7655 мм показал, что крутильные и продольные колебания имеют относительно высокие частоты и мало влияют на устойчивость и управляемость полета ракеты. Исследованы колебания корпуса ракеты, имеющей газодинамическую систему управления полетом с помощью рулей и газоструйную с помощью рулевых двигателей. Рулевые двигатели представляют собой малогабаритные одноразовые ТТД, которые расположены в 5 рядов по периметру корпуса ракеты в головной части. Разработаны методы расчета вынужденных колебаний ракеты при работе рулевых двигателей. При действии управляющего импульса возбуждаются поперечные колебания корпуса ракеты и одновременно вращение ракеты как твердого тела вокруг центра масс. Колебания корпуса быстро затухают, а вращение приводит к изменению угла тангажа или скольжения. Чтобы остановить вращение и оставить некоторый требуемый угол наклона или азимута траектории надо дать второй импульс силы рулевым двигателем, установленным на противоположной стороне корпуса. Исследованы зависимости изменения углов тангажа и скольжения от длительности интервалов времени между управляющими импульсами. Анализ полученных зависимостей показывает, что, несмотря на то, что вес топливного заряда составляет примерно половину веса ракеты, управляемость рулевыми двигателями одинаково эффективна при любой выработке топлива.
Попередній перегляд:   Завантажити - 575.978 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Филипковский С. В. 
Моделирование динамического воздействия авиационного двигателя на крыло самолета при отрыве лопатки вентилятора [Електронний ресурс] / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, А. А. Соболев, Л. А. Филипковская // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2021. - № 4(спец. вип. 1). - С. 68–73. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2021_4(spets
Одним из требований к проектируемому самолету является способность продолжить полет и совершить посадку при поломке одного из двигателей. Одним из расчетных случаев поломки двигателя является отрыв лопатки вентилятора. Это явление вызывает большие вибрации как самого двигателя, так и конструкции самолета. Разработаны расчетные модели и методы исследования колебаний двигателя с повреждением в виде отрыва лопатки; проведены численные исследования нестационарных колебаний двигателя, подвешенного на пилоне. При этом рассмотрен следующие варианты нагрузок: работа двигателя с дисбалансом вентилятора до отключения, которое выполняет летчик; резкое торможение и заклинивание ротора вентилятора в результате поломки передней упругой опоры ротора, которое может произойти при отрыве лопатки; торможение ротора после отключения двигателя. Передние опоры роторов - шариковые подшипники, установленные в упругих элементах "беличье колесо". Шариковый подшипник моделируется жестким шарниром. Снаружи упругого элемента расположены две тонкостенные обечайки, являющиеся промежуточными силовыми элементами. При увеличении дисбаланса ротора вентилятора выбирается зазор в масляном демпфере, корпус демпфера садится на обечайки, включая в работу их жесткость. Таким образом, характеристика жесткости опоры является билинейной. Коэффициенты жесткости упругого элемента "беличье колесо" и обечаек передней опоры определены методом численного моделирования. Ротор вентилятора моделируется твердым телом на подшипниковых опорах. Статор двигателя моделируется твердым телом на упругой подвеске. Пилон и элементы упругой подвески двигателя моделируются балками переменного сечения, работающим одновременно на растяжение, кручение и изгиб. Выполнен численный анализ переходных процессов колебаний двигателя Д-436-148ФМ на пилоне самолета Ан-178. В том числе рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - поломка подшипниковой опоры после отрыва лопатки вентилятора. Результаты расчетов приведены в виде графиков зависимостей от времени сил в подшипниковых опорах и шарнирах крепления двигателя.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.146 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського