Ушкалов В. Ф. Математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил по пятнам контакта / В. Ф. Ушкалов, Т. Ф. Мокрий, И. Ю. Малышева // Техн. механика. - 2015. - № 2. - С. 79-89. - Библиогр.: 8 назв. - рус.Цель работы - разработка математической модели взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил пары "колесо - рельс" по пятнам контакта. Применялись методы математического и компьютерного моделирования, теории колебаний. Представлена пространственная математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути. Предложен приближенный способ решения задачи взаимодействия колеса и рельса с определением положения и размеров неэллиптических контактных пятен, в том числе при конформном контакте, и распределения по ним нормальных и касательных сил взаимодействия. Выполнен сравнительный анализ результатов контактного взаимодействия пары "колесо - рельс", полученных с использованием разработанной модели при расчетах вписывания груженого грузового вагона, оборудованного колесами с разным профилем ободьев, в круговую кривую радиуса 300 м. Сделан вывод о том, что предложенный способ решения пространственной задачи взаимодействия пары "колесо - рельс" дает возможность определять параметры пятен контакта различной конфигурации и распределение по ним контактных сил, что позволяет использовать его при расчетах динамических качеств и износа колес железнодорожных экипажей, оборудованных колесами, имеющими как конформный, так и неконформный контакт с рельсами. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж16745 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|