Капитанова Л. В. Метод определения стартовой тяговооруженности модификации самолета по условиям ее разбега при взлете и пробега при посадке / Л. В. Капитанова, В. И. Рябков // Вестн. двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 113-119. - Библиогр.: 6 назв. - рус.При проектировании модификаций самолетов транспортной категории существует проблема увеличения их стартовых масс, что неизбежно влечет за собой ухудшение их взлетно-посадочных характеристик. Предложен метод удержания взлетно-посадочных характеристик более тяжелых модификаций (ВПХ)м на уровне ВПХ базового самолета: (ВПХ)<^>м = (ВПХ)<^>б. Структуру метода образуют концептуальные условия равенства длин разбега при взлете (<$E l sub р sup м~=~l sub р sup б>), длин пробега при посадке (<$E l sub пр sup м~=~l sub пр sup б>), а также равенства скоростей принятия решений (<$E V sub р sup м~=~V sub р sup б>), что обеспечивает равенство дистанций прерванного взлета самолета. На основе таких положений разработаны модели оценки взаимосвязи стартовой тяговооруженности и стартовой массы более тяжелой модификации (t0(m0)) с учетом влияния количества работающих двигателей, коэффициента трения шин о ВПП и аэродинамических коэффициентов. Кроме того, в таких моделях учтены неизбежные ограничения, возникающие на этапе предварительного проектирования. На основе таких равенств: длин разбега при взлете более тяжелой модификации и базового самолета; длин пробега при посадке более тяжелой модификации и базового самолета; скоростей принятия решений в условиях прерванного взлета модификации, получена модель определения стартовой тяговооруженности от взлетной массы более тяжелой модификаций с учетом ряда ограничений, неизбежно возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов. При использовании этого метода для количественной оценки установлено, что при росте взлетной массы модификации на 20 % и сохранении ее базирования на аэродромах, заявленных для базового самолета, требуется увеличение ее тяговооруженности на 16 %. Задача решена в безразмерных параметрах, т. е. ее результаты могут быть применены к модификациям самолета различного назначения. Такой подход позволяет количественно оценить потребное изменение стартовой тяговооруженности при изменении стартовой массы, вызванного необходимыми модификационными изменениями в условиях неизбежного учета перечисленных (и некоторых других) ограничений, возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов транспортной категории. Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-015
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|