РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000712674<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Чудакова В. П. 
Психологическое обеспечение образовательного процесса: психологическая служба в школе - создание, современное состояние и перспективы / В. П. Чудакова, Ш. С. Шарипов, Л. Ф. Чупров, Ш. Р. Баратов // Освіта та розвиток обдар. особистості. - 2019. - № 2. - С. 39-46. - Библиогр.: 19 назв. - рус.

Раскрыты некоторые особенности научного обоснования и организации школьной психологической службы в разных странах. Обозначено, что вопрос о психологической службе в Узбекистане возник не сразу и не случайно. Острая необходимость привлечения психологов к ее созданию и совершенствованию появилась несколько десятилетий тому назад и в разных сферах жизни региона. Это было обусловлено запросами общественной практики, а именно - задачами по совершенствованию технологии обучения, потребностью в применении психологических знаний в сфере материального производства, а также запросами в области здравоохранения (необходимость проведения работы по профилактике и терапии различного рода отклонений в развитии и функционировании человека, его реабилитация возвращение в "норму" и т.д.). Анализ состояния психологической службы показал необходимость разработки ее социально-психологических аспектов. Разумное управление человеческими ресурсами, научное управление социальными процессами требуют организации и активного функционирования социологической и психологической служб. Изучение архивных материалов и соответствующих публикаций, а также анализ работы ныне действующих центров психологической службы свидетельствуют о том, что в Узбекистане к настоящему времени накоплен интересный опыт организации и использования такой службы. Выявлено, что научный анализ проблем и способов организации школьной психологической службы за рубежом и обобщение результатов работы школьных психологов позволили сформулировать цели и задачи школьной психологической службы, решить ряд вопросов, связанных с ее научно-методическим обеспечением, определить содержание и формы работы школьного психолога, его основные функции, права и обязанности, разработать систему психологической службы в народном образовании Узбекистана.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю9с(4УЗБ)

Шифр НБУВ: Ж100965 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського