Воронежцева А. А. Структурные компоненты социопрагматической компетентности студентов-иностранцев / А. А. Воронежцева, О. В. Чёрная // Мова: наук.-теорет. часоп. із мовознавства. - 2019. - № 32. - С. 62-68. - Библиогр.: 12 назв. - рус.Цель статьи - систематизация факторов, оказывающих влияние на успешность деятельности студентов-иностранцев как субъектов взаимодействия культур. Объект изучения - компоненты социопрагматической компетентности. Предмет исследования - критерии оценки сформированности компонентов социопрагматической компетентности иностранных студентов, которые обучаются русскому и украинскому языкам как языкам получения профессиональных знаний. В результате проведённой работы были определены и рассмотрены такие структурные компоненты социопрагматической компетентности иностранных учащихся: когнитивный, аффективный и предметно-практический. Сделаны выводы о том, что критериями когнитивного компонента являются знания об основах межкультурного социального взаимодействия и об этикете и нормах поведения в стране обучения; критериями сформированности аффективного компонента являются толерантность, эмпатийность и социокультурная внимательность; в качестве критериев оценки предметно-практического компонента выдвинуты умение интерпретировать социальные и культурные явления, а также умения обеспечивать личную безопасность и достигать поставленных целей своими действиями. Індекс рубрикатора НБУВ: Ш141.12-916.3 + Ш141.14-916.3 + Ч481.43
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70547 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|