Волков В. А. Энергосберегающее управление тяговым частотно-регулируемым синхронно-реактивным двигателем / В. А. Волков // Електромех. і енергозберігаючі системи. - 2018. - № 3. - С. 8-23. - Библиогр.: 13 назв. - рус.Исследованы энергетические и электромеханические процессы, разработка энергосберегающего управления для тягового частотно-регулируемого синхронно-реактивного двигателя в установившихся режимах при сверхноминальных скоростях, а также при режимах его разгона и торможения. При исследованиях использовались методы вариационного исчисления, Рунге-Кутта и имитационного компьютерного моделирования. Для известных способов управления синхронно-реактивным двигателем получены расчетные аналитические зависимости и проведены исследования взаимосвязанного изменения проекций обобщенного вектора статорного тока (на оси вращающейся ортогональной координатной системы, связанной вещественной осью с магнитной осью ротора двигателя) и модулей обобщенных векторов статорных тока и потокосцепления при варьировании значений электромагнитного момента двигателя. Получены расчетные аналитические зависимости и выполнены исследования максимальных значений модуля обобщенного вектора статорного тока и развиваемого электромагнитного момента данного двигателя в диапазоне сверхноминальных скоростей при ограниченном значении статорного напряжения применительно к существующим способам управления этим двигателем. Проведены расчеты и выполнен анализ основных электромагнитных потерь мощности данного двигателя при варьировании электромагнитного момента и скорости, на основании которых предложены рекомендации по применению известных способов управления синхронно-реактивным двигателем с позиции энергосбережения. С использованием метода вариационного исчисления определен вид траекторий скорости указанного двигателя, при которых минимизируются общие потери энергии двигателя в пуско-тормозных режимах. Проведены исследования удельных общих основных потерь энергии тягового синхронно-реактивного двигателя и установлены энергосберегающие значения скоростей этого двигателя, обеспечивающие минимизацию этих потерь в установившихся режимах. Предложена аналитическая зависимость для расчета возможного пробега электромобиля с рассматриваемым тяговым двигателем на одной зарядке аккумуляторной батареи. Індекс рубрикатора НБУВ: О333.2 + О359.2-05
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж100119 Пошук видання у каталогах НБУВ Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|