Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=ЧЁРНАЯ О. В.<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Воронежцева А. А. Структурные компоненты социопрагматической компетентности студентов-иностранцев [Електронний ресурс] / А. А. Воронежцева, О. В. Чёрная // Мова. - 2019. - № 32. - С. 62-68. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2019_32_13 Цель статьи - систематизация факторов, оказывающих влияние на успешность деятельности студентов-иностранцев как субъектов взаимодействия культур. Объект изучения - компоненты социопрагматической компетентности. Предмет исследования - критерии оценки сформированности компонентов социопрагматической компетентности иностранных студентов, которые обучаются русскому и украинскому языкам как языкам получения профессиональных знаний. В результате проведённой работы были определены и рассмотрены такие структурные компоненты социопрагматической компетентности иностранных учащихся: когнитивный, аффективный и предметно-практический. Сделаны выводы о том, что критериями когнитивного компонента являются знания об основах межкультурного социального взаимодействия и об этикете и нормах поведения в стране обучения; критериями сформированности аффективного компонента являются толерантность, эмпатийность и социокультурная внимательность; в качестве критериев оценки предметно-практического компонента выдвинуты умение интерпретировать социальные и культурные явления, а также умения обеспечивать личную безопасность и достигать поставленных целей своими действиями.Цель статьи - систематизация факторов, оказывающих влияние на успешность деятельности студентов-иностранцев как субъектов взаимодействия культур. Объект изучения - компоненты социопрагматической компетентности. Предмет исследования - критерии оценки сформированности компонентов социопрагматической компетентности иностранных студентов, которые обучаются русскому и украинскому языкам как языкам получения профессиональных знаний. В результате проведённой работы были определены и рассмотрены такие структурные компоненты социопрагматической компетентности иностранных учащихся: когнитивный, аффективный и предметно-практический. Сделаны выводы о том, что критериями когнитивного компонента являются знания об основах межкультурного социального взаимодействия и об этикете и нормах поведения в стране обучения; критериями сформированности аффективного компонента являются толерантность, эмпатийность и социокультурная внимательность; в качестве критериев оценки предметно-практического компонента выдвинуты умение интерпретировать социальные и культурные явления, а также умения обеспечивать личную безопасность и достигать поставленных целей своими действиями.
|
|
|