Вольченко А. И. Оценка закономерностей изменения эксплуатационных параметров пар трения тормозных устройств / А. И. Вольченко, В. С. Скрипник, В. Я. Попович, В. С. Витвицкий // Проблеми тертя та зношування. - 2019. - № 4. - С. 53-62. - Библиогр.: 5 назв. - рус.Оценено закономерности изменения эксплуатационных параметров пар трения тормозных устройств с точки зрения их флукации. Особенностями быстропеременных процессов, имеющих место, как на поверхностных, так и подповерхностных слоях пар трения тормоза, является исключительное разнообразие возможных форм их проявления и наличие взаимосвязи между ними. Представлены тепловые характеристики пар трения различных конструкций тормозных механизмов, которые построенные по результатам испытаний в нормальных условиях. Приведены закономерности изменения удельной силы трения от удельных нагрузок в интервале объемных температур 50 - 130 <$E symbol Р>C для фрикционных элементов изготовленных из ретинакса, и зависимости максимальной силы трения от скорости скольжения в паре при различных удельных нагрузках. Найдены зависимости динамического коэффициента трения от поверхностной температуры для различных материалов пар трения. Максимальные значения динамического коэффициента трения для всех пар трения наблюдались при 100 <$E symbol Р>C, а минимальные - при 400 <$E symbol Р>C, когда уже шел крекинг процесс поверхностного слоя фрикционной колодочки. Однако максимальная разность динамическиого коэффициента трения для первой пары трения достигалась при 400 <$E symbol Р>C, а для остальных пар трения при 200 <$E symbol Р>C, из-за того что рассматриваемые фрикционные колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а минимальная разность для первой и второй пары трения достигалась при 700 <$E symbol Р>C, несмотря на то, что исследуемые колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а для третьей пары трения наблюдалась при 800 <$E symbol Р>C. Исследовано закономерности изменения линейного износа фрикционного материала ФК-24А в зависимости от изменения удельной нагрузки при различных объемных температурах пар трения. Максимальный износ соответствует удельной нагрузке 1,2 МПа, соответственно, при объемных температурах металлического фрикционного элемента от 50 до 120<$E symbol Р>C, а при дальнейшем увеличении удельной загрузки начинается уменьшение линейного износа материала ФК-24А, поскольку наблюдается стабилизация динамического коэффициента взаимного перекрытия, и как следствие, уменьшение динамического коэффициента трения. Індекс рубрикатора НБУВ: К446.7-02 + К413 + О12-04
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) ![](/irbis_nbuv/images/info.png) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|