Зленко А. Н. Особенности корпоративной социальной ответственности бизнеса в Украине / А. Н. Зленко, Е. Д. Исайкина // Екон. вісн. ун-ту/Переяслав-Хмельниц. держ. пед. ун-т ім. Г. Сковороди. - 2020. - Вип. 46. - С. 115-127. - Библиогр.: 12 назв. - рус.В условиях системной перестройки экономики Украины в направлении адаптации к мировым стандартам, одной из неотъемлемых составляющих успешного функционирования современного бизнеса становится разработка стратегии корпоративной социальной ответственности. На сегодняшний день устойчивое экономическое развитие определяется не фактором наличия сырья или рынков сбыта, а возможностью для предприятий приобщиться к рынку высококвалифицированных трудовых ресурсов, научных изобретений и новейших технологий. В мире все более обостряются и становятся актуальными проблемы занятости населения, социальная нестабильность, ухудшение состояния окружающей среды. Все это обусловливает необходимость становления инновационной модели развития и принципов корпоративной социальной ответственности, становится одним из важнейших направлений рыночной экономики. Теоретически доказано и подтверждается практикой ведущих компаний мира, что социальная ответственность может и должна рассматриваться как важный социальный ресурс организации, который способен формировать конкретные преимущества, обеспечивать устойчивость развития, адекватно реагировать на социальные вызовы (как внутренние, так и внешние), превращая последние из ограничений в возможности. Следует подчеркнуть, что социальная ответственность выступает как важный социальный ресурс независимо от того, какой концепции социальной ответственности придерживается компания. Теоретико-методологические аспекты формирования и развития корпоративной социальной ответственности бизнеса заложены в исследованиях ведущих зарубежных ученых: А. Берле, Г. Боуэна, М. Веласкеса А. Кэролла, Ф. Котлера, Г. Минза, Дж. Ролза. В современных условиях в различных странах участие бизнеса в решении социальных проблем или жестко регулируется в рамках действующего коммерческого, налогового, трудового, экологического законодательства или осуществляется самостоятельно под воздействием специально установленных стимулов и льгот. В Украине этот процесс находится на начальных этапах своего развития и происходит в условиях доминирующих позиций государства, крайне слабого развития институтов гражданского общества и олигархического развития бизнеса. Результаты исследования могут быть применены в процессе формирования стратегии корпоративной социальной ответственности современного предприятия. Корпоративная социальная ответственность в развитых странах мира давно уже стала частью функционирования общества. Сегодня лидеры отечественного бизнеса присоединяются к глобальному движению за социально ответственный бизнес. Для того чтобы средства, выделяемые на социальные инициативы, приносили стабильные результаты и работали на имидж бизнеса, компании должны перейти к выстраиванию этой деятельности на системной основе в соответствии со стратегией. Именно здесь открываются широкие перспективы для объединения усилий компаний, организаций гражданского общества, средств массовой информации и государства. Непосредственные бизнес-выгоды от внедрения КСО - создание стабильной деловой среды, снижение операционных рисков, рост финансовых показателей и продаж, повышение производительности труда, снижение рекрутинговых расходов, расширение рынка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости компании в перспективе. Індекс рубрикатора НБУВ: У9(4УКР)0-131-645.9
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж73720 Пошук видання у каталогах НБУВ
![](/irbis_nbuv/images/info.png) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|