Хижняк О. О. Роль системы обучения в формировании активной мотивации к самоконтролю у больных сахарным диабетом / О. О. Хижняк, Н. Е. Барабаш, Т. М. Тихонова // Міжнар. ендокринол. журн.. - 2014. - № 5. - С. 116-120. - Библиогр.: 15 назв. - рус.Приведены данные исследований, подтверждающие важность обучения самоконтролю для достижения и поддержания долговременной компенсации у больных сахарным диабетом. Приведены анализ литературы и собственные данные о работе школы самоконтроля на базе клиники ГУ "Институт проблем эндокринной патологии им. В. Я. Данилевского НАМН Украины" (г. Харьков). Оценена эффективность и определены наиболее важные проблемные аспекты системы обучения. Предложено применение структурированной программы, включающей основные вопросы самоконтроля; проведение занятий в виде диалога с обсуждением ситуационных задач и активным участием слушателей в процессе рассмотрения проблемных вопросов. Отмечено, что пациенты, которые ранее прошли обучение в школах самоконтроля, более привержены повторному обучению и лечению. Для больных с впервые выявленным сахарным диабетом целесообразно посещение школы самоконтроля вместе с близкими. Індекс рубрикатора НБУВ: Р415.160.23
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж25371 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|