РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000754504<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Косарчук В. В. 
Влияние профилей бандажей вагонных колес на уровень контактных напряжений в рельсах метрополитена / В. В. Косарчук, Э. И. Даниленко, А. В. Агарков // Проблеми міцності. - 2020. - № 3. - С. 75-85. - Библиогр.: 22 назв. - рус.

Проведенный статистический анализ дефектности рельсов путей Киевского метрополитена показал, что основной причиной возникновения большинства дефектов является контактная усталость их материала. Изложены современные представления о росте трещин в головке рельса. Установлено, что компьютерное моделирование - одно из наиболее перспективных направлений исследования напряженно-деформированного состояния рельсов и процесса роста трещин. Приведены результаты численного моделирования контактного взаимодействия рельсов с колесами подвижного состава метрополитена. При моделировании задача решалась в упругой постановке. Рассматрены профили рельсов типа Р50, Р65 и UIC60, стандартные железнодорожные колеса и колеса, профиль бандажа которых был разработан ЗАО "Минэтэк". Условия взаимодействия рельсов с колесами соответствовали движению поезда на прямолинейном участке пути без проскальзывания. Оценено влияние профиля бандажей колес на уровень контактных напряжений в рельсах различных типов. Сравнение уровней максимальных эквивалентных напряжений для разного сочетания типов рельсов и колес показало, что наилучшей (в смысле снижения уровня контактных напряжений) комбинацией для прямолинейных участков пути метрополитена является рельс Р50 с уклоном 1 : 20 и колесо с конусностью 1 : 10, профиль которого соответствует ГОСТ 9036-88. При использовании колес с профилем ЗАО "Минэтэк" уровень максимальных эквивалентных напряжений в контактной зоне достигает более 1000 МПа для всех типов рельсов. Это выше предела текучести рельсовой стали, что ускорит износ и приведет к появлению трещин малоцикловой усталости с последующим образованием контактно-усталостных дефектов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О811.722 + О812-043.651.03

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж61773 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
(cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського