РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000713546<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Капитанова Л. В. 
Метод определения стартовой тяговооруженности модификации самолета по условиям ее разбега при взлете и пробега при посадке / Л. В. Капитанова, В. И. Рябков // Вестн. двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 113-119. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

При проектировании модификаций самолетов транспортной категории существует проблема увеличения их стартовых масс, что неизбежно влечет за собой ухудшение их взлетно-посадочных характеристик. Предложен метод удержания взлетно-посадочных характеристик более тяжелых модификаций (ВПХ)м на уровне ВПХ базового самолета: (ВПХ)<^>м = (ВПХ)<^>б. Структуру метода образуют концептуальные условия равенства длин разбега при взлете (<$E l sub р sup м~=~l sub р sup б>), длин пробега при посадке (<$E l sub пр sup м~=~l sub пр sup б>), а также равенства скоростей принятия решений (<$E V sub р sup м~=~V sub р sup б>), что обеспечивает равенство дистанций прерванного взлета самолета. На основе таких положений разработаны модели оценки взаимосвязи стартовой тяговооруженности и стартовой массы более тяжелой модификации (t0(m0)) с учетом влияния количества работающих двигателей, коэффициента трения шин о ВПП и аэродинамических коэффициентов. Кроме того, в таких моделях учтены неизбежные ограничения, возникающие на этапе предварительного проектирования. На основе таких равенств: длин разбега при взлете более тяжелой модификации и базового самолета; длин пробега при посадке более тяжелой модификации и базового самолета; скоростей принятия решений в условиях прерванного взлета модификации, получена модель определения стартовой тяговооруженности от взлетной массы более тяжелой модификаций с учетом ряда ограничений, неизбежно возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов. При использовании этого метода для количественной оценки установлено, что при росте взлетной массы модификации на 20 % и сохранении ее базирования на аэродромах, заявленных для базового самолета, требуется увеличение ее тяговооруженности на 16 %. Задача решена в безразмерных параметрах, т. е. ее результаты могут быть применены к модификациям самолета различного назначения. Такой подход позволяет количественно оценить потребное изменение стартовой тяговооруженности при изменении стартовой массы, вызванного необходимыми модификационными изменениями в условиях неизбежного учета перечисленных (и некоторых других) ограничений, возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов транспортной категории.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-015

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського