Спешилов В. М. Методика определения вероятности возникновения усиленной и резонансной бортовой качки судна на трансокеанском участке маршрута перехода / В. М. Спешилов, В. В. Степкова // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 51-56. - Библиогр.: 8 назв. - рус.Изложена методика определения вероятности возникновения усиленной и резонансной бортовой качки судна на трансокеанском участке маршрута перехода с помощью гидрометеорологических карт Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Исходя из периода собственных колебаний судна и ожидаемого истинного периода морских волн на трансокеанском участке маршрута перехода, определен порядок вычисления курсовых углов бега волны, при которых возникает усиленная и резонансная бортовая качка. С помощью роз повторяемости периодов морских волн, нанесенных на гидрометеорологических картах Атлантического, Индийского и Тихого океанов для каждого месяца года определен порядок оценки вероятности возникновения усиленной и резонансной бортовой качки на альтернативных трансокеанских маршрутах перехода по ортодромии и локсодромии в целях дополнительной информации для мотивации принятия решения по планированию перехода судна. Індекс рубрикатора НБУВ: О42-011.25
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|