РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Пошуковий запит: (<.>ID=REF-0000813075<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 1

Филипковский С. В. 
Моделирование динамического воздействия авиационного двигателя на крыло самолета при отрыве лопатки вентилятора / С. В. Филипковский, В. С. Чигрин, А. А. Соболев, Л. А. Филипковская // Авіац.-косм. техніка і технологія. - 2021. - N 4 (спец. вип., ч. 1). - С. 68-73. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Одним из требований к проектируемому самолету является способность продолжить полет и совершить посадку при поломке одного из двигателей. Одним из расчетных случаев поломки двигателя является отрыв лопатки вентилятора. Это явление вызывает большие вибрации как самого двигателя, так и конструкции самолета. Разработаны расчетные модели и методы исследования колебаний двигателя с повреждением в виде отрыва лопатки; проведены численные исследования нестационарных колебаний двигателя, подвешенного на пилоне. При этом рассмотрен следующие варианты нагрузок: работа двигателя с дисбалансом вентилятора до отключения, которое выполняет летчик; резкое торможение и заклинивание ротора вентилятора в результате поломки передней упругой опоры ротора, которое может произойти при отрыве лопатки; торможение ротора после отключения двигателя. Передние опоры роторов - шариковые подшипники, установленные в упругих элементах "беличье колесо". Шариковый подшипник моделируется жестким шарниром. Снаружи упругого элемента расположены две тонкостенные обечайки, являющиеся промежуточными силовыми элементами. При увеличении дисбаланса ротора вентилятора выбирается зазор в масляном демпфере, корпус демпфера садится на обечайки, включая в работу их жесткость. Таким образом, характеристика жесткости опоры является билинейной. Коэффициенты жесткости упругого элемента "беличье колесо" и обечаек передней опоры определены методом численного моделирования. Ротор вентилятора моделируется твердым телом на подшипниковых опорах. Статор двигателя моделируется твердым телом на упругой подвеске. Пилон и элементы упругой подвески двигателя моделируются балками переменного сечения, работающим одновременно на растяжение, кручение и изгиб. Выполнен численный анализ переходных процессов колебаний двигателя Д-436-148ФМ на пилоне самолета Ан-178. В том числе рассмотрен наиболее опасный случай повреждения - поломка подшипниковой опоры после отрыва лопатки вентилятора. Результаты расчетов приведены в виде графиков зависимостей от времени сил в подшипниковых опорах и шарнирах крепления двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551-082.03

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
Повний текст  Наукова періодика України 
  Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського