РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000704171<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Выдыборец С. В. 
Опыт применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения / С. В. Выдыборец, Ю. Ю. Дерпак // Сімейна медицина. - 2019. - № 1. - С. 88-91. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

На современном этапе происходит интеграция высшего образования Украины в Европейское образовательное пространство. Утвержденный Закон Украины "О высшем образовании" от 01.07.2014 г. предусматривает внедрение современных европейских инновационных технологий функционирования системы высшего образования (принцип автономии высших учебных заведений, соединение образования и науки, внедрение собственных программ образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности и т.д.). Цель исследования - анализ доступных литературных источников относительно применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения. Результаты исследований находили в базах данных Scopus, JAMA, Scolar, NCBI, Cochrane Library и PubMed за период 2008 - 2018 гг. по ключевым словам, которые имеют отношение к применению интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения независимо от их дизайна. Авторами были использованы следующие методы: информационно-аналитический, библиосемантический, системного подхода, структурно-логического анализа и сравнительного контент-анализа. В работе изложены результаты анализа качества самостоятельной работы врачей и ее методического обеспечения по трансфузиологии на кафедре гематологии и трансфузиологии Национальной медицинской академии последипломного образования имени П. Л. Шупика (г. Киев, Украина) как важного компонента в системе эффективного управления подготовкой специалистов. Интерактивный семинар позволяет совместить управляющую роль преподавателя с высокой активностью учащихся на основе использования современных интерактивных технологий. Преподавание программного материала осуществляется путем активизации знаний учащихся как ретроспективных, построенных на базе междисциплинарных знаний, так и новых, которые учащийся получает во время семинара от преподавателя и самостоятельного мышления. Эффективность усвоения курса значительно повышается за счет применения мультимедийных технологий, преимуществами которых являются одновременное использование нескольких каналов восприятия учащихся - активизация визуального канала, возможности создания динамических наглядных учебных материалов, трехмерной визуализации учебных объектов и так далее. Главными критериями педагогической и психологической эффективности семинара являются следующие: активизация у слушателей заинтересованности и мотивации, проявление эмоциональной реакции через удивление, парадоксальность, возникновение познавательной потребности в дальнейшем самостоятельном поиске, толчок в профессиональном развитии личности врача под влиянием преподавателя. Слушатели учатся критически мыслить, выяснять сложные вопросы на основе анализа обстоятельств и участвовать в дискуссиях. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Используются такие интерактивные формы, как круглый стол, дебаты, деловые и ролевые игры, учебные групповые дискуссии. Заключение: применение интерактивных методов обучения перспективно в последипломном медицинском образовании, так как совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, побуждает специалиста к постоянному творчеству, профессиональному росту.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р353.5р3

Шифр НБУВ: Ж22874 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського