РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000750732<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Филипковский С. В. 
Метод исследования вибрации корпуса авиационного двигателя при отрыве лопатки вентилятора / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, Н. С. Топал, Л. А. Филипковская // Авіац.-косм. техніка і технологія. - 2020. - № 8. - С. 67-72. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

В соответствии с Авиационными правилами на этапе проектирования производится расчет прочности конструкции самолета при отрыве лопатки и разрушении подшипника двигателя, которые вызывают большие вибрации. На этапе доводки эти расчеты должны подтверждаться испытаниями. Наиболее эффективным способом проведения динамических испытаний в настоящее время является численное моделирование, так как оно дает возможность исследовать влияние большого количества различных факторов, выполнить анализ колебаний конструкции на тех режимах, которые невозможно или опасно воспроизводить на натурных испытаниях, существенно экономит время и материальные ресурсы. Выполнены исследования переходных колебательных процессов для упрощённой расчетной модели линейного деформирования подшипниковых опор. При этом рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - отрыв лопатки вентилятора. Двигатель крепится к пилону в пяти точках: две точки крепления к передней траверсе и две точки крепления к задней траверсе представляют собой шарниры с осями параллельными оси двигателя; пятая точка является шарниром с осью перпендикулярной вертикальной плоскости. В этой точке двигатель крепится к штанге съема тяги. В первом приближении полагаем, что корпус является твердым телом и его центр масс находится на оси вращения ротора. Траверсы считаем упругими балками, работающими на изгиб, а штангу съема тяги упругим стержнем, работающим на растяжение. Ротор моделируем твердым телом на подшипниковых опорах так, как деформации деталей ротора малы по сравнению с деформациями подшипниковых опор и низшая собственная частота колебаний ротора как упругого тела на порядок выше частоты колебаний ротора на подшипниковых опорах. Получены амплитудно-частотная характеристика ротора, зависимости от времени перемещений опорных сечений и траектории центров опорных сечений ротора относительно статора. Построены амплитудно-частотная характеристика двигателя с ротором, а также зависимости обобщенных координат статора от времени. Выполнен анализ применимости разработанной модели и метода расчета для разных случаев повреждения ротора и его опор. Показаны важность и перспективы продолжения исследований с нелинейными расчетными моделями.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-07

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського