Котвіцька А. А. Мотивація отримання вищої фармацевтичної освіти студентів Національного фармацевтичного університету / А. А. Котвіцька, Н. В. Живора, О. С. Овакімян // Фармацевт. журн.. - 2018. - № 1/2. - С. 41-50. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.При выборе той или иной профессии человек руководствуется целым рядом мотивов. В современном обществе мотивы старшеклассников подвергаются влиянию многих социально-психологических факторов: материальные условия жизни, новые реформы среднего и высшего образования, индивидуально-психологические особенности старшеклассника, его способности, коммуникативные навыки, семьи и социализации. Все это обусловливает изменения в мотивационной системе личности, в свою очередь влияет на процесс выбора будущей профессии. Все вышесказанное доказывает важность и актуальность изучения мотивов выбора абитуриентами специальности и ВУЗа. Тема исследования - мотивы выбора вуза и специальности и их роль в становлении будущих профессионалов. Цель исследования - определение каналов получения информации об университете и специальности, выявление мотивов выбора ВУЗа и первых впечатлений от пребывания в университете. Объект исследования - студенты Национального фармацевтического университета 1 курса фармацевтических факультетов № 1, № 2, № 3. Предмет исследования - мотивы выбора ВУЗа и специальности, осведомленность о профессии, устойчивость профессионального выбора, удовлетворенность выбранным ВУЗом и специальностью. Методы исследования - on-line анкетирование, изучение и анализ полученных в ходе анкетирования данных. Результаты опроса показали, что социальные и профессиональные мотивы получения образования, наряду с ориентацией на саморазвитие, стали для будущих фармацевтов наиболее значимыми. Выяснено, что первокурсникам присущи характеристики креативной уверенности и по отношению к будущей профессии, и по отношению к учебе в университете. Выявлено, что интернет-сайт занимает первое место среди основных каналов получения информации о НФаУ и специальности, но значительный потенциал определяется в предоставлении информации преподавателями колледжа, хотя этот канал недостаточно активно использовался первокурсниками. Можно утверждать, что научно-педагогические работники университета имеют дело со студентами, положительно воспринимающими современность и новации. На основе анализа данных составлен портрет первокурсника НФаУ. Індекс рубрикатора НБУВ: Р11(4УКР) р883
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28227 Пошук видання у каталогах НБУВ
Повний текст Наукова періодика України Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) ![](/irbis_nbuv/images/info.png) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|