РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000749714<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Сулима В. С. 
Покрокове оволодіння ортопедом симулятивною навичкою остеосинтезу методом Peyton / В. С. Сулима, Р. Р. Бігун // Ортопедия, травматология и протезирование. - 2020. - № 3. - С. 89-92. - Бібліогр.: 18 назв. - укp.

Освоение хирургических навыков в "идеальных условиях" симулятивного тренинга улучшает результаты применения их на практике и у начинающих, и у опытных специалистов. Существуют различные методологические подходы к поэтапному овладению определенного навыка. Методика Peyton предусматривает четыре шага: демонстрацию, деконструкцию, осознание и выполнение. Цель работы - определить эффективность овладения симулятивным навыком остеосинтеза врачами-ортопедами при обучении по методике Peyton. Проведено четырехшаговое симулятивное обучение по методу Peyton практическому навыку остеосинтеза с использованием стабильно-функциональных накостных фиксаторов LCP на муляжах с выделенными фрагментами сложного внутрисуставного перелома. Врачей (35) разделили на две группы по стажу работы. Начальный уровень теоретических знаний определили по стандартным тестам. Эффективность усвоения навыка оценили по разработанной шестибалльной шкале. Начальный уровень теоретических знаний составлял в среднем 27 % для врачей-курсантов и 13 % для интернов. При обучении практическому навыку усвоение материала среди врачей-травматологов на шаге I оценено в (23,3 +- 7,2) %, шаге II - (29,5 +- 5,5) %, III - (42,3 +- 8,6) %, IV - (46,2 +- 5,4) %. Показатели врачей-интернов на I и II шагах составили (25,3 +- 6,7) % и (35,5 +- 9,5) % соответственно. В конце шага III (осознание) наблюдали улучшение усвоения материала и среди врачей-интернов - (51,1 +- 8,1) %, и среди опытных специалистов - (57,7 +- 6,3) % на этапе IV. Выводы: четырехшаговый подход Peyton показал существенные преимущества в обучении практическому инструментальному навыку сложного остеосинтеза. Наиболее весомым для усвоения материала следует считать шаг III - осознание. Несмотря на преимущества использования метода Peyton в обучении практическим навыкам, следует создавать новые методы для усвоения материала и исследовать модификации существующих.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р458.148.83-588

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж26813 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського