РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000711239<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Лось А. В. 
Понятие коэффициента эллиптичности трапециевидного крыла и метод его оценки / А. В. Лось, В. И. Рябков // Авиац.-косм. техника и технология. - 2019. - № 4. - С. 57-62. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

При разработке модификаций самолетов транспортной категории в целях повышения их транспортной эффективности и экономичности в целом ряде случаев является необходимым глубокое изменение параметров крыла. При реализации таких изменений неизбежно возникает проблема геометрической компоновки крыла и всей системы несущих поверхностей "крыло + агрегаты хвостового оперения". Наиболее важным этапом выбора параметров несущих поверхностей является обеспечение при их проектировании закона изменения циркуляции по размаху, максимально приближенного к закону распределения циркуляции в эллиптическом крыле, что и приводит к минимальной величине его индуктивного сопротивления при заданной величине подъемной силы. Коэффициентом эллиптичности трапециевидного крыла <$E K sub тр sup э> является соотношение значений циркуляции скорости эллиптического (Гэ) и трапециевидного (Гтр) крыльев, которые принято оценивать через известные коэффициенты форм крыла: <$E K sub фтр> и <$E K sub фэ> - коэффициенты формы трапециевидного и эквивалентного ему по подъемной силе, размаху и удлинению эллиптического крыла по виду в плане; <$E K sub ф ( eta sub i )> - коэффициент формы трапециевидного крыла в зависимости от его сужения (<$E eta sub i>); <$E K sub фэ> - оптимальная величина коэффициента формы простого трапециевидного крыла при сужении <$E eta~=~2,857> (по Карафоли), обладающего Сxi min. Анализ таких зависимостей показал, что повышение коэффициента эллиптичности Кэ реализуется путем увеличения числа трапеций (n), образующих план составного крыла, и геометрической круткой их местных хорд (<$E epsilon sub i (z sub i )>). При использовании таких проектно-конструкторских решений удается повысить величину <$E K sub {n, epsilon} sup э>, а модели численной оценки зависят и в том числе от: n - числа трапеций, образующих полуразмах крыла; zн i - координат изломов крыла по его размаху; <$E eta c> - общего сужения крыла, образованного n трапециями; <$E epsilon> - относительных углов геометрической крутки местных хорд трапеций, образующих план модифицированного крыла. Разработанные модели являются научной основой перекомпоновки не только изолированного крыла, но и всей системы несущих поверхностей "крыло + агрегаты хвостового оперения", обеспечивающих минимальную величину индуктивного сопротивления, а также должны быть положены в основу построения границ продольной статической устойчивости и снижения потерь на балансировку модификации.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-042.63

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського