Бібліотека Інституту зоології НАН України

Електронний каталог - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати за: авторомназвоюроком видання
Формат документів: повний| стислий
Загальна кількість знайдених документів : 11
Представлено документи з 1 до 11
1.

Брехман, Израиль Ицкович.
Введение в валеологию - науку о здоровье / И. И. Брехман ; АН СССР, Дальневост. науч. центр, Отд. физиологии и фармакологии при Ин-те биологии моря. - Ленинград : Наука, Ленинградское отделение, 1987. - 123, [2] с. - Библиогр.: с. 144-124 (290 назв.). - Б. ц.

Рубрики: Здоровье
Образ жизни
Кл.слова: валеология -- здоровый образ жизни

Дод. точки доступу:
Академия наук СССР. Дальневосточный научный центр; Институт биологии моря имени А. В. Жирмунского (Владивосток). Отделение физиологии и фармакологии
2.

Майр, Эрнст.
Популяции, виды и эволюция : научное издание / Э. Майр ; ред., авт. предисл. В. Г. Гептнер, пер. М. В. Мина. - Москва : Мир, 1974. - 462 с : табл., ил. - Библиогр.: с. 431 - 447. - Б. ц.
Рубрики: Жизнь,ее происхождение и развитие. Эволюционное учение
Кл.слова: КОНЦЕПЦИИ -- СВОЙСТВА -- ИЗМЕНЧИВОСТЬ -- ГЕНЕТИКА -- ГЕНОТИП -- СТРУКТУРА -- ВИДООБРАЗОВАНИЕ -- ЭКОЛОГИЯ

Дод. точки доступу:
Гептнер, В. Г. (ред., авт. предисл.); Мина, М. В. (пер.)
3.

Киселева, Зоя Степановна.
Методика преподавания факультативного курса по генетике : пособие для учителей / З. С. Киселева, А. Н. Мягкова. - Москва : Просвещение, 1979. - 190 с. : ил. - Б. ц.

Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова: биология -- генетика -- генетика человека -- задачи -- занятия -- методика -- методика преподавания -- микроэволюция -- опыты -- практика -- практические работы -- селекция -- синтез белка -- учебные предметы -- эволюция
Анотація: Авторы раскрывают специфику форм и методов обучения в курсе генетики. Отмечают место и значение генетического практикума.

Дод. точки доступу:
Мягкова, Антонина Николаевна
4.

Лесгафт, Петр Францевич
Собрание педагогических сочинений / П. Ф. Лесгафт ; ред. Г. Г. Шахвердов. - Москва : Физкультура и спорт, 1951 - .
Т. 1 : Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, Ч. 1. - 1951. - 443 с.). - 1.80 р.

Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Англия
Греция
Европа
Индия
Китай
Персия
Рим
Кл.слова: воспитание -- католические школы -- народные школы -- научный период -- реформаторы -- рыцарские сословия -- схоластический период -- физическое образование -- филантропины -- школьный возраст -- эмпирический период

Дод. точки доступу:
Шахвердов, Г. Г. \ред.\; Аморос, Франц (1770-1847) (о нем); Боккаччо, Джованни (итал. писатель ; 1313-1375) (о нем); Бэкон, Фрэнсис (английский философ, государственный и политический деятель ; 1561-1626) (о нем); Вегиус, Мафеус (педагог) (о нем); Гутс-Мутс, Иоганн Христофор Фридрих (о нем); Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321) (о нем); Декарт, Рене (французский философ, математик, естествоиспытатель ; 1596-1650) (о нем); Дюбуа-Реймон, Эмиль Генрих (нем. физиолог и философ ; 1818-1896) (о нем); Клиас, П. Г. (1782-1854) (о нем); Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог, анатом, врач ; 1837-1909) (о нем); Линг, Пер Генрих (основатель шведской гимнастики ; 1776-1839) (о нем); Локк, Джон (английский философ ; 1632-1704) (о нем); Монтень, Мишель де (французский философ, писатель ; 1533-1592) (о нем); Песталоцци, Иоганн Генрих (швейцарский педагог ; 1746 - 1827) (о нем); Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304-1374) (о нем); Рабле, Франсуа (франц. писатель-гуманист, врач ; 1494-1553) (о нем); Руссо, Жан Жак (французский писатель и философ ; 1712-1778) (о нем); Спиноза, Бенедикт (нидерландский философ ; 1632-1677) (о нем); Фит, Г. У. (1763-1836) (о нем); Фребель, Фридрих (немецкий педагог ; 1782-1852) (о нем); Шписс, Адольф (основатель немецкой школьной гимнастики ; 1810-1858) (о нем); Ян, Фридрих Людвиг (1778-1852) (о нем)
5.

Лункевич, Валериан Викторович (1866 - 1941).
Клетка и жизнь : одна из мировых загадок : с 135-ю рисунками в тексте / В. В. Лункевич. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Ленинград : Начатки Знаний, 1927. - 287 с. : ил. - Библиография: с. 7-8. - 3150 экз. - Б. ц.

Рубрики: Живое вещество
Жизнь--Генетико-биологические основы
Кл.слова: круговорот энергии -- ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- смена форм
6.

Мамаев, Б. М.
Энтомология для учителя / Мамаев Б.М., Бордукова Е.А. - М. : Просвещение, 1985. - 114 с. : ил. - Б. ц.
Рубрики: Образование--методика преподавания биологии
Кл.слова: энтомология -- учебное пособие -- обучение -- зоология -- насекомые -- строение внешнее -- отряд чешуекрылые -- бабочки -- отряд двукрылые -- комары -- мухи -- отряд перепончатокрылые -- отряд прямокрылые -- отряд жесткокрылые -- жуки -- отряд стрекозы -- размножение -- экскурсия в природу -- оборудование

Дод. точки доступу:
Бордукова, Е.А.
7.


О сущности жизни / Акад. наук СССР ; Науч. совет по филос. вопр. соврем. естествознания, Ин-т философии. - Москва : Наука, 1964. - 351 с. - Б. ц.
Рубрики: Жизнь--Философские вопросы
Кл.слова: ЖИЗНЬ (БИОЛ.) -- СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ -- ЖИЗНЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИЗНИ -- УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ -- ЖИЗНЬ И МЫШЛЕНИЕ
Анотація: Сборник состоит из четырех разделов. В них рассматриваются вопросы: основные напрвления, аспекты кибернетики, физики и химии, биологические аспекты, философские аспекты.

Дод. точки доступу:
Франк, Г. М. (гл. ред.); Институт философии (Москва)
8.

Опарин, Александр Иванович.
Возникновение жизни на Земле / Акад. наук СССР. - Издание 3-е, полностью переработанное. - Москва : Издательство Академии наук СССР, 1957. - 458 с. - Библиография: с. 431-436. - Именной указатель: с. 441-456. - Б. ц.
Рубрики: Жизнь--Происхождение
Кл.слова: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ -- ФУНКЦИИ БЕЛКОВ -- ФУНКЦИИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ -- ЭВОЛЮЦИЯ УГЛЕРОДИСТЫХ СОЕДИНЕНИЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Анотація: Вопрос о происхождении жизни принадлежит к числу величайших, основных проблем естествознания. В настоящем исследовании авторы стараются осветить те пути, которыми шла человеческая мысль в стремлении разрешить проблему происхождения жизни; вкратце изложить ряд учений и теорий, созданных на протяжении многих веков. Главное внимание уделяется последовательному развитию материи, которое, по мнению авторов, привело к возникновению жизни на нашей планете.
9.

Опарин, Александр Иванович.
Жизнь, ее природа, происхождение и развитие / Акад. наук СССР ; Ин-т биохимии им. А. Н. Баха. - Москва : Академия наук СССР, 1960. - 192 с. - Библиография: с. 190. - Б. ц.
Рубрики: Жизнь--Происхождение
Эволюция (биол.)
Анотація: Книга А.И. Опарина обобщает на высоком научном уровне громадный фактический материал, накопленный современным естествознанием по проблеме сущности жизни. Вместе с тем она дает этому материалу совершенно новое освещение, показывающее, что понять сущность жизни можно только в свете изучения её происхождения и развития.

Дод. точки доступу:
Институт биохимии имени А. Н. Баха (Москва)
10.

Рыжков, Виталий Леонидович.
Структура жизни / В. Л. Рыжков. - Москва : Знание, 1972. - 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Биология" ; 7). - Б. ц.
Рубрики: Жизнь--Происхождение и сущность
Кл.слова: Жизнь
11.

Рыков, Николай Александрович.
Руководство к практическим занятиям по методике преподавания зоологии : учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических институтов / Н. А. Рыков. - Москва : Просвещение , 1976. - 175 с. - Б. ц.
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
Кл.слова: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- ЗООЛОГИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Анотація: Будущего учителя биологии, несомненно, интересует, как строить и проводить уроки зоологии, какие методы применять в обучении учащихся 6-7-х классов. На эти и другие вопросы профессиональной подготовки будущих учителей дает ответы данное методическое руководство. Пособие анализирует новую программу и, учебник по зоологии, показывает преимущества их по сравнению со старым курсом обучения. Автор рассматривает психологическую структуру педагогической деятельности учителя зоологии и освещает теоретические основы научных требований к профессиональной подготовке учителя. В пособии изложены основы методики решения общеобразовательных задач в процессе обучения зоологии в средней школе.
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського