Бабаченко А. И. Влияния параметров исходных заготовок для производства железнодорожных колес на процесс горячей пластической деформации / А. И. Бабаченко, Е. Г. Демина, А. В. Кныш, А. Н. Головко, А. В. Ашкелянец // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2016. - № 6. - С. 35-42. - Библиогр.: 12 назв. - рус.Цель работы - с помощью компьютерного моделирования процесса горячей пластической деформации определить влияние фактора формы H/D исходных заготовок на распределение накопленной деформации в объеме колесных заготовок и положение осевой некачественной зоны их макроструктуры. Проведено математическое моделирование течения металла на основных стадиях процесса горячей пластической деформации колесных заготовок - осадки, разгонки и штамповки - выполнено с помощью программного обеспечения "Forge 3". С помощью компьютерного моделирования процесса горячей пластической деформации колесных заготовок <$Esymbol ж~360~-~520> мм и фактором формы H/D = 0,5 - 1,6 выполнена оценка деформированного состояния металла в объеме изделий. Определено, что оптимальной исходной заготовкой для производства железнодорожных колес <$Esymbol ж~957> мм является заготовка <$Esymbol ж~450> мм (H/D = 0,84), применение которой обеспечит хорошую проработку металла обода (величина накопленной деформации порядка 85 %) и диска (величина накопленной деформации порядка 92 %) и исключит попадание отдельных дефектов макроструктуры в элементы колес. Впервые показано влияние геометрических параметров исходной заготовки на распределение степени накопленной деформации и положение осевой некачественной зоны их макроструктуры в колесных заготовках после горячей пластической деформации. Установлено, что при факторе формы колесных заготовок (H/D), равном 0,73, 0,84 и 1,11, степень накопленной деформации в ободе колес изменяется незначительно и составляет порядка 85 %. Показано, что оптимальной исходной заготовкой для производства железнодорожных колес <$Esymbol ж~957> мм является заготовка <$Esymbol ж~450> мм (H/D = 0,84), применение которой обеспечит хорошую проработку металла обода (величина накопленной деформации порядка 85 %) и диска (величина накопленной деформации порядка 92 %) и исключит попадание отдельных дефектов макроструктуры центральной зоны слитков в элементы колес. Індекс рубрикатора НБУВ: К621.643-1
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|