РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000720270<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Филатов Е. А. 
Комплексное обоснование параметров путевого развития железнодорожных станций и геометрических размеров подвижного состава / Е. А. Филатов // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр.. - 2018. - Вип. 16. - С. 93-101. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Цель работы - определение единого критерия эффективности взаимодействия автосцепок, для комплексного обоснования параметров путевого развития железнодорожных станций и геометрических размеров подвижного состава. В качестве критериев эффективности и безопасности конструкций путевого развития рассматриваются основные эксплуатационные характеристики автосцепных механизмов в горизонтальной плоскости: эффективность движения вагонов в сцепе и возможность их автоматического сцепления. Анализ методов оценки условий выполнения указанных критериев, позволяет выделить две группы влияющих факторов: геометрические параметры путевого развития (радиус кривой, длина кривой, прямая вставка) и геометрические размеры подвижного состава (длина базы вагона, длина консольной части, база тележки, дополнительное смещение тележек, ширина захвата и угол отклонения автосцепки). Сравнительная оценка выбранных критериев выполняется с помощью аналитических зависимостей для непосредственного расчета длин радиусов, обеспечивающих автоматическое сцепление и движение вагонов в сцепе. С этой целью в исследовании получено выражение для непосредственного расчета длины радиуса в зависимости от угла отклонения хвостовика автосцепки при движении в сцепе. Это позволило оценить эффективные конструкции путевого развития в зависимости от положения элементов автосцепки при движении в сцепе: перекошенное и не перекошенное положение тягового хомута с учетом нормального или заглубленного положения автосцепки. Для определения единого критерия при проектировании путового развития, обеспечивающего эффективность взаимодействия автосцепок, выполнено сравнение допустимих радиусов при автоматическом сцеплении (в зоне круговой и s-образной кривых) и радиусов, обеспечивающих движение в сцепе (при различном положении автосцепки) для различных типов подвижного состава. Величины радиусов, обеспечивающие автоматическое сцепление, значительно превышают требуемые величины радиусов для обеспечения эффективного движения в сцепе (даже при заглубленном положении хвостовика автосцепки). Следовательно, в качестве критерия при разработке требований к проектированию путевых структур железнодорожных станций, может быть принято условие автоматического сцепления. Получено, что величины углов отклонения в различных положениях автосцепок могут различаться более чем в два раза, и требует применения соответствующих радиусов кривых. Кроме того, маневры с подвижным составом осуществляемые вагонами вперед, требуют соблюдения более строгих условий эксплуатации и применения более пологих кривых (более чем на 20 %). Сравнение условий функционирования автосцепных механизмов в горизонтальной плоскости, обусловленных параметрами путевого развития, позволило установить критерий эффективности взаимодействия автосцепок и оценить качество конструкций элементов путевых структур. Выполненные расчеты подтверждают возможность силового взаимодействия элементов автосцепки, обусловленную несоответствием норм проектирования путевого развития и подвижного состава.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-02 + О211-022 + О22-048.91

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського